Постепенно стала расширяться география моей игры. Играл и продолжаю играть в Перми, в переходе возле автовокзала, причем даже не летом, а в феврале и в конце декабря, во время сильной оттепели. Сначала руки мерзнут, потом ничего, привыкаешь. Флейта, конечно, быстро забивается конденсатом, приходится ее часто ершиком чистить.
А так, летом, там места блатные расхватаны. Просто так не встанешь, надо ждать очереди. И далеко не факт, что дождешься. Лучше занимать место с утра, что я и стал делать с 2023-го года. Сразу со скоростной электрички – туда. Дохожу быстрым шагом минут за сорок. В последние приезды стал стабильно зарабатывать около двух тысяч. Никто уже не прогоняет и не просит уступить место. Со старухами, что побираются, тоже отношения стали вполне добрососедскими. Мирно уживаемся.
Когда езжу к маме, в Шадринск, на ее день рождения в конце марта, то с некоторых пор тоже играю там, на центральной улице, возле бывшего магазина «Книжный мир». Играю каждый день, по несколько раз, если позволяет погода и ветровая обстановка. Как правило, меньше тысячи заработок не опускается. Так что и дорога до Шадринска и обратно частично, а когда-то и полностью окупается. Реакция в основном благожелательная. Негатива не припомню, кроме одного случая. И то речь не о негативе – подошел парень из соседнего дома, сказал, что у него отец после инсульта, а сам – он участник боевых действий, с психикой проблемы. Я отошел чуть подальше. Больше проблем не возникало.
Любопытно, что справа и слева, бывает, что встают гитарист и гармонист. Местные люди. Типа конкуренция. Гармонь – инструмент громкий. Приходится временно уходить. А гитара без усилителя, так что мы с парнем друг другу не мешаем. Приятно поразило, что однажды он пел песни из репертуара Александра Башлачева. Не мог не положить коллеге мелочи, как и он мне – до этого.
Август 2023-го года в Шадринске стал особым временем. Все четыре полных дня, что там находился, играл. Но особенно понравилось играть между двумя скверами в центре города. И акустика прекрасная, и движухи много, и тепло еще по-летнему, и заработок приличный. И люди подходили, заказывали композиции, и просто так, общаться. Я вернулся домой, светясь от счастья. Мне наговорили много хороших слов – про уникальность того, что делаю, про красоту игры и др. Малая Родина встретила и проводила очень тепло.
Однажды, во время очередного приезда в нашу северную столицу, удалось выкроить время из напряженного и плотного графика для игры у входа в Александро-Невскую лавру. Тетки, смотрительницы у входа на кладбища, стали нервно реагировать, хотя сами прямо ничего не говорили – мужик-дворник потом вежливо попросил отойти чуть подальше, что я и сделал. В общем, много не заработал, но мне важен был сам факт заработка в любимом городе, да еще и в таком сакральном месте. Есть в Санкт-Петербурге еще места, где комфортно и, должно быть, выгодно играть, но это уже, если всё сложится удачно впредь.
Пару раз играл в Нижнем Тагиле – сначала на переходе между двумя вокзалами (даже зимой) – автобусным и железнодорожным, потом у одного из магазинов ближе к центру города. Большим заработок не назову, но определенное удовлетворение было. Практику эту планирую продолжить, если мои желания совпадут с моими возможностями. Тагил – это еще не до конца освоенная потенциальная территория. Там еще имеется шикарная набережная, где летом народ массово гуляет, особенно летними вечерами. Вот там и надо вставать.
Играл в Екатеринбурге, возле выхода из станции метро «Площадь 1905-го года», (так, баловство, почти ничего не заработал), на улице Вайнера, а также на «плотинке», где был самый лучший заработок, даже положили пятьсот рублей однажды, а в последний раз и «штука» впервые получилась . Там и акустика прекрасная, и «движухи» много в любой день. И когда ветер не слишком задувает, то даже на исходе зимы играть можно.
Особая тема – игра в Кунгуре и Губахе. Пойду по порядку. Кунгур с некоторых пор – «золотая жила». «Осечка» была всего однажды. По не вполне понятной причине. И город старинный, посмотреть есть что, и заработать немного.
«Немного» - это в районе двух тысяч почти каждый раз. Дорога окупается полностью, еще и домой кое-что привозишь. И это приятное чувство. Ты хоть и не работаешь официально, но зато не стал нахлебником и великовозрастным иждивенцем.
Развитие событий следующее. Приезжаю туда примерно в девять утра, рейсовым автобусом от Лысьвы. Потом добираюсь до центра. Это минут за десять. Встаю на испытанное и проверенное место у моста через реку Сылву. И в тени, и за ветром, что почти идеально. Там играю почти непрерывно, не считаю разговоров с прохожими, около двух часов. Затем делаю получасовой перерыв на обед, гуляю, закупаю продукты. Далее играю снова около полутора-двух часов и уже окончательно домой. График плотный, насыщенный, скучать не приходится. Теперь билеты туда и обратно легко купить по Интернету. Осталось только подстраиваться под погоду, что на Урале капризна.
Губаха – другая «золотая жила». Открытие состоялось всего несколько лет назад. Слишком часто стараюсь не ездить, чтобы ко мне там не привыкли. Раз в месяц – нормально. Пока получается.
Город небольшой, как и Кунгур, правда, смотреть там и покупать особенно нечего. Окрестности – отдельная тема. Маршрут таков: добираюсь до Чусового рейсовым автобусом, и с автостанции иду до остановки «3-й километр», где почти сразу сажусь на электричку до Губахи. Беру билет с обратом. Дешевле и спокойнее.
По приезде, сразу с железнодорожного вокзала (кстати, вокзал – одно название) направляюсь пешком в город, в центр по правой или левой дороге и почти сразу встаю на игру там.
Из мест, которые находятся в Лысьве и рядом с Лысьвой, выделил бы арку в районе торгового центра «Лимон Молл», и тоннель, который в трех километрах от железнодорожного переезда, по дороге на поселок Невидимка. Есть и записи, сделанные там. Но они все несовершенны. Надо эту практику возобновлять и ввести в систему.
Кунгур, Губаха, Чусовой –
Я посторонний здесь и свой.
Мне Чусовой, Кунгур, Губаха –
Места, где не бывает страха.
Губаха, Чусовой, Кунгур –
Всегда отрадный перекур.