Фанат игровой индустрии не обязательно ребенок, это не так. Ведущие блогеры и стримеры и у нас, и на западном рынке вполне могут быть взрослыми людьми за 30-35 с семьями и детьми, и при этом регулярно выкладывать игровой контент (часто это как раз прохождение новых или интересных игр) или проводить игровые стримы. Они имеют более 10 млн. подписчиков (некоторые больше 100 млн. подписчиков - вдумайтесь в цифру) в том же ютубе, их смотрят реальные миллионы людей совершенно разных возрастов и предпочтений.
Особенно меня когда-то поразили отзывы - как много эти стримы или walkthrough дали подписчикам, когда они нуждались в поддержке, болели, не могли позволить себе пройти игры сами и т.д. и т.п. Это как семья, без преувеличения - стримеры или блогеры выкладывают геймплеи, стримят, аудитория с благодарностью их смотрит и даже донатит, некоторые делают это постоянно. Игровые компании (и гиганты, и инди) дают ранние доступы к своим крупнейшим и сильнейшим играм, - все не просто довольны, все вовлечены, все радостны, все в ожидании новой трансляции или прохождения игры в записи. Игровой контент - он удивительный же.
Уже давно крупнейшие игровые выставки заткнули за пояс голливудских продюсеров, как и саму индустрию кино в целом. Создатели "Дикого Запада" вручают награды на игровых шоу, суперзвезды делают анонсы своего участия в играх, мощнейшие технологии разрывают визуальные шаблоны. Игровой мир признан огромнейшей площадкой реализации самых смелых проектов, он не имеет ограничения кино. Истории, которые вьются красной нитью в прохождении многочасовых игр, - невероятны, эмоциональный накал намного больше, чем в фильмах, даже многочасовых сериалах. Да куда там, вы играете, управляете главным персонажем и зачастую не только им. Вы принимаете решения, от которых зависит дальнейший сценарий мира, в который вы погружаетесь. А мир - необъятен, свободен, открыт. В лучших играх от ААА-студий он полностью интерактивен, вы двигаетесь как вы хотите, на чем и куда хотите, и вступаете во взаимодействие с почти любым персонажем или объектом. И всё это - в невероятнейшей, отзывчивой и просто "голову сносящей" иногда графике. На орбите планет и за ней, в глубоком космосе, подземельях, в мире любых богов и мифологий, кибермирах, трущобах, царских дворцах, апокалиптике... Да даже инди игры платформеры потрясают! Что уже говорить о самых лучших из них.
А некоторые игры от тех, чьи творения ждут годами, от тех, кто раздвигает понимание возможностей игровой индустрии, просто потрясают до самых глубин, обращаясь к самым потаенным и одновременно самым простым человеческим ценностям и качествам души. Именно души, это не оборот слов и не необдуманное их применение. И все это - благодаря технологиям.
Хотите бояться и орать за монитором - пожалуйста, плеяда потрясающего хоррора для любителей. Хотите бегать по постапокалиптичному пространству, строить города, сражаться с чудищами, решать головоломки размером с дом, спасать мир - да ради бога. Выберете мир, от кого его спасать и чем вообще заниматься по ходу дела, и игра ответит вам взаимностью. И взаимность здесь - это высочайшие на сегодняшний день возможности движка, который стоит за внешней картинкой (тут уже ограничений фантазий создателей нет, только видеокарта игрока), и продвинутость искусственного интеллекта, управляющего взаимодействиями на более глубоком уровне погружения в продукт.
Тяжело это даже продуктом назвать, тяжелее, чем с фильмами и сериалами, с привычной индустрией кино. Это больше, чем кино - вы творите его каждым своим шагом, решением, предпочтением, и мир разворачивается вместе с вами, так, как вы выбираете, и концовка вашего участия в нем - тоже. Вот почему игры делают годами, иногда по 4-5-6 лет в полном цикле, и ждут, как же их ждут всё это время. Сотни скрытых сокровищ для тех, кто любит играть или смотреть геймплей полюбившихся игроков. Лишь бы такой был созвучен по духу - смотреть можно часами, сутками. Даже без комментариев.
Живая игровая индустрия и огромнейшие гиганты, вкладывающие невероятные деньги в контент и его реализацию, миллионы фанатов (цифры все время, конечно же, растут), потрясающие идеи, воплощенные в жизнь, чемпионаты, маленькие студии, постоянно выкатывающие на рынок что-то потрясающее, сносящее и побеждающее тяжеленные продукты ААА-студий своими неординарными проектами, которые делали 20 человек за недолгий срок, а купили потом - миллионы. Всё это - реальность игрового мира, даже без цифр.
А тем, кому ближе "пассивный" наблюдатель без "боёвки" и RPG - выбирают так называемые игровые фильмы - все сцены с персонажами, которые сшиты в единый непрерывный единый сюжет, наподобие кино. В тяжелых, мощнейших играх, такое кино даже без исследования мира, прокачки персонажа, боевых сцен и тому подобного, может занимать 12-20 часов и больше.
Причем здесь только юная аудитория или узкое окошко киберспорта? Это огромнейшее поле, принимающее всех, кто хочет знать и участвовать в том, что идет на срезе самых новых технологий, дизайна и идей. Это мир "впереди паровоза". Просто детям, подросткам и молодым ребятам в нем проще. Они же "впереди паровоза" по определению.
Мы сделали пост на НЕЙРО АЛЬМАНАХЕ, посвященный игровым стримам, событиям и выставкам в ближайшие дни в самом начале лета, которые подарят обзорную экскурсию любому, кто захочет приоткрыть для себя потрясный (именно это слово) мир игр в 2024-м. Ну, а те, кто в курсе, могут сверить часы - список событий и времени трансляций указан.
Тема огромная, только обзорная статья с конкретными играми, жанрами и изюминками займет несколько томов) Поэтому, мы кратко. Здесь не читать нужно - здесь нужно смотреть. Чувствовать, чем дышит молодежь)
Для тех, кто настроен решительно первая из списка презентация State of Play от Sony пройдёт 31 мая в 01:00 МСК и займёт чуть больше 30 минут.
Ну, а пока, несколько трейлеров на все времена, не посмотреть которые нельзя.
Мы даже комментировать этот контент не будем, его можно только прожить или посмотреть (кто на какую глубину погружения готов). Согласимся с мнением Джона Линнемана из Digital Foundry: "Senua - это больше опыт, чем игра".
По нашему геймдеву у нас тоже был пост, переходите, читайте.
Да и вообще, заходите к нам в Календарь на Нейро Альманахе, мы регулярно постим там интересные события, а в основной ленте проекта есть раздел, посвященный именно играм, он так и называется "Игровые новости".
Приятного чтения! А самое главное - приятного просмотра потрясающего игрового контента!