Папамобиль – интересней произведение автопроизводителей. Его создали специально для официального передвижения Папы Римского. Не думайте, что такое авто появилось вот только что. Нет! Его постоянно переделывают разные производители, начиная с 1929 года. Практически каждые 2-3 года мобиль меняется. Нынешний отец католической церкви выезжает на публику в Renault.
А до этого были преимущественно Mercedes-Benz разных моделей, но, естественно переделанных внутри для удобства и под капот закладывали не как обычным смертным. И вы думаете, что на этом все? Подписывайся на наш телеграм канал, чтобы не пропустить последние и интересные новости мира авто.
Немного о папамобилях
Представьте себе, что всего насчитывается 20 папамобилей. Это если считать с самого первого, который разработали и преподнесли в дар 1929 году. Это был Citroen C6E Lictoria бордового цвета. Не совсем понятно, почему решили именно этот цвет выбрать. Он считается агрессивным.
С 1930 года и по 2012 использовался исключительно Mercedes-Benz. Его постоянно меняли, но вот публика не сильно это замечала. По большей части католики при виде папы в эйфорию впадают. А так были следующие модели: Typ Nürburg 460, Typ300 d Landaulet, 600 Pullman Landaulet, 300 SEL Landaulet, 300 SEL lang, 230 G mit Sonderaufbau, 500 SEL, S500 lang Landaulet, ML430, G500 (Audienzwagen), ML.
Помните, что не все авто, на которых ездит Папа Римский считаются папамобилями. Просто в особенном авто есть специальная подставка, на которой понтифик сидит как на возвышении, этакий застекленный трон. Нынешний не всегда на таком катается, а пересаживается на что-то простое. Так он демонстрирует свою близость с народом.
Ну а теперь об остальных авто
Не будем брать для рассмотрения автомобили, на которых ездит охрана и гвардия. Их очень много и все они Mercedes-Benz черного цвета. Марки регулярно меняются, чтобы поддерживать максимальную скорость. Как часто происходит замена машин, никто не рассказывает. Все, что происходит в Ватикане, остается в его стенах. Публике достаются крохи, которые разрешили рассказать священники.
Собственного авто у Франциска нет. Да и зачем оно ему, если и семьи-то нет, и вся жизнь в церкви проходит. Все же церкви и отойдет. Но предпочитает перемещаться по всем вопросам, как личным, так и деловым на Ford Focus.
А так в гаражах Ватикана собрана огромная коллекция, стоимость которой превышает известное количество нулей в цифрах. Ну, например оценить не совсем получается позолоченные и золотые модели карет, авто и мотоциклов. Или очень ценным считается локомотив с особенным вагоном. Есть в гараже куча мотоциклов, но не наших, советских, а Harley-Davidson и спортивные Ducati Multistrada.
Очень много разговоров вызывает спорткар Ferrari Mondial, электрический Renault Kangoo и раритетный Renault 4. А как вам трансформер Cadillac DeVille? Его создали на одну поездку для папы Бенедикта по Мексике. Больше авто на длительные прогулки не вывозили.