Даже и не думайте смеяться над тем, что «Запорожец», а именно ЗАЗ-965, является прототипом Фиата и внедорожником. Причем надо ответственно заявить, что и потом, когда «божья коровка» была модернизирована, маленький фиатик мог проскакивать практически любые препятствия на дороге. В нем больше положительного, чем отрицательного. Конечно, еще с 1970 годов ходят шутки типа: «пять минут позора». Но если подумать, то…
Я лично в глубоком детстве ездил на нем в качестве пассажира, естественно. Но, прекрасно помню, что в нем помещалось столько, что потом в шестерку впихнуть не получалось. На нашем же телеграм канале есть все: от новостей современных, до воспоминаний старых. Подписывайтесь и наслаждайтесь.
Причем Фиат к «Запорожцу»?
Для меня, кстати, это тоже стало новостью номер один. Я любитель автотехники, и уважаю авто советского разлива. Тем более, что первым авто в моей жизни была «шестерка». Это автомобиль, на котором я первый раз вдавил на газ. А вот мотоцикл, красный запор и некоторая сельхозтехника знакома исключительно по детскому возрасту. И благодаря деду, который регулярно вывозил всех внуков на Дон.
Так вот! Нахлынули воспоминания как-то и вспомнили мы семьей дедов ЗАЗ, как было весело и прочее. Но тетушка говорили о нем с такой гордостью, что просто стало интересно: «С чего?» Залез, в общем, в исторические справки и вот, что нашел. Во-первых, появление малолитражки потребовали обстоятельства. Но где взять прототип? Глянули одним глазом на Европу. Там подобных экземпляров много.
FIAT 600 был наиболее выгоден. Прообраз взят от этой модели, но «Запорожец» не является даже на 50% копией. Думали еще и над тем, чтобы выбрать один из Citroen 2CV или Volkswagen Kaefer. Это также малолитражки, которые были популярны в 50-х. Почему-то конструкторам зашел именно FIAT.
«10 минут позора, но зато свои колеса»
Во-вторых, то количество шуток и прибауток насчет Горбатого появилось уже в 70-е годы 20 столетия. Сказать, что все это было любя? Ну, наверное, да. Ни про один «Москвич» или «Жигуль» столько шуток не ходило.
В-третьих, в каждой шутке, есть доля правды. Ведь ЗАЗ достаточно маленькая машины, что позволяет проехать практически во всех сложных местах, поворотах, межуличных туннелях. Конечно, выглядит смешно, как большой мужчина впихивается в малыша, но зато на своих колесах.
В-четвертых, более 30 тысяч Запорожцев было продано заграницей. Он был популярен и доступен в Финляндии. Только, правда, называли его иначе - «Yalta». Потому что понимали: европейцам будет сложно произносить название. А «Ялта» всегда была на слуху и, опять-таки, иностранцам очень хотелось побывать на берегах Черного моря именно в этом городе. Поэтому авто раскупали, возможно, именно из-за названия.