Звонкое пение птиц, раздающееся по всему парку, напоминало людям о том, что приближается весна. В это время года город становился по-особенному оживленным. Парки заполнялись людьми, а природа «просыпалась», раскрывая в новых красках когда-то серые и неинтересные улицы.
За два месяца жизни в этом городе Яна ни разу не замечала, какие красивые здания украшали улицы и дворы. Все, что она видела раньше, казалось ей обыденным и не привлекающем внимания. Однако теперь, при солнечном свете, она не могла оторвать взгляд от многоэтажки, которая в лучах солнца окрасилась в нежно-розовый цвет.
— Ты на что так завороженно смотришь? — спросил её муж, Олег. Каждый день Яна встречала его с работы у небольшого парка, расположенного неподалеку от их дома. После встречи они брали по стаканчику горячего кофе и направлялись в парк, где неспешно прогуливались, обмениваясь новостями и впечатлениями прошедшего дня.
— Этот город начинает мне нравиться, — сказала Яна, сделав небольшой глоток кофе и посмотрев на мужа.
Около двух месяцев назад супругам пришлось переехать из своего небольшого городка в мегаполис, куда Олега направили в командировку на год. Олег был ведущим специалистом в инженерии, поэтому для нового проекта, компания выбрала его в качестве главного в этом направлении. Так как командировка была долгосрочная, Яна решила поехать с мужем, оставив их общую квартиру и работу в своем родном городе.
— Да, здесь хорошо, — начал говорить Олег, но был прерван телефонным звонком, который поступил Яне.
— Алло?
— Яночка, я, конечно, все понимаю, но вы и о соседях подумайте! Скажите своим квартиросъемщикам, чтобы они вели себя тише и приличнее, а то каждый день дискотеки и скопление людей. Вообще, не понимаю, как ты разрешила такую хорошую квартиру сдавать! Они же вам там все разнесут, — быстро, как будто в спешке, сказал голос на том конце провода.
Сначала Яна не понимала, что происходит и кто вообще звонит. Отвечая на звонок, она даже не посмотрела на экран, поэтому сейчас, убрав телефон от уха и взглянув, увидела: «Анна Ивановна, соседка, 53»
— Анна Ивановна, подождите, я ничего не понимаю, — с тревогой ответила Яна.
— А что тут не понимать? Ваши жильцы покоя не дают ни днем, ни ночью! Первый раз Наташа с ними разбиралась, а сейчас они и ее уже не слушают. Либо решайте вопрос сами, либо я в полицию пойду, — грубо ответила женщина и бросила трубку.
Яна взглянула на Олега. Он смотрел на жену в надежде вот-вот услышать объяснения происходящему. В его голове начинали развиваться самые ужасные сценарии, которые могли произойти в их родном городе. Он подумал о своих родных и друзьях, о коллегах, и даже простых знакомых.
— Что случилось? — не выдержав напряжения, резко спросил он.
Около пяти лет назад, когда Олег и Яна поженились, они купили двухкомнатную квартиру, в которой проживали до тех пор, пока не уехали. Квартира была небольшая, но уютная, поэтому, когда супруги переехали, они точно решили, что ничего делать с квартирой не будут, тем более два года назад им пришлось сделать там новый ремонт, так как соседи сверху их затопили.
Чтобы ничего подобного не случилось, и виновниками затопления не стали сами Олег и Яна, супруги попросили присмотреть за квартирой тетю Яны, Наташу. Мать Яны по состоянию здоровья не могла заниматься квартирой, а у Олега не было родни в том городе.
Отношения между Яной и тетей были нейтральными. Они обращались друг к другу, когда это было необходимо, но чаще всего, ограничивались переписками, хотя и жили в одном городе.
Когда Яна пришла к тете с просьбой о присмотре за квартирой, та сразу же согласилась, аргументируя это тем, что семья всегда приходит на помощь. Яна и Олег со спокойной душой уехали, периодически звоня и узнавая, как там дела.©Звезды Стеллы Кьярри
Вот и вчера Яна разговаривала с тетей Наташей, которая уверяла ее, что квартира в полном порядке и раз в две недели она ходит ее проверять.Сейчас же слова соседки были противоположностью того, что говорила тетя, поэтому Яна и не понимала, что происходит.
— Наша квартира кому-то сдается, — наконец, ответила Яна мужу.
На секунду между супругами повисла тишина. Они смотрели друг друга в глаза, словно пытаясь что-то понять.
— Звони Наташе, — сказал Олег, прервав тишину.
«Аппарат вызываемого абонента находится вне зоны действия сети», – услышала Яна.
Легкое, радостное настроение, которое несколько минут назад сопровождало супругов, исчезло вмиг. Выбросив свой недопитый кофе в мусор, они направились домой, по пути пытаясь дозвониться до родственницы.
Прошло несколько часов, прежде чем тетя Наташа перезвонила Яне. За это время Яна и Олег позвонили друзьям, которые съездили на квартиру и подтвердили факт шума в подъезде.
— Телефон сел, младший играл в игры, вот и результат,— сказала тётя Наташа, перезвонив племяннице. — А ты чего звонила? Вчера же разговаривали.
Яна, сдерживающая себя, чтобы не нагрубить тете, рассказала ей о звонке, который поступил от соседки. Она надеялась, что Наташа сразу же во всем признается, и хотя бы попросит прощения.
— Не слушай ты ее. Все перепутала! Она старая уже, ей к врачу надо, голову проверить. Это соседнюю сдают, там молодая пара живет, вот и шумят. — успокаивая Яну, пробормотала тетя Наташа. — И вообще, не переживайте, все с вашей квартирой хорошо. Ну все, мне некогда, побегу, дел много. Пока, — выпалила тетя Наташа и повесила трубку.
Если бы не расстояние, которое их разделяло, Яна бы набросилась на свою тетю с кулаками.
«Как можно так нагло врать!» — подумала Яна.
Она тут же стала перезванивать тете, однако трубку так никто и не поднял. Вечером снова позвонила соседка и долго кричала, что подаст в суд за незаконную сдачу. Нервы Яны были на пределе. Она не могла ни о чем думать и уже на следующий день летела в родной город, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию. Так как была пятница и времени было в обрез она сразу пошла в полицию. Церемониться и разбираться никто не стал.
— Есть жалоба? Пишите заявление о незаконном использовании вашего имущества. Иначе потом поедете снова, уже сами перед соседкой отвечать, — сказал полицейский. Яне пришлось пожертвовать родственными узами и сделать так, как он сказал. После того, как формальность была совершена, они отправились разбираться.
— Как ты могла такое сделать? Еще и без разрешения? — спросила Яна тетю, когда вместе с полицейским пришла к ней домой.
— Яна? Ты что тут делаешь? Ты вообще о чем? — не понимая племянницу, спросила тетя.
— Можешь не прикидываться! Я знаю, что ты сдаешь нашу квартиру. Ребята съездили, и все узнали, — выпалила Яна.
— Сейчас мы во всем разберемся, дамы, — полицейский предложил проехать вместе по адресу, чтобы зафиксировать факт сдачи.
Тетя Наташа, несмотря на то что была возмущена, не стала сопротивляться, и уже через полчаса они все были на месте.
— Ну вот, вы слышите, как музыка орет, — сказала Яна, выходя из лифта на этаж.
Она тут же направилась к своей квартире и стала звонить в звонок.
— Вообще, насколько я слышу, музыка звучит из соседней квартиры! — сказал полицейский, вопросительно посмотрев на женщин.
Яна настолько была уверена в обмане тети, что даже не обратила внимания, что шум был с другой стороны. После замечания сотрудника Яна покраснела, но все же молча достала ключи и открыла дверь квартиры.
— Ну, и где твои жильцы? Наверное, под кроватью спрятались, — спросила тетя Наташа.
Яна стояла в коридоре своей квартиры, держа в руках ключи. Вместо жильцов, которых она прилетела выгонять из своей квартиры, ее встретила пыль, слоями лежавшая на мебели после их отъезда.
— Девушка, здесь никого нет, — сказал полицейский.
От стыда Яна закрыла лицо руками.
Ей было безумно стыдно, отчего она не могла сказать ни слова.
— О, наконец-то кто-то приехал, — раздался голос с лестничной клетки.
Как оказалось, это была та самая Анна Ивановна, которая звонила Яне.
Не обращая внимания на Яну и Наташу, она стала обращаться к полицейскому, жалуясь на соседнюю квартиру, в которой играла музыка.
— Я же тебе сказала, что это соседи, — злобно сказала тетя Наташа, посмотрев на Яну. Та отвела взгляд.
— Если я правильно понял, вы забираете заявление, так как тут ничего нет? — уточнил полицейский у Яны.
— Да,— ответила она.
— Хорошо, тогда придете завтра в участок и заберете. А с вами сейчас разберемся, — сказал полицейский Анне Ивановне.
— Подождите, я хочу подать заявление за клевету, — сказала тетя Наташа, обращаясь к сотруднику.
Все это время она стояла у двери квартиры, прокручивая в голове мысли о неблагодарности племянницы. Ей было обидно, что девушка не только не поверила ей, но и даже не поговорила, прежде чем пойти в полицию. Поэтому она решила ее «проучить», подав ответное заявление.
— Подожди, Наташа, давай все решим, — сказала Яна, не ожидая такого поворота.
— Нет, решать будем в суде! Ты же за этим сюда прилетела, — ответила тетя, посмотрев на племянницу.
На следующее утро тетя Наташа написала заявление на Яну. Племянница пыталась решить вопрос «мирным путем», однако обида и раздражение не дали тете простить племянницу. В итоге через два месяца, суд обязал Яну выплатить Наташе компенсацию. Обиженная и разочарованная, Яна улетела обратно к мужу, прекратив все общение с тетей. Наташа же, в свою очередь, даже не пыталась связаться с племянницей. Она считала ее наглой и неблагодарной девушкой. Вот так из-за пустой квартиры разрушились семейные узы.