Найти в Дзене
Йошкин Дом

Подходящая порода (ч.1)

Крупный коричневый лабрадор смотрел спокойно и печально. Глаза собаки выражали полную покорность собственной судьбе.

****************************************************************************

- Вы уж простите, что придётся подождать немного. - Извинилась администратор ветклиники. - Пса экстренно привезли. Машиной сбили, видимо. Молодые люди его на обочине нашли. Фёдор Антонович оперирует.

- Ничего, мы сегодня не торопимся. Правда, Тимошка?

Пёсик прижался к Юле.

- Не бойся, Тимочка. - Администратор сочувственно посмотрела на дрожащего малыша. - Фёдор Антонович больно не сделает.

- Не верит. - Юля гладила собачку.

Тимошка достался ей случайно. Можно сказать, принесла с работы. Пожилая бухгалтер Надежда Николаевна как-то пришла в офис расстроенная. На вопрос, что случилось, вытерла глаза белоснежным платочком.

- Ох, девчонки. Соседка моя, Валечка, умерла. И не старая ведь совсем. Села вечером телевизор смотреть и с дивана не встала больше. И не узнал бы никто, если бы Тимошка не разлаялся. Пёсик у неё маленький. Тоже не молодой уже, но, девочки, ума необыкновенного! Как увидел, что хозяйка не встаёт, принялся лаять, к входной двери подбегал, лапками царапал...

Надежда Николаевна не выдержала и разрыдалась. Они все бросились успокаивать её. Она сделала несколько глотков воды и продолжила.

- Валечку похоронили. Дочь из другого города приезжала, квартиру закрывать. И про Тимошку сказала, что не нужен он. Мол, мамина прихоть была, а ей с собакой возиться некогда. А он в уголок забился, смотрит, и глазёнки, знаете, такие печальные и непонимающие. Я его думала у себя оставить, но сын с невесткой против.

- Надежда Николаевна, но они же у вас живут. - Удивился кто-то из сотрудниц. - Вы же хозяйка.

- Не со мной, девчонки, а вместе. Вместе мы живём. Стас мой такой же хозяин, как и я. А Маша собак не любит. Я не осуждаю её за это. Каждый имеет право любить или не любить. К тому же ребёнок маленький совсем, а я целый день на работе. Вот и не хочется ей с собакой возиться.

- Разбаловали вы невестку, Надежда Николаевна. - Укорила Полина, помощница шефа. - Моя свекровь нам с мужем сразу от ворот поворот дала. Сказала, не сможет с нами жить. Вы, говорит, молодые. Идите и зарабатывайте себе на квартиру. Вот мы и зарабатываем.

- Ой, нет, Полина, я так не могу. Да дело не в этом. С Тимошкой теперь что делать? Сын предложил объявление дать. Пёсик породистый. А я боюсь. Вдруг заберут и обижать будут. Ой, девочки, Валя его так любила. Вы поспрашивайте у знакомых, может, возьмёт кто? Ведь самая подходящая для дома порода. Своим отдавать легче, не так боязно.

- А фотография собаки у вас есть? - Деловито спросила Полина. - А то все же интересоваться будут, что да как.

- Есть, как же. - Засуетилась бухгалтер. Торопливо опустила на нос очки и принялась копаться в телефоне. - Вот смотрите.

С экрана смартфона на Юлю глянули два тёмных глаза, полных такой тоски, что ей стало не по себе. Пёсик был заросший, но всё равно симпатичный. Однако на губах Полины Юля заметила недовольную ухмылку. Впечатление девушки от увиденного отразилось на её лице. Хорошо хоть она не стала озвучивать его и без того расстроенной Надежде Николаевне.

Юля приступила к работе, но мысли её всё время возвращались к собаке. Может быть, взять? Юрчик просил щенка или котёнка, но она не восприняла эту просьбу всерьёз. Сын ещё слишком мал. Муж против будет, но его Юля слушать уже точно не станет. Потому что устала от его выходок, потому что они уже давно на грани развода и потому что она в своей квартире уж точно настоящая и единоличная хозяйка.

Квартиру ей подарили бабушка с дедом. Всю жизнь собирали копеечку к копеечке и накопили единственной внучке на "достойную жизнь", как с удовольствием говорил дед. Юля была очень благодарна им и не только за это. За любовь, внимание и поддержку. Она тоже заботилась о стариках и сына приучала. Её муж Артём им никогда не нравился, но ни бабушка, ни дед ни разу не сказали мальчику ни одного плохого слова о его отце. В отличие от Юлиной мамы, которая в выражениях не стеснялась.

- Где были твои глаза, дочь, когда ты подбирала это убожество?

- Мама, я люблю его. И Артём не был таким раньше.

