Премьер-министр Азербайджана Али Асадов провел в Баку встречу с губернатором Ульяновской области РФ Алексеем Русских, в ходе которой состоялось обсуждение организации международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг".
Русских рассказал Асадову о своих переговорах с крупнейшими логистическими компаниями Азербайджана и представителями ЗАО "Азербайджанские железные дороги".
"Я вижу здесь большие перспективы. Нам необходимо приложить усилия для того, чтобы этот логистический маршрут стал наиболее привлекательным для наших производителей, а привлекательным он будет в том случае, если продукция по этому коридору будет проходить в сжатые сроки", – заявил губернатор Sputnik Азербайджан.
По его словам, важно, чтобы не было никаких переоформлений грузов и тарифы были минимальными. Мы должны быть конкурентоспособными. Желание пойти навстречу друг другу есть.
Как сообщили в правительстве российского региона, Ульяновская область на данный момент работает над запуском регулярного блок-поезда "Ульяновск-Баку-Астара" для доставки товаров через Азербайджан в Иран и другие страны Персидского залива. В рамах визита Русских в Баку были подписаны соглашения с рядом логистических компаний АР.
Доля "Север-Юг" в международных перевозках
Ранее в отчете Евразийского банка развития (ЕАБР) "Инфраструктура Евразии: краткосрочные и среднесрочные тренды" было отмечено, что в 2023 году из общего объема международных грузовых перевозок, которые составили более 650 млн тонн, 3%, или 19 млн тонн, пришлось на МТК "Север-Юг".
При этом грузоперевозки по МТК выросли за прошлый год на 38%.
В 2023-м МТК "Север-Юг" занял особое место в новой конфигурации евразийских транспортных коридоров.
"В течение года были подписаны соглашения по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг" - Решт-Астара в Иране стоимостью 1,6 млрд евро. К реализации этого проекта должны приступить в 2024 году. Окончание работ запланировано на 2027-й", – гласит отчет банка.
Кроме того, в рамках МТК реализуются проекты по расширению мощностей морских портов Оля, Актау, Курык и другие. Также ведется работа по созданию союза особых экономических зон.
Для стимулирования перевозок транзитные страны вводят льготы на контейнерные доставки с едиными пониженными ставками за использование инфраструктуры.
МТК "Север-Юг" имеет исключительное значение для реализации планов по перестройке евразийских маршрутов. Он представляет собой интегрированный транспортный маршрут, который соединяет северо-западную часть ЕАЭС с государствами Центральной Азии, регионом Персидского залива и странами Индийского океана.
Инфраструктура МТК обеспечивает гибкость и разнообразие транспортных маршрутов, а также способствует облегчению международной торговли и развитию сотрудничества между регионами, которые он соединяет.