Режиссерам, конечно, видней, но у меня же профессиональная деформация, я же замечаю полное невладение методиками преподавания. И начинаю ворчать – ну кто так делает, ну кто так строит.
Мальвина. Ну там оговорка, этот эпизод с обучением Буратино нужен, чтобы показать ее характер, весьма вредный, надо сказать. Но, если уж ты вообразила себя учителем, стоит хотя бы поинтересоваться уровнем знаний ученика, а не диктовать ему сразу условия задачи. Протестировать его. А там сразу видно, что уровень отрицательный. Если уж он нос в чернильницу сует, надо сначала его от этого отучить и научить правильно держать перо.
Но это сказка, так что мои придирки можно считать необоснованными.
А вот в более серьезных фильмах. «Игре престолов», например. Дано – абсолютно бесполезный и амфорный маменькин сынок, которого до двенадцати лет кормили грудью. И седой наставник, который должен научить его стрелять из лука. Что делает наставник.
Сует мальчику в руки лук и стрелу и говорит – стреляй туда. Ты вообще видишь, кто перед тобой? И ты раньше никого с нуля не обучал? Я не спец в стрельбе из лука, но кажется, обучение должно начинаться не с этого.
Наверное, сначала нужно показывать, как правильно стоять. Примерно неделю. И бить палкой, если делает ошибки, чтобы правильную стойку принимал машинально. Потом показать, как держать лук, где плечо, где локоть, куда и как пальцы класть. А потом уже прицеливаться. Естественно, мальчик стреляет как попало и куда попало, наставник горестно вздыхает и смотрит на ученика с брезгливой жалостью. Такими методами ты его никогда ничему не научишь.
В чем тут мои претензии. Этот эпизод нужен, чтобы показать полную никчемность мальчика? Так это мы и так прекрасно знаем по предыдущим сериям. А вот никчемность наставника показана очень ярко. И если бы он, наставник, в этом эпизоде просто показал мальчику правильную стойку, ничего бы не изменилось в ходе и логике повествования, мы бы поняли, что в стрельбе пацан полный профан. А наставник бы получил уважение зрителей и осознание, что вот он какой мудрый, опытный и терпеливый. А так – смотришь на взрослого воина и думаешь – ну ты что, не видишь, кто перед тобой, ты бы еще сунул ему лук и ушел, типа разбирайся сам, как стрелять.
И еще у меня всегда вызывали вопросы эпизоды (во многих фильмах они есть), где взрослого уже человека, не воина, тренируют махать мечом. И через месяц-другой он бьется с опытными противниками не то что на одном уровне, а превосходит их.
Меня одолевают сомнения. Вот есть средневековый аристократ двадцати пяти, допустим, лет, у которого первой игрушкой в возрасте трех лет был деревянный меч. А с пяти лет его уже учили драться учебным мечом. Учили против пешего, против конного, учили драться правой и левой рукой, учили хитрым финтам и секретным приемам. И есть кузнец или крестьянин, тоже двадцати пяти лет, который меч взял в руки два месяца назад. Какие у него шансы? Это все равно что второклассника заставить ЕГЭ сдавать.
Однако ж дерутся на равных. То же самое касается рукопашного боя и всяческих кунг-фу. Получается зрелищно, конечно, но вот не очень верится в это.
Вот так смотрю фильмы и брюзжу, брюзжу и смотрю.
Мои извинения читателям за то, что сегодня утром не было свежего рассказа, я вчера очень плохо себя чувствовала, думала, помру. Сегодня сходила в поликлинику, завтра пойду сдавать анализы, в понедельник на прием, будем надеяться, что меня вылечат, и всех нас вылечат. Пока полет нормальный, выпила лекарство. Всем здоровья и больших творческих узбеков.
Еще немного старческого брюзжания вам в ленту:
Основной недочет в книгах о Гарри Поттере
Шокирующие откровения из интернета
Все мы в душе немного танцоры диско