Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Девять вагончиков образуют ровный квадрат с проходами между ними, три палатки размещаются чуть левее, над крайней возвышаются три металлические трубы и по территории разносится запах еды. Над крайним справа вагончиком полощется красный флаг, а на стене растянуто красное полотно с надписью: «Штаб ССО-75». Андрей открыл дверь, пропустив Ольгу вперед. За столом в глубине вагончика, склонившись над журналом, светловолосый парень в «целинке», заполняет графы. Подняв голову, всмотрелся в вошедших.
- Доброго дня товарищи! Вы откуда? И по какому вопросу? - с легким прибалтийским акцентом, чуть растягивая слова, произнес парень.
- Здравствуйте! Мы журналисты, идем из Беркатита, нам в Могот надо, - улыбнулась Ольга.
- Ух ты! - парень поворошил короткие волосы, - Настоящие журналисты! А из каких изданий?
- Я из «Вечернего Свердловска», мое имя Ольга, а Андрей из Москвы…
- Здорово! Ой, простите, очень приятно! У нас задержитесь? У нас ребята вот такие! - парень показал большой палец, - Хочется, что бы про них рассказали. Вы же понимаете, все едут на Большой БАМ, а мы… - парень вздохнул.
- Напишем, обязательно напишем, - засмеялась Ольга.
- Спасибо! Простите не представился. Комиссар отряда «ССО-75», мое имя Ивар, приехал по комсомольской путевке. Отряд у нас интернациональный, ребята со всей страны… А как работают! В общем они вам сами все расскажут, правда вернутся только, когда стемнеет. Пойдемте отведу вас в столовую, покушаете, у нас повар тетя Роза, готовит… - парень качнув головой прикрыл глаза, - Да что я все говорю, сейчас сами убедитесь. А пока вы кушаете, решу вопрос с ночевкой. Прошу, - парень показал рукой на дверь.
Выйдя на улицу, Ивар повел Ольгу и Андрея к палаткам. В глубине большой армейской палатки, разместились дровяные, сложенные из кирпича плиты, около которых суетятся трое женщин. Слева от плит размещается большая печь, в палатке висит запах свежевыпеченного хлеба. На земле настелены деревянные настилы. Вдоль стенок палатки расставлены самодельные столы с лавками.
- Добрый день! - Ивар улыбнулся глядя на женщин в белых куртках и колпаках, - Тетя Роза, к нам гости… Корреспонденты из Свердловска и Москвы. Покормить бы…
Чуть полноватая женщина, со смешливыми глазами, с раскрасневшимся от жара печей лицом, улыбаясь, рассматривала Ольгу и Андрея.
- Покормить можно! Ты сам-то есть будешь?
- Нет, спасибо! - качнул головой Ивар, - Вы термосы подготовьте, мы через двадцать минут к ребятам выезжаем.
- Ивар, вы в тайгу? - Ольга коснулась руки парня.
- Ну да, надо обед отвезти…
- Мы с вами! Андрюш? - Ольга посмотрела на молодого человека.
- Конечно поедем, поснимаем… - кивнул Андрей, - А вечером пообщаемся.
- Тетя Роза, тогда тоже поем… - улыбнулся Ивар.
- Оля, присаживайся, - Андрей улыбнулся.
Девушка сдернула с плеча Андрея рюкзак и пройдя к столам, разместилась на лавке. Женщина налила в алюминиевые миски гороховый суп и подала парням. Обжигаясь, Андрей поставил миску перед Ольгой и прошел за второй. Спустя минуту молодые люди, с удовольствием ели суп, с черным, испеченным здесь же в столовой хлебом.
- Вы сами выпекаете хлеб? - откусывая от куска, Андрей посмотрел на комиссара.
- Да, тетя Роза на все руки мастерица! Нам повезло с ней. А в бригаде печник есть. Это он плиты и хлебную печь сложил, - Ивар улыбнулся, - Вы сказали, что вам надо в Могот.
- Вообще конечный пункт нашего путешествия поселок Тынденский, - жуя Андрей посмотрел на молодого человека.
- Завтра вездеход идет на разъезд «Рихард Зорге», повезет хлеб. Там тоже работают наши ребята…
- Замечательно! - Андрей посмотрел на Ольгу.
- Повезло! - девушка улыбнулась.
- А с постоем решим, когда вернемся из бригады… - Ивар посмотрел на сидящих напротив.
Спустя полчаса, старенький «газик» прыгая по неровностям, бежал по пыльной, грунтовой дороге проложенной вдоль широкой просеки, по которой в последствии пройдет железнодорожное полотно. Ивар сидя на переднем сидении, рядом с водителем, тамим же молодым парнем, оборачиваясь, посматривал на журналистов. Пару раз пытался, что-то говорить, но вой двигателя заглушал слова. Спустя двадцать минут, автомобиль остановился, выскочив на большую поляну, на которой установлены две палатки. Выйдя из автомобиля Андрей и Ольга увидели уже привычную картину. Бойцы отряда разбившись на группы ведут трудовой бой с непроходимой тайгой. Визжат бензопилы, трещат падающие вековые деревья. Стучат топоры, расчищающих от стланника пространство. Спиленный лес аккуратно складируется, чуть позже его вывезут и из него построят жилье. Стланник так же собирается в большие кучи, он послужит топливом для обогрева жилья.
- Наш передовой отряд, - Ивар улыбаясь, обвел взглядом пространство.
Андрей и Ольга расчехляя фотоаппараты, двинулись к работающим. Защелкали затворы, парни с бензопилами и топорами улыбаясь, смотрели на гостей.
- Шабаш! - заглушив бензопилу, крикнул высокий светловолосый парень, - Ивар, кого ты привез к нам в гости? - так же как и комиссар растягивая слова, произнес парень.
- Журналисты из Свердловска и Москвы… Очень хотят пообщаться и запечатлеть для истории ваши физиономии.
- Журналисты это хорошо! - улыбнулся молодой человек, - Ты обед привез?
- Дайнис, ты хотя бы поздоровайся с гостями… - качнул головой комиссар, - Андрей, Ольга простите моего невоспитанного друга. Это бригадир, комсомолец, передовик…
- Ивар, давай сначала пообедаем, а потом пообщаемся… - засмеялся Дайнис, - Прошу прощения, кушать очень хочется…
Пару часов Андрей и Ольга в сопровождении, комиссара провели в гостях у бригады, парни рассказывали о работе, о доме, