Найти тему
Писатель ХХI века

Рассказ «Шторм»

rus gallery spb
rus gallery spb

Штормовой ветер гнал по горизонту тяжёлые серые тучи. Наш боевой корабль «Ярослав Мудрый» бесстрашно преодолевал волны, вздрагивая от каждого удара. Мы спешили, потому что нас настигали разбушевавшиеся волны Атлантического океана. Если бы шторм нас догнал, мы могли бы спастись, если бы рядом оказался остров, который принял бы на себя удар стихии. Но поблизости была только вода, поэтому мы могли рассчитывать только на свои газотурбинные двигатели, работающие на пределе возможностей.

Моя вахта закончилась, и я лежал на койке в кубрике, задумчиво глядя на крестик, который был так крепко завязан в верёвку, словно самый опытный моряк завязал узел, который можно только разрубить топором. Шум двигателя и плеск воды заглушали все остальные звуки, создавая гипнотизирующий фон, который длился уже несколько месяцев. Казалось, он обволакивал своим монотонным и меланхоличным ритмом.

Именно здесь и сейчас, когда шторм испытывал наш корабль на прочность, я размышлял о том, как уменьшить постоянную качку. Проблема, с которой многие моряки смирились как с неизбежным злом, меня не оставляла в покое. Я знал, что каждая минута без качки означает меньше заболеваний у команды, более точные результаты исследований и меньший износ оборудования.

Сначала я обратил внимание на то, как распределены груз и балластная система на судне. Правильное распределение груза и оборудования делает судно более устойчивым. Однако я понимал, что это только начало и что вопрос устойчивости не решается только этим.

Почти все суда имеют систему контроля балласта, но морская стихия гораздо более коварна, чем наши попытки её приручить.

Затем я задумался о стабилизаторах качки. Современные механические и гидравлические системы позволяют значительно уменьшить бортовую качку, но требуют больших затрат энергии и обслуживания. Стабилизаторы, безусловно, являются мощным оружием против качки, но я мечтал о более простом и экономичном решении.

Вместо механических приёмов я начал рассматривать роль маневренности и управления судном. Возможно, более точная навигация, учитывающая встречные и боковые волны, поможет смягчить удары воды о борта. Я вспомнил, как старые капитаны говорили об искусстве «играть» с волнами, наклоняя судно под нужным углом и выбирая оптимальную скорость.

Мои мысли устремились и в совершенно неожиданные области. Я задумался о том, как форма корпуса и киля влияют на устойчивость судна, а также о материалах, способных амортизировать волновые удары. Среди наиболее амбициозных идей был проект изменения формы корпуса с использованием новых композитных материалов, которые могли бы адаптироваться к волновому воздействию.

Выйдя на палубу, я почувствовал, как ветер рвёт одежду, а море бушует, обрушивая солёные брызги мне в лицо. Мысли путались, но я знал одно: какими бы путями ни шли мои размышления, каждая идея ведёт к одной цели – мы либо любим море, либо нет. И если мы любим море и видим в нём красоту, то нужно принимать его и радоваться ему даже в самые страшные и бушующие моменты, когда оно испытывает нас своей силой. Это делает нас отважными и сильными духом моряками.

Дорогие друзья! Мы рады представить вам первую российскую цифровую картину «Златник» размером 700/700 пикселей, которая посвящена развитию сельского хозяйства в России.
Златник | Магазин цифровых картин