Найти в Дзене

Во мне разбудили маркетолога: возмущена тем, как в магазине Пятерочка работают с заказами и покупателями

«Не буди во мне зверя», — говорю я иногда дочери. «Ага, — отвечает она, — а то разбудишь мышку, а она в норку убежит». Подросток, что с нее взять. А вот «Пятерочка» разбудила во мне маркетолога, а он не мышь, в норку его не запихнешь, он же вылезет, встанет на табуреточку, возьмет в руки книжку Филипа Котлера «Маркетинг от А до Я» и будет говорить 😊 Точнее, делиться впечатлениями о том… Совсем недавно я писала о том, как Яндекс.Еда вернула мне деньги за недоставленные товары, тогда это был кошачий корм, я заказала один, а привезли другой. Деньги вернули, корм, и довольно дорогой, никто обратно не забрал, он достался мне бесплатно. И вроде бы все хорошо, но с этого момента словно ящик Пандоры какой-то по отношению к «Пятерочке» открылся. Точнее, открылись непаханые поля для работы с трудовым коллективом, с линейным персоналом, и вот почему. Из 5 или 6 заказов, которые я делала в «Пятерочке» в последнее время, 4 оказались с проблемами — а это 60-80%, если считать от общего количества. Н
Оглавление

«Не буди во мне зверя», — говорю я иногда дочери. «Ага, — отвечает она, — а то разбудишь мышку, а она в норку убежит». Подросток, что с нее взять. А вот «Пятерочка» разбудила во мне маркетолога, а он не мышь, в норку его не запихнешь, он же вылезет, встанет на табуреточку, возьмет в руки книжку Филипа Котлера «Маркетинг от А до Я» и будет говорить 😊 Точнее, делиться впечатлениями о том…

…Как классно работает Яндекс Еда», и как из рук вон погано обстоят дела с ценными специалистами в «Пятерочке»

Совсем недавно я писала о том, как Яндекс.Еда вернула мне деньги за недоставленные товары, тогда это был кошачий корм, я заказала один, а привезли другой. Деньги вернули, корм, и довольно дорогой, никто обратно не забрал, он достался мне бесплатно.

И вроде бы все хорошо, но с этого момента словно ящик Пандоры какой-то по отношению к «Пятерочке» открылся.

Точнее, открылись непаханые поля для работы с трудовым коллективом, с линейным персоналом, и вот почему. Из 5 или 6 заказов, которые я делала в «Пятерочке» в последнее время, 4 оказались с проблемами — а это 60-80%, если считать от общего количества. Нормально так, да?
-2

То, что я заказывала, в доставку не докладывали. Зато активно пихали то, чего я не заказывала или заказывала, но не так много, как мне привозили. При этом курьеры же не ждут, когда я все проверю, да я и не наизусть же заказы помню, это надо все разложить и понять, что есть, чего нет, что лишнее…

Про то, чего мне не доложили, точно не скажу, помню только сахар и, по-моему минеральную воду, деньги за которые стремительно вернули. А, еще одну коробочку сыра Маскарпоне, деньги тоже вернули. А вот лишнего мне наприсылали:

  • Упаковку короткоплодных огурцов — 140 рублей. Заказала одну, привезли две.
  • Стейки индейки — 300 рублей. Заказала две упаковки, привезли три.
  • Корм кошачий — около 250 рублей. Заказывала Феликс, вместо него прислали 6 пакетиков Шебы и 6 Гурмэ.
  • Сыр Рикотта, 2 банки — 420 рублей. Заказывала 2 коробочки Маскарпоне, привезли одну плюс две незаказанные Рикотты:
-3
То есть сотрудники наказали магазин «Пятерочка» в нашем районе на 1110 рублей. Да нет, даже больше! Ведь еще за каждый косяк мне давали извинительный промокод со скидкой 10%, вон их сколько накопилось:
-4

Получается, минус 1110 рублей и 4 скидки на заказы по 10%. А заказы у меня обычно большие, примерно вот для понимания:

-5

То есть каждая скидка это еще примерно 200 рублей. ИТОГО: только на мне одной магазин теряет 1910 рублей! Как человека экономного меня это даже где-то вдохновляет, вон какая куча бесплатных продуктов, да еще и экономия.

Но как маркетолог я просто вне себя!

Ведь я — обычный среднестатистический покупатель, ничего особенного во мне нет. И если с моими заказами сложилась такая ситуация, значит, можно предположить что и с другими покупателями, оформляющими заказы через Яндекс.Еду, происходит то же самое. Им привозят не те продукты, возвращают деньги за недоложенное, да еще и извинительными промиками заваливают.

Предположим, в день только в нашем магазине и в нашем районе делают заказы 100 покупателей. Если на каждом потерять за месяц 1900 рублей, то сумма-то получается немаленькая — 190 000 рублей.

И это уже не мелочи. Потому что все эти потери хитренькие магазины включают в цену товаров. И получается, из-за того, что в «Пятерочке» засилье ценных специалистов, небольшие зарплаты и постоянная текучка линейного персонала, мы ВСЕ платим больше.

Может быть, уже пора что-то поменять в консерватории?

Например, вложиться в свой эйчар-бренд, привлечь действительно дееспособных сотрудников? Поднять зарплаты, расширить соцпакет, установить систему штрафов и поощрений, чтобы сотрудники умели и были заинтересованы работать лучше?

Понятно, что вопросы эти риторические, и никакая «Пятерочка» про мою статью даже не узнает. Но, блин, так обидно, что в XXI веке, да еще в такой непростой ситуации, кто-то все еще думает, что работать можно по-старинке, зажимая и занижая зарплаты и постоянно набирая сотрудников по объявлению. Сойдет и так?
-6

Ан нет, так уже нельзя, так уже не сойдет. Точнее, можно, но будет как в том анекдоте:

– Вы можете печатать еще быстрее?
– Конечно, могу, но такая ерунда получается!

Вот и у них — ерунда какая-то, дорогая «Пятерочка». А вот к Яндекс.Еде претензий нет, на все вопросы отвечают стремительно, деньги возвращают, извиняются и обещают, что их партнеры «больше так не будут».

-7

Еще почитать интересное👇

✅Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!