Хочется начать свое повествование с цитаты Уильяма Шекспира из всем известного произведения «Ромео и Джульетта»: «That which we call a rose by any other name would smell as sweet».
Да, именно розы оставили неизгладимый след и их аромат я слышу до сих пор…
Хотя впрочем и история создания этого храма не менее трагична, чем произведение великого драматурга. Но начну обо всем по порядку.
Путешествуя по городам и странам я всегда стараюсь посещать католические храмы.
Минск стал для меня как раз тем городом, где можно погрузиться в Католическую веру и насладиться прекрасной архитектурой.
Приезжая в новый город я сразу мониторю карту и ищу исторические места и храмы, которые можно посетить. Эта поездка не стала для меня исключением. И в первый же вечер я прогулялась до Костёла Святых Симеона и Елены. К слову сказать расположен он на площади Независимости (Храм предстанет перед вашим взором сразу же как вы подниметесь из минской подземки)
Как гласит история Храм был построен в неороманском стиле в период с 1905 по 1908 годы по заказу и на средства белорусского дворянина и мецената Эдварда Войниловича.
И здесь начинается как раз-таки та самая трагичная история. Правда не юношеской любви, а отцовской. В двенадцатилетнем возрасте, после тяжелой болезни, умер сын Эдварда Войниловича Сымон, а спустя шесть лет, не дожив всего дня до своего 19-летия, ушла из жизни его дочь Елена. Чтобы увековечить память детей, семья жертвует все свое состояние на строительство нового костела в Минске, оговорив заранее с городскими властями, что храм будет освящен в честь святых Симеона и Елены, а также оставив за собою право выбора проекта.
Легенда гласит, что незадолго до смерти дочь Войниловича Елена увидела во сне невероятной красоты костел, а проснувшись, нарисовала увиденное по памяти. Руководствуясь набросками девушки, варшавский архитектор Томаш Пояздерский в начале ХХ века создал проект неороманского храма – с двумя малыми башнями (в память об умерших детях) и символизирующей родительскую скорбь большой – пятидесятиметровой – башней.
Осенью 1908 года были завершены основные строительные работы, в 1909 году на башню подняты колокола, а 20 сентября 1910 года архиепископ Ключинский освятил храм. Храм был целиком построен из красного кирпича, что принесло ему народное прозвище «Красный костёл».
Во времена советского режима в церкви находились главный штаб Союза кинематографистов БССР и Музей истории кино.
В 1923 году почти все храмовые ценности были экспроприированы, а окончательно костёл был закрыт в 1932 году. Сначала в нём располагался Государственный польский театр БССР, затем он переоборудован под киностудию. В 1942 году во время оккупации города немецкими войсками храм был вновь открыт, но сразу после войны был закрыт и уже надолго. Существовали планы полного уничтожения здания, которые не были реализованы. В здании размещались службы киностудии, затем — Дом Кино.
Лишь с 1990 года в костёле Святых Симеона и Елены стали вновь проводить богослужения.
В 1996 году у костёла была установлена скульптура Архангела Михаила (фото см. выше), пронзающего змея. В 2000 году был установлен памятник «Колокол Нагасаки».
Друзья!
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить 👍 и подписаться на канал 🔔