Народный артист России, известный актёр Александр Домогаров после многолетнего конфликта с руководством Театра имени Моссовета и коллегами, которые там служат решил в итоге уволиться. Его уход уже оказался громким событием – артист поделился с прессой откровениями вроде "меня поставили в ситуацию ниже плинтуса". Теперь в этот скандал оказался втянут и народный артист РФ Виктор Сухоруков. Он рубанул, как говорится, "правду-матку" после увольнения коллеги, вспомнив, что нынешний худрук решил делать из некогда уважаемого театра "шок-театр". Что именитых артистов неприятно поразило: "Будь проклято это руководство".
Домогаров ушёл из Театра имени Моссовета со второй попытки. Год назад об его уходе уже писали в прессе, но оказалось, то был фальстарт. Однако всё-таки артист решился. О причинах ухода рассказал в открытом письме, где поведал о конфликте с худруком Евгением Марчелли, с которым сильно разошёлся во взглядах.
"С 2020 года я был свидетелем чудовищного разрушения Театра — уникальной школы, десятилетиями создаваемой Завадским, Хомским, Юрским, Ереминым, Кончаловским. Много слов об этом уже было сказано. Я много писал об этом, услышан я не был. Многие думали, что во мне говорят какие-то несуществующие амбиции. Но я пытался донести то, что во мне действительно болело, терзало, и самое страшное — это ощущение невозможности ничего изменить! (…) Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля "Ричард III" — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано",
- в числе прочего отметил Домогаров.
Стоит добавить, что в театре он прослужил без малого тридцать лет. Безусловно, уход такого маститого актёра – событие громкое и без открытых писем. Оказалось, что Домогаров – не один, кто сильно недоволен худруком Марчелли. Своё слово сказал и ушедший из того же театра три года назад Виктор Сухоруков. Знаменитый актёр посетовал, что "трусливо" ушёл, не устраивая шумиху. И ясно, что он очень доволен Домогаровым, осмелившимся поднять очень больную тему.
"Для нынешнего руководства зритель – уже не зритель! Оно в интервью говорит: "Мы занимаемся омоложением публики". Мол, раньше средний возраст был 60, а теперь 54. Идиотизм! Публика – это потребитель! Он билет купил, пришел, смотрит. Ты мне товар давай, а не омолаживай! Ну это уже мое раздражение… А Саша три года бился! Что с ним вытворяли! Никакого уважения ни к прожитой жизни, ни к таланту, ни к личности, ни к тому, что артист приносил доход! Ведь был для театра курицей, несущей золотые яйца! В общем, ушли мы по-разному. Но причина одна. Хотелось удержать то замечательное, что было. Не консерватизм, нафталин и бодягу, а именно лучшее! Мои спектакли тоже все были аншлаговые! А самый любимый был "Царство отца и сына". Марчелли посмотрел на всё и сказал: "Нет, это не мой театр. Я буду строить свой – театр-шок". В итоге и своего не построил – народ не ходит, и моё убрал. Большой разговор и очень больной! Будь проклято это руководство!",
- негодует Сухоруков.
Он также посетовал, что уходящие не получили поддержки от коллег-артистов. За последних заступился актёр Сергей Марочкин. В своём блоге он отметил, что многие не сделавшие громкой карьеры артисты держатся за своё место в театре – в отличие от "звёзд", они не имеют надёжных "запасных аэродромов", в том числе в кино и на ТВ.
"Про артистов, которые там остались и не бастуют против Марчелли, мне хочется чуть-чуть возразить. Не у всех есть тылы, как у Домогарова и Сухорукова. Их с руками отрывают в другие театры и на съёмки, а для многих артистов Моссовета - это единственная стабильная работа. Очень страшно остаться ни с чем, и я их понимаю. Я лично, когда к нам в театр пришла худрук - самодур, уволился и не стал терпеть и лицезреть разрушение театра, который я очень любил. Но не могу осуждать коллег, которые остались и приняли новые правила игры",
- заметил Марочкин.