Найти в Дзене
Записки актёра

Будь пpoклятo это руководство: Виктор Сухоруков об увольнении Домогарова и худруке театра Моссовета Е.Марчелли

Здравствуйте! Александр Домогаров расторгнул договор с театром Моссовета после 30 лет службы. Мы с вами подробно обсуждали его открытое письмо, в котором он красочно описывает все причины своего решения. Но Домогаров не первый артист, кого возмущает деятельность нового худрука Евгения Марчелли, первым, кто уволился был прекрасный актёр, один из моих самых любимых актёров современности Виктор Сухоруков. Он уволился три года назад, но уволился тихо, без скандалов. И вот после трех лет молчания о Моссовете и Марчелли Сухоруков прокомментировал увольнение Домогарова и весьма ярко и эмоционально. Чувствуется, что у Виктора Ивановича до сих пор болит душа за этот театр, хоть он и не служит там несколько лет. Очень надеюсь, что в Департаменте культуры Москвы услышат и слова Домогарова, и Сухорукова, и многих других, кто говорит о Марчелли и его «шок-театре». О том, как туда на новые спектакли не спешит зритель, о самом качестве этих спектаклей, о том что от него бегут народные артисты и почт

Здравствуйте! Александр Домогаров расторгнул договор с театром Моссовета после 30 лет службы. Мы с вами подробно обсуждали его открытое письмо, в котором он красочно описывает все причины своего решения. Но Домогаров не первый артист, кого возмущает деятельность нового худрука Евгения Марчелли, первым, кто уволился был прекрасный актёр, один из моих самых любимых актёров современности Виктор Сухоруков. Он уволился три года назад, но уволился тихо, без скандалов.

Виктор Сухоруков
Виктор Сухоруков

И вот после трех лет молчания о Моссовете и Марчелли Сухоруков прокомментировал увольнение Домогарова и весьма ярко и эмоционально. Чувствуется, что у Виктора Ивановича до сих пор болит душа за этот театр, хоть он и не служит там несколько лет. Очень надеюсь, что в Департаменте культуры Москвы услышат и слова Домогарова, и Сухорукова, и многих других, кто говорит о Марчелли и его «шок-театре». О том, как туда на новые спектакли не спешит зритель, о самом качестве этих спектаклей, о том что от него бегут народные артисты и почти все знаменитости.

У Марчелли летом заканчивается трудовой договор, и, возможно, его не продлят, найдя театру более достойного худрука. Итак, публикую высказывание о театре и о Домогарове Виктора Сухорукова:

-2

«Что могу сказать? С Сашкой мы два сапога! Только я ушел молча, тихо, скромно, трусливо. Домогаров же пошумел. Но ведь сколько терпел и надеялся, что хоть что-то изменится! А вообще никого не слушайте! Никакого безобразия со стороны Александра нет! Ни пьянки, ни гулянки, ни каприза, ни нарциссизма! Человек просто болел за тот театр, в котором служил! Понимал, что идет разрушение всего, что было ранее так хорошо построено! Для нынешнего руководства зритель – уже не зритель!

Оно в интервью говорит: «Мы занимаемся омоложением публики». Мол, раньше средний возраст был 60, а теперь 54. Идиотизм! Публика – это потребитель! Он билет купил, пришел, смотрит. Ты мне товар давай, а не омолаживай! Ну это уже мое раздражение… 

А Саша три года бился! Что с ним вытворяли! Никакого уважения ни к прожитой жизни, ни к таланту, ни к личности, ни к тому, что артист приносил доход! Ведь был для театра курицей, несущей золотые яйца! В общем, ушли мы по-разному. Но причина одна. Хотелось удержать то замечательное, что было. Не консерватизм, нафталин и бодягу, а именно лучшее! Мои спектакли тоже все были аншлаговые! А самый любимый был «Царство отца и сына». Марчелли посмотрел на все и сказал: «Нет, это не мой театр. Я буду строить свой – театр-шок». В итоге и своего не построил – народ не ходит, и мое убрал. Большой разговор и очень больной! Будь проклято это руководство!

Евгений Марчелли
Евгений Марчелли

Но тут одна интрига и загадка. Александр почему-то не дождался решения Департамента культуры Москвы. Ведь сейчас ходят разговоры, что Марчелли снимут. А Саша уходит. Это странно. Планы изменились или какие-то свои расчеты, а может, просто устал. Есть у меня одно подозрение. Сужу по себе. Вот позови меня сегодня обратно... Я ведь уже оглядываюсь не на кабинеты, а на коллектив! И впечатление такое, что он теперь состоит из трусов, предателей, равнодушных и завистливых карьеристов! Все мы на это имеем право. 

Но я уходил – и не услышал ни «здравствуй», ни «прощай». И вслед Домогарову тоже сейчас летят комки де@&ма!»

Александр Домогаров
Александр Домогаров

Браво, Виктор Иванович! Отлично сказано, и очень жаль театр. Только вот, про артистов, которые там остались и не бастуют против Марчелли, мне хочется чуть-чуть возразить. Не у всех есть тылы, как у Домогарова и Сухорукова. Их с руками отрывают в другие театры и на съёмки, а для многих артистов Моссовета - это единственная стабильная работа. Очень страшно остаться ни с чем, и я их понимаю. Я лично, когда к нам в театр пришла худрук - самодур, уволился и не стал терпеть и лицезреть разрушение театра, который я очень любил. Но не могу осуждать коллег, которые остались и приняли новые правила игры.

И ещё хочется добавить про эту жуткую тенденцию по омоложению зрителя. Её придумали какие-то чиновники от культуры, и зачем-то спустили этот указ в театры. Но это же правда чепуха какая-то. На деле, театр должен ставить постановки, ориентированные на молодёжь, привлекать школьников и т.д., а по факту - на верх лишь нужна бумажка со средним возрастом зрителя, которую нереально проверить. Ну неужели кто-то паспорт на входе спрашивает? Нет, конечно. Это очередная бюрократия, вредящая искусству.

-5

Жаль, что всё так. Когда приходит новый руководитель, ему, зачем-то, надо всё сначала сломать, выжечь на корню, а потом строить что-то абстрактное и нереальное. Почему бы не опираться на 100 летнюю историю театра, не вступить в диалог с артистами старожилами? Да, новое должно быть и понятно, что у каждого худрука должно быть своё видение, но и здравый смысл тоже должен быть. Ну и о зрителе надо думать в первую очередь. У Моссовета есть свой зритель, который привык к определённому стилю спектаклей, а приходя на абстрактную пошлость - что он подумает о театре?

А вы что думаете? Согласны ли с Виктором Ивановичем? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!

Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!