"Молва быстро разнесла слух о произошедшем у Тамары Нечаевой, только ещё и приукрасила так, что истина в подробностях чуть не потерялась. И если раньше на Сашку смотрели пренебрежительно тайком, то сейчас и вовсе стесняться перестали, заявляя, что ничего путёвого из такой не выйдет. Но было в этом происшествии и хорошее, можно даже сказать, Саше повезло..."
*НАЧАЛО.
Глава 2.
Такая жизнь для Саши продолжалась до девятого класса, она уже даже и попривыкла так жить. Как только начинала слышать она из комнаты матери звуки начинающегося скандала, шла поскорее умываться, если везло – прихватывала в кухне кусок хлеба и спешила к себе, задвигая старой тумбочкой закрытую дверь. А потом так и сидела, закрыв руками уши, чтобы не слышать пьяных криков.
Закончилось это в один день. У Саши начались весенние каникулы, и она им вовсе не радовалась, в отличие от своих одноклассников. В школе лучше, чем дома, а вот теперь две недели придётся провести с матерью и отчимом…
Но тут мать вдруг позвали подработать, и она согласилась, хоть и ворчала дома, до чего дожила – полы мыть зовут, а у неё, между прочим, образование есть. Однако пошла, потому что Семёна не так давно в работы попросили, и теперь ходила каждое утро в старую контору леспромхоза мыть пол. Возвращалась к обеду, а то и позже, но по такому случаю даже и попивать стала поменьше, завтра ведь снова на работу идти… а в лесхозовской конторе бабы все нарядные, накрашенные. Подтянулась Тамара, обиходилась немного, даже тушь старую достала, ресницы красить.
В тот день Саша стояла в кухне и чистила раковину, когда из комнаты выплыл опухший Семён, только продравший глаза. Отпихнув падчерицу, он наклонился к крану и стал жадно хлебать воду, а напившись, уставился красными глазами на Сашу:
- Ну? Чего вылупилась на меня? Чаю хоть бы заварила, клуша безрукая! – тут Семён полез в холодильник за бутылкой, не так видать чаю и хотел, как похмелиться.
Саша заторопилась поскорее доделать всё по дому, пока отчим наливал себе вторую и запихивал в рот квашенную капусту, хватая её из банки толстыми короткими пальцами. Сейчас начнёт придираться, а так и до скандала недалеко! Однако Саша тогда ошиблась…
Она уже заканчивала чистить старую газовую плиту, когда Семён встал и вытер руки о свои замызганные штаны. Подошёл вдруг сзади и прижал Сашку к плите, сжал ладонями её локти, а сам уткнулся девчонке в волосы и задышал, засопел. Рванулась Саша, разбрызгивая по полу грязную пену и с ужасом уставилась на отчима, а тот побагровел до самой шеи и заворчал ласково:
- Ну… Ты чего, Сашка, чего…
- Отойди! – крикнула Саша, схватив первое, что подвернулось под руку, это был старый половник.
Однако неистовый взгляд Семёна говорил о том, что половник его не остановит… а кричи-не кричи, все соседи этого небольшого восьми квартирного дома уже давно привыкли к тому, что в их квартире постоянно орут и шумят. Уже и не ввязывались давно!
Тамара в тот день прибралась в конторе скорее, чем обычно, утром дали небольшой аванс, и она собиралась зайти сначала домой, а после вместе с Семёном пройтись до магазина. Уже подходя к подъезду, Тамара услышала крики… чего это, никак Сёмка домой кого притащил, да пьют сидят?!
Тамара возмущённо фыркнула и влетела в квартиру, готовая явить миру свой праведный гнев. Но картину она застала очень… своеобразную.
Сашка жалась к стене, из разбитого носа девчонки текла кровь, глаза были бешеными и огромными от ужаса, старая застиранная рубашка была изорвана, майка под ней тоже болталась клочьями. Над нею нависал Семён, руки его и грязная майка были измазаны в крови…
- Это… Вы чего тут! – заорала Тамара, хотя сама поняла, что тут происходит, только поверить не могла…
- Томочка… я… это…, - забормотал Семён и отступил от Саши, которая выставила перед собой швабру для защиты.
Пол в кухне был усыпан осколками от стекла и ошмётками квашенной капусты, у раковины валялся сломанный половник. Саша вытирала текущую из носа кровь полой порванной рубашки и заикаясь пыталась что-то сказать матери.
- Заткнись! – заорала на неё Тамара, - Иди умойся, всё тут кровью заляпала, дура!
Сашаа метнулась в ванную и слышала, как мать орёт на Семёна и похоже даже его бьёт. Из ванной она боялась выйти, осторожно выглянула в коридор и попалась матери на глаза. Тамара схватила дочь за воротник и поволокла в маленькую комнату. Запихнув туда девчонку, Тамара зашипела:
- Смотри, молчи про это, поняла?! Иначе поедешь в детдом жить, гадина!
- Мама! – Саша в изумлении смотрела на мать, - Я плиту мыла, а он… он…
- Сама перед ним хвостом крутила! – орала Тамара, - Зaдницa выросла, и всё остальное, а мозгов нету! Дyрa!
