Всегда ли их наличие в играх оправданно, и как может улучшить или ухудшить впечатления геймера
Сегодня ААА-игры стараются быть понятными и предсказуемыми. Оставаться в границах заявленного жанра, не пугать игрока резкой сменой активностей. Тем не менее, разработчики понимают, что даже самый увлекательный геймплей на долгом маршруте игроку может наскучить. И добавляют в свои игры… другие игры, с приставкой «мини».
При этом принято считать, что мини-игры не должны затмевать собой основной геймплей проекта. Их не должно быть слишком много. По сути, их задача – лишь ненадолго нас развлечь и вовремя уйти со сцены. Правда, получается это не у всех и не везде.
О роли мини-игр, их предназначении и балансе, сегодня и поговорим.
Два жанра лучше, чем один
Когда я в детстве играл в сеговскую Urban Strike (из серии с вертолетами), я как-то не рефлексировал по поводу уровней с шутер-составляющей. Тех, где нас вынуждают покинуть кабину вертолета и побегать-пострелять персонажем на местности. Ну есть и есть. И только со временем я понял, что эти уровни всегда меня озадачивали – я не очень понимал, зачем они нужны, ведь летать на вертолете в Urban Strike было намного интереснее!
Сегодня я и вовсе считаю, что без этих уровней игра стала бы только лучше. Поскольку весь этот «шутинг на минималках» ей в общем-то ни к чему. Лучше бы еще одну миссию на вертолете добавили. Я также понимаю, чего хотел разработчик (или издатель) – внести разнообразие в свой проект. На мой взгляд не получилось, но за саму эту попытку их определенно винить нельзя.
И здесь мы уже сталкиваемся с тем, что мини-игры не должны занимать слишком много игрового времени. Как правило, по причине того, что разработчик просто не может одинаково хорошо сделать геймплейные элементы, принадлежащие к разным жанрам. Как авиасимулятор (для того времени) – ок. Как шутер с видом сверху (на манер той же True Lies) – скучно, неинтересно.
Похожие ощущения у меня вызвала Pathfinder: Wrath of the Wrighteous, куда студия Owlcat добавила мини-игру в духе «Героев меча и магии». Хорошо, что она, по сути, является не таким уж обязательным элементом, поскольку меня такой геймплей совершенно не зацепил. К слову, по тому же пути «Совокоты» пошли и в Rogue Trader: Warhammer 40.000. И там от «сторонних» активностей уже не отвертеться. В основном это космические перелеты и сражения на кораблях. И, если перелеты, на мой взгляд, сделаны довольно интересно, то бои… очень быстро себя исчерпывают и начинают восприниматься каким-то пятым колесом. По крайней мере у меня создавалось именно такое впечатление.
Яркое, но необязательное
Часто смешение жанров и мини-игры можно увидеть в онлайн-проектах, которые пытаются надолго удержать игрока. Для них целью является создание экосистемы, «песочницы», из которой у геймера не будет особых поводов вылазить на свет божий. И в итоге получается, что в перерывах между спасениями мира мы ловим рыбу, учимся готовить, занимаемся археологией и бог знает, чем еще.
Кроме того, онлайн-игры должны постоянно подкидывать в топку нашего внимания новый контент. Однако генерировать тонны контента в одном и том же жанре – задача не такая простая. Поэтому разработчикам приходится вносить в свои проекты эклектику. К примеру, в Path of Exile в разных новых лигах (сезонах) мы то занимаемся садово-огородничеством и крафтом, то погружаемся в «рогалик». И все это – по сути, тоже мини-игры. Которые должны внести разнообразие в поднадоевшее прохождение актов.
Разумеется, мини-игры обречены оставаться чем-то необязательным и второстепенным. Пример – многие, наверняка, помнят планетарные сражения в «Космических рейнджерах 2». И вроде само наличие возможности поиграть в стратегию в реальном времени внутри игры – это интересно. Однако я знаю многих людей, которые уже давно привыкли пропускать «планетарки». А в некоторые версии игры добавили возможность раз и навсегда отказаться от таких квестов. Почему? Наверное потому, что полноценной стратегии из «планетарок» все равно не получилось – они достаточно примитивные и быстро наскучивают.
И все-таки нельзя не признать, что мини-игры нам нужны. Иногда это «изюминка» которая приносит приятное разнообразие и не дает игре скатиться в рутину. И спустя годы игрок может лишь очень обобщенно помнить основной сюжет, но сразу вспомнит неожиданно возникшую на его пути мини-игру – как, например, вампирские шахматы в Castlevania: Lords of Shadow.
А какие мини-игры запомнились вам? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!