- Был, Юля. Потому что иначе получается, что это от жизни с тобой он таким стал, а в это я никогда не поверю, так как сама тебя воспитала.

- Только прошу, мама, не говори такого при Юрике. Не надо ему это слышать.

- Не буду, не буду. - Махала руками мама. - Ладно, хоть симпатичный. Но ведь не настолько, чтобы не увидеть, что он слабый, пустой и мелочный.

Юля не спорила. Тем более что мама была во многом права. Это раньше Тёма казался ей бойким, весёлым и дотошным. Но в браке оказалось, что одним весельем сыт не будешь. И пока Юля старательно делала карьеру на одном рабочем месте, Артём менял сферы деятельности чаще, чем некоторые мужчины меняют носки. Весёлость превратилась в несерьёзность и безответственность, а дотошность молодого мужа свелась к бесконечным придиркам.

В какой-то момент Юля собралась разводиться, но именно тогда узнала о своей беременности. Да и муж, кажется, нашёл подходящую работу. По крайней мере, проработал там целых два года. Но потом снова осел дома. Юля плюнула и вышла на работу раньше времени, оставив Артёма сидеть с сынишкой. После декрета пришлось почти всё начинать заново, но упорства ей было не занимать.

Юрчик пошёл в детский сад, а Тёме так понравилось находиться дома, что он с энтузиазмом принялся искать удалённую работу. Уверял жену, что нашёл. Но один испытательный срок сменялся другим, а результатов не предвиделось. Она терпела, потому что Юра любил отца, а ей не приходилось сломя голову лететь в детский сад и отпрашиваться на время больничных.

Но терпение лопнуло, когда однажды позвонила воспитательница и попросила срочно забрать Юрика, потому что за ним никто не пришёл. Телефон мужа не отвечал, а сам он явился за полночь почти в невменяемом состоянии. Утром валялся у Юли в ногах и просил прощения. С тех пор такие возлияния стали случаться всё чаще и чаще, и она решила, что хватит.

С такими мыслями Юля проработала до обеда. А с перерыва вернулась уже с твёрдым решением.

- Надежда Николаевна, я заберу Тимошку.

- Юлечка! - Женщина всплеснула руками и бросилась обнимать её. - Доброе у тебя сердце!

Вот и мама говорит то же самое, только в её устах это не похвала.

Так Юля принесла домой Тимку. Он жался к ней и не желал отходить от её ног, когда она опустила пёсика на пол.

- Ой, мама! - Юрик присел на корточки. - Собачка! А почему она дрожит?

- Это Тимошка. Он боится, сынок. - Объяснила Юля. - Ты его не обижай. Он привыкнет и полюбит тебя.

Из комнаты с бутылкой пива вышел муж. Поморщился.

- Юль, что ты ещё придумала? Что за валенок? Он же гадить будет везде.

Юля, оглядев гору грязной посуды на кухне, крошки на полу и скомканное полотенце на стуле, повернулась к Артёму.

- Гадит в этом доме только кто-то один. И он не собака. Тёма, я не хочу так больше. Завтра собери свои вещи и возвращайся к себе, пожалуйста. На развод я сама подам.

- Юль, ты что, из-за посуды что ли? На работе неприятности?

- У меня с мужем неприятности, Артём. - Объяснила она. - В нормальных семьях женщины замужем, за мужем, понимаешь? А у меня не муж, а зажёнец.

Он захлопал глазами.

- Не понял.

- А тебя всё устраивает, Артём? Наверное, да. Меня - больше нет.

- Значит, когда я с Юркой сидел, тебя устраивало?

- А ты мог быть ещё хоть чем-то полезен своей семье и своему ребёнку? Обеспечивал его? Кроме того, "сидеть" и "воспитывать" - вещи разные.

Юля вдруг обернулась. Юрчик и Тимошка, оба, смотрели на неё испуганно, и она тут же сбавила тон.

- Думаю, ты всё понимаешь. Если, конечно, алкоголь ещё не разрушил нейронные связи. Я долго терпела, но всё же устала. Тысячи женщин живут одни. И я справлюсь.

- А я?

- И ты тоже.

Он уходил, возвращался, пытался встречать Юлю с работы, но теперь она была непреклонна. Единственное, не запрещала Юрику видеться с отцом.

Тимошка оказался очень робким, но ласковым пёсиком. Встречал новую хозяйку вилянием хвоста и тихим поскуливанием. Очень любил, когда Юля брала его к себе на диван. Сворачивался клубочком и прикрывал глаза. Маленький Юра, заметив, что собачка пугается громких звуков и резких движений, рядом с Тимошкой становился примерным ребёнком. Гладил неожиданно появившегося друга осторожно, одними пальчиками, а Тимошка под его рукой замирал и лежал тихо-тихо.

Песика постригли, подрезали когти и почистили ушки. После сдачи анализов в ветеринарной клинике выяснилось, что у Тимоши проблемы с пищеварением и ему нужен специальный корм. Юля старательно выполняла все рекомендации врачей и сегодня привезла питомца на повторный анализ.

- Извините, что задержался. - Ветеринар вернулся к себе в кабинет. - Проходите. Как у вас дела?

- Хорошо. - Юля улыбнулась. - Правда, Тимоша? Питание мы наладили. Едим только корм, который вы выписали, со стола ничего не даём, гепатопротекторы пропили. И сегодня я его ещё не кормила.

- Да вы молодцы! - Фёдор Антонович погладил Тимошку. - Давай лапу, Тимочка. А вы держите вот так и мордочку ему отверните.

Тимоша подрагивал всем тельцем, но стоял смирно. Врач поменял пробирки и похвалил.

- Умница. Хороший пёс. Потерпи, немного осталось. Как же я люблю таких пациентов. Особенно после тяжёлых случаев. Отдыхаю с вами.

- Вы про собаку, которую привезли?

- Да. Перелом сложный. Хорошо, что только он. Ребята молодцы, не бросили. И повезло, что внутренние органы все целы. Пёс молодой, сильный, справится. Только куда его потом? Не на улицу же.

- Может быть, попробовать хозяина поискать?

- Вряд ли найдём. Он без ошейника, и на улице, судя по состоянию, не первый день. Вот и всё, Тимоша. - Фёдор Антонович закрепил бинт. - Анализы должны быть готовы уже завтра к обеду. Забегите вечером, я посмотрю и расскажу, что делать дальше.

На подходе к дому Юлю перехватил Артём.

- Таскаешься с этой шавкой? Сын с кем?

- С моей мамой. Ты зачем пришёл? Для прогулок с Юрой сейчас не время. Он после обеда спит, ты знаешь.

- Мне деньги нужны.

- А при чём здесь я?

- Ты выставила меня из дома. Мать уехала к сестре, а нашу квартиру она, оказывается, сдала. И квартиранты только въехали. Мне надо где-то жить.

- Тоже сними квартиру. Потом уладишь вопрос с квартирантами, вернёшься к себе.

- Юля, а где, интересно, я возьму денег на съём? Так не поступают.

- Тёма, но ты где-то брал их на свои посиделки с друзьями. У них попроси, у матери.

- Ты с ума сошла? Мать квартиру сдала, чтобы была прибавка к пенсии, а я должен лишить её этого?

- А ты предпочитаешь, чтобы я продолжала содержать тебя? Нет и ещё раз нет. Мне есть на кого тратить деньги.

- На это недоразумение? - Артём ткнул пальцем в притихшего на руках Юли пёсика.

- Хотя бы.

- Смотри, не пожалей о своём решении.

Она больше не слушала.

* * * * *

На следующий день, заехав за анализами, Юля увидела, что на ресепшн никого нет.

- Проходите сюда. - Донеслось из глубины помещения.

Она нашла Фёдора Антоновича у бокса стационара. Крупный коричневый лабрадор смотрел спокойно и печально. Глаза собаки выражали полную покорность собственной судьбе.

- Лариса отошла. - Объяснил врач. - Сейчас я сам распечатаю результаты Тиминых анализов, и поговорим.

- Это он? Тот, вчерашний? - Спросила Юля. - Какой красивый!

- Красивый. Настоящий породистый лабрадор. - Согласился врач. - Что делать с этим красивым, ума не приложу. Молодые люди, что его привезли, оплатили расходники по операции и несколько дней стационара. Но сразу предупредили, что собака не их, забирать её некому. Взял на свой страх и риск, но не думаю, что руководство клиники будет в восторге. Бокс такого размера у нас один. Если ещё кого-то привезут, будут проблемы. Да и анализы показали, что ему, как и Тимошке вашему, специальный корм нужен. А это деньги. Я вас задерживаю? Вы с работы, наверное, а тут я со своими разговорами. Идёмте.

Анализы оказались лучше, чем в прошлый раз, и Фёдор Антонович одобрительно кивнул.

- Значит, всё мы с вами делаем правильно. Корм оставляем. Лекарства все убираем пока. Потом посмотрим, будет ли нужен следующий курс или достаточно диеты.

Прощаясь, Юля положила деньги на стойку.

- Вот. Я не знаю, сколько стоит корм для него, для этого пса, но возьмите, пожалуйста. Просто хочется помочь.

- Спасибо. - Врач внимательно посмотрел на неё. - Это очень кстати. Может быть, вы поспрашиваете знакомых, вдруг кто-то согласится взять? Порода специфичная, но для дома весьма подходящая.

Второй раз за последнее время Юля слышала эти слова.

- Я поспрашиваю. - Согласилась она.

Продолжение следует... часть 2

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)