Найти тему
20 тысяч часов Екома

Продажи на маркетплейсах или свой интернет-магазин? Часть 2

Свой интернет-магазин - открыть нельзя закрыть. Последнее время селлерам на Wildberries и Озон всё чаще приходит в голову идея собственного интернет-магазина. Чтобы слезть с иглы маркетплейса, иметь план В, свои клиенты, повторные продажи, а не вот это вот всё с маркетплейсами.


⚡️Часть 2.
Первая часть была здесь .

Сегодня будем снимать розовые очки и говорить о том, почему продажи через собственный интернет-магазин - это очень сложно. Не просто же так получилось, что все торгуют на маркетплейсах.

-2

Проблема 1. Основная. Покупатели.

ВБ или Озон, каждый из них дает доступ к 59% населения России 12+. Приводить клиентов - их задача и головная боль. Но когда вы открываете свой интернет-магазин, вы сами начинаете конкурировать с ВБ и Озоном. И силы здесь не равны.

Практически по любому запросу покупателя, связанному с покупкой товара, поисковая система Яндекса поставит первыми Яндекс.Маркет, Озон, ВБ, МегаМаркет, а за ними крупные специализированные интернет-магазины (Золотое яблоко для косметики, М-Видео и DNS для техники). Так устроены алгоритмы, широкий ассортимент - превыше всего.

Поэтому если ваш бренд не известен, ваши товары не ищут в поиске по названию бренда - то никакой бесплатной "органики" в трафике на свой сайт у вас не будет.

Остается реклама у блогеров или через тот же Яндекс.Директ. Вопрос - сойдется ли экономика, особенно в первое время, когда придется платить абсолютно за каждого клиента?

Проблема 2. Сервис.

Почему клиенту должно быть удобнее купить у вас на сайте, а не на маркетплейсе? Чем вы перебьете доставку за 1-2 дня и ПВЗ в соседнем доме?

Здесь есть варианты. Например, я часто покупаю одежду у проверенных брендов напрямую, потому что с большой вероятностью придет абсолютно новая вещь, которую никто не мерил, не испачкал и не порвал.

Но в целом ваш сервис должен быть безупречен и автоматизирован. А это большие затраты.

Проблема 3. Команда.

Либо вы - человек-оркестр. Либо придется искать команду из самых разных специалистов. И если вы никогда этого не делали - будет сложно. Если вы не понимаете, как отличить хорошего маркетолога от плохого - наймете плохого. Ошиблись с командой - выкинули деньги.

Проблема 4. Нагрузка на вас.

Вам придется все решения принимать самому. А раньше правила маркетплейсов, хоть и ограничивали вас, но в целом подсказывали правильные решения. Помимо организации большинства процессов, есть ещё и большое комьюнити селлеров, можно найти ответ почти на любой вопрос.

Проблема 5. Низкий чек.

Если у вас недорогой товар, и у вас нет идей, как увеличить чек, то всю маржу скорее всего съест доставка.

🔥Но закончу на позитиве!

✅ Если у вас специализированный товар, который нужен людям, но не очень просто найти и выбрать на маркетплейсе, то у вас есть все шансы.

✅Сила специализированных магазинов - в их экспертизе. Сила собственного магазина бренда - в том, что он точно продает не подделки, и что лояльные покупатели готовы к небольшим сложностям, но хотят общаться лично с брендом.

✅Людям не нужен огромный, избыточный выбор. Никто не хочет тратить время на покупки. Поэтому растет ВкусВилл, отбирая клиентов у супермаркетов. Пусть небольшой ассортимент, но качественный, которому доверяют люди - в итоге побеждает.

👍 Поэтому будущее у локальных интернет-магазинов однозначно есть.

Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома .