Можно было назвать эти заметки о Пути как-то поэтично, типа "записки на манжетах" или "записки у изголовья".
Но нет! Я не изнеженный эстет,
Что пишет на холсте манжет.
Не фрейлина Сэй Сёнагон,
Что при дворе пьет самогон
(саке, прАститИ))
Но вчерашнюю заметку "Дао кэ дао..." я писала в телефоне, прячась от яростного солнца в прохладной тени какого-то здания, с фасада которого расположена пирожковая. А с тыла (где я находилась) отвод вытяжки обдавал меня ароматом свежих беляшей и чебуреков. Если бы мне это не нравилось, я бы нашла другое место. Но ведь это запах школьной столовой, я словно окунулась в детство.
Потом я еще сидела на скамейке из черного чугуна и крашеного дерева. Это тоже атрибут детства. Сколько было нами сижено-пересижено на таких скамьях и лавках! Мы болтали ногами, которые не доставали до земли (у меня по-прежнему не достают), поедали мороженое или пили газировку - одну бутылку на всю дружную ватагу.
Причем тут Дао, спросите вы. А я отвечу: для меня - причем.
Потому что истоки Дао я вижу именно там, в туманном детстве. Где мир был настоящий, а не такой, какой люди конструируют у себя в голове.
И я часто об этом вспоминаю. В сущности, обретение Дао у меня всегда сопряжено с состоянием ребенка. (Для этого не нужно впадать в детство, достаточно выглянуть из-за покрывала Майи, которое мы носим, как чадру).
Но Дао в моем понимании - это не созерцание и не медитация (как в буддизме). Дао приходит в момент ДЕЙСТВИЯ, но в состоянии НЕ-ДЕЙСТВИЯ, или У-ВЭЙ (无为).
А вам интересно познакомиться с концепцией "у-вэй"?
Это одна из основополагающих составляющих китайской философии.
Тогда поставьте лайк (ваш вклад в развитие канала) - и продолжим наши философские посиделки.