Найти в Дзене
TargetHunter

Геймификация в ВК с помощью чат-бота или Гарри Поттер и Дары Автоматизации

Оглавление

Зачем нужна геймификация в ВК? Например, чтобы максимально быстро и ненавязчиво вовлечь, сплотить и прогреть аудиторию. И, конечно, продать ей основной продукт. В этой статье рассказываем, как организовали 5-дневный движ на 400 человек и мотивировали участников на активность, чтобы прогреть к покупке курса.

Зачем нужна геймификация в ВК

Когда эксперт давно работает в нише, опыт берет своё – он становится Специалистом с большой буквы. А еще тем самым «многоруким многоногом», который не только умеет ВСЁ, но и знает, как сделать эту работу хорошо.

Однако бывают моменты, когда у мастера уже не хватает времени на это самое «всё».

Организовать вовлечение нескольких сотен человек, дать всем обратную связь, раздать плюшки и прогреть? Всё это можно сделать с помощью грамотной геймификации. Но обойтись одними лишь руками эксперта здесь невозможно. На помощь приходит автоматизация. Она прекрасно берет на себя многочисленную рутину. Это позволяет эксперту:

  • не выгореть, пытаясь объять необъятное,
  • не находиться онлайн 24 часа в сутки,
  • не забывать кушать и спать 🙂

Латифа Гимранова – мастер копирайтинга и SMM ВКонтакте, а также мой учитель, запускала бесплатный марафон-прогрев к последующей продаже курса.

Марафон должен был стать началом погружения в мир SMM через призму чародейства и волшебства Вселенной Гарри Поттера.

Я с огромным удовольствием приняла приглашение в проект, чтобы помочь с техническими настройками и облегчить работу команде. Под чутким руководством нашего главного автоматизатора Анны Романенко, мы начали «шалить».

Картинка с марафона Латифы
Картинка с марафона Латифы
Читайте также: Игра в подглядывание: геймификация в социальных сетях

Задачи автоматизации в проекте

Чтобы реализовать весь сюжет геймификации, создали несколько чат-ботов. С их помощью решили сразу несколько задач.

1. Создали команды участников

Нам нужны были 4 команды по факультетам из Гарри Поттера: Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран и Слизерин.

-3

Как это работает?

Задача была реализована с помощью списков на сервере. Каждый новый участник марафона проходил «церемонию распределения шляпой». Шляпа посылала новоприбывших в нужный список.

Соблюдалась очередность – бот отправлял подписчиков на тот факультет, на котором было меньше всего людей.

2. Раздавали валюту

Для каждой команды создали свою игровую валюту (рубины, сапфиры, топазы, изумруды), а также общую валюту – галлеоны.

Изображение одной из валют
Изображение одной из валют

Как это работает?

Ученики получали драгоценные камни за выполнение домашних заданий и активность в чатах. Деканы факультетов также могли награждать своих студентов за проявленную смекалку. Эти баллы начислялись на счет факультета и позволяли понять, какая команда марафона выигрывает первенство.

Галлеоны в битве факультетов не учитывались, они отправлялись напрямую участникам, которые справлялись с заданиями. В конце игры за галлеоны можно было получить ценный приз.

3. Внедрили персонажей

Для каждого командного чата нам нужны были деканы факультетов.

-5
-6
-7
-8
-9

Как это работает?

Персонажи приветствовали рандомными фразами и задавали вопросы вступившим в беседу участникам. Реагировали на кодовые слова, присылали статистику и необходимую информацию. А главное – модератор писал в чат своей команды от лица своего персонажа, а не с личной страницы.

Так получилось удержать настоящую сказочную атмосферу. Согласитесь, мурашки по коже, когда профессор Макгонагалл отчитывает за невыполненную домашку?)
-10

4. Начисляли баллы с помощью карма-бота

К каждому персонажу в 4-х чатах была подключена функция карма-бота. Этот бот реагирует на слова благодарности, начисляет дополнительные баллы и тем самым мотивирует участников помогать друг другу)

5. Вовлекали с помощью игр

Предсказания от Трелони

В рамках марафона был запущен пост с гаданием. Подписчики, которые участвуют в марафоне, пишут в комментариях к посту слово «узнать» и получают одно из рандомно настроенных предсказаний. За вечер пост собрал более 200 комментариев.

Если же публикацию комментировал человек, который не регистрировался на марафон, он получал задание — написать в сообщения сообщества и пройти распределение на факультет.

Таким образом, подписчик выполнял целевое действие (регистрация на марафон), а затем уже участвовал в активностях наравне с другими.
-11

Настольная игра «Тайны продвижения ВКонтакте»

Помните классические настолки из детства, когда нужно кинуть кубик и прошагать фигуркой на нужный участок поля? Кто быстрее дойдет до конца карты, тот и победил))

Здесь практически то же самое, только кубик за вас кидает бот! А победил тот, кто дошел до конца — в личные сообщения каждому победителю прилетает подарок.

Чтобы запустить настольную игру на стене сообщества, требуется гораздо больше ресурсов и времени на подготовку, чем с гаданием. В итоге, получаем такое:

на поле видны аватарки участников
на поле видны аватарки участников
к каждому элементу поля идет свое описание
к каждому элементу поля идет свое описание
Бот получился достаточно сложным, но это того стоило!

6. Принимали автоплатежи

Как это работает?

Подписчик пишет ключевое слово (название пакета курса) в сообщения сообщества и моментально получает ссылку на оплату продукта через платёжную систему. Эксперт же автоматически получает информацию о платеже.

Результат: моментальная обработка горячих заявок в любое время суток.

7. Кроме того, были настроены

  • Приём домашних заданий и выдача наград.
  • Рассылка напоминаний про вебинары и дедлайны.
  • Бот-страж в закрытой группе — пускал только тех участников, которые выполнили все домашки.
Читайте также: Вся правда про BotHunter, или Исповедь создателя «Игры в контент»

Итоги: шалость удалась!

Благодаря автоматизированным процессам, команде было гораздо проще контролировать дисциплину, мотивировать участников и поддерживать игровую атмосферу Хогвартса. Люди активно проявлялись в чатах, чувствовали командный дух и соперничали с другими факультетами.

Игра прошла успешно, участники показали хорошие результаты и остались довольны, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы о марафоне Латифы:

-14

Что касается моей работы, делюсь отзывом эксперта о сотрудничестве и надеюсь в будущем еще поработать вместе!

-15

Появились вопросы или нужна консультация? Обращайтесь)
А
здесь пишу про геймификацию и автоматизацию в социальных сетях.

Может быть интересно: Как использовать TargetHunter для контент-менеджеров: анализ, поиск идей, оптимизация работы

Автор: Наталья Пахомова
Редактор:
Ольга Бастырева
Источник:
https://targethunter.ru/blog