Тамара ударила дочь по щеке, задев разбитый нос, из которого снова брызнула кровь. Бросив Саше в руки грязное кухонное полотенце, Тамара вышла из комнаты, громко хлопнув дверью.
Как теперь жить, думала Саша… у неё уже даже слёз не было плакать. Ведь мать завтра снова на работу уйдёт, а этот… опять дома останется, как ей быть?!
На следующее утро Саша выскочила из дома вперёд матери, когда та только в коридоре обувалась на работу идти. Тамара глянула на дочь волком, и не спросила, куда та направляется. Семён ещё спал, не в его правилах было вставать в такую рань.
Тот день Саша провела считай, что на улице. Сначала хотела пойти до бабушки, но побоялась и отправилась к старому дому Макеевых, там уже два года никто не жил, хозяева уехали в город. Дом стоял с заколоченными окнами, на двери висел большой ржавый замок. Такой же запирал и калитку, во двор было не попасть, но это только на первый взгляд.
У Саши был свой секрет, она шла в узкий переулок, выходящий на околицу и самый бор, отодвигала доску в потемневшем заборе и протискивала свою худенькую фигурку в заброшенный двор. Потом подвигала хлипкую лестницу и влезала на чердак пустого дома. Там у неё и было временное пристанище. Весна тепла ещё не давала, и на чердаке было прохладно, но хотя бы не было этого резкого ветра. Прикрыв за собой дверь старого чердака и закрепив прикрученный изнутри затвор, Саша с любовью оглядывала обустроенный ею уголок. Старое плетёное кресло у оконца, обшарпанный столик и безногая тумбочка, на которой стопками лежали книги, бережно прикрытые газетой. Их она принесла из дома, мать послала выкинуть, а несколько она нашла здесь, в оставленном хозяевами доме, они лежали тогда сиротливой стопкой на старой веранде.
А куда ей ещё было идти? Подруг у неё не было, не разрешали родители Сашиным одноклассникам водиться с девчонкой из такой семьи, добра от такой дружбы не будет! Даже Иринка, с которой Саша в первом классе дружила, старалась обходить бывшую подругу стороной. Вот и устроила себе Саша что-то наподобие дома, хоть и холодно было тут, но зато спокойно. Закутавшись поплотнее в тонкую старую куртку, Саша сняла промокшие дырявые ботинки, достала из тумбочки заштопанные чуть не в пяти местах толстые шерстяные носки. Забравшись с ногами в плетёное кресло, она натянула куртку на коленки, чтобы как-то согреться, и взяла книгу, свою любимую. До десяти часов как-то нужно перебиться, думала Саша, а там откроется библиотека, можно будет пойти туда и почитать в тепле. Библиотекарь, Надежда Сергеевна, Сашу жалела и разрешала сидеть за столом для чтения сколько та захочет. А когда не было посетителей, то звала девочку пить чай с печеньем или бутербродами.
Так, сидя в кресле, Саша и заснула, пригревшись под курткой. Сказалась бессонная ночь, проведённая дома, а тут ей спокойно было, знала, что никто не придёт и не побеспокоит её.
Молва быстро разнесла слух о произошедшем у Тамары Нечаевой, только ещё и приукрасила так, что истина в подробностях чуть не потерялась. И если раньше на Сашку смотрели пренебрежительно тайком, то сейчас и вовсе стесняться перестали, заявляя, что ничего путёвого из такой не выйдет. Но было в этом происшествии и хорошее, можно даже сказать, Саше повезло.
Недели не прошло после того дня, когда Тамара неожиданно явилась домой и увидала жуткую картину, произошло ещё одно событие. Бабка Лида, Тамарина мать, которая в квартире дочери не была уже много лет, вдруг появилась на пороге.
- А ты чего припёрлась? – проворчала сердито Тамара, стараясь скрыть страх перед матерью, - Сто лет не было, а тут, нарисовалась, не сотрёшь!
- Цыть! – бросила бабка Лида, - Язык свой прикуси! Ну-ка, Томка, что у вас тут происходит?! Правду люди говорят, что боров этот твой Сёмка девчонку снасильничал?! Допились, cвoлoчи?!
- Чего ты мелешь?! – заорала Тамара и побагровела, - Болтают люди, а ты собираешь! Ничего он ее не насильничал, так… подрались!
Бабка Лида прошлась по запущенной квартире, поджав сердито губы и не глядя на притихшего на диване Семёна. Потом зашла в комнату Саши.
- Собирайся давай, чего тут у тебя есть с одежды. У меня пока поживёшь!
- Ты чего придумала? – заорала Тамара на старую мать, - Иди отсюда!
- Молчать! – резко бросила бабка Лида, - Сашка! Собирайся, я сказала!
- Да и ладно! – вдруг ответила Тамара, - Чтоб вы провалились обе, всю жизнь мне испохабили! Иди, Сашка! И обратно не просись, когда тебя эта старая карга достанет! И на Семёна не смей наговаривать, узнаю – прибью!
Не поверила мать Саше, когда та ей всю правду рассказала про то происшествие, что Семён к ней приставал, а вот Семёну, который во всём обвинил Сашку, как раз поверила. Так и ушла Саша жить к бабушке Лиде, и пока не знала, хорошо это, или плохо.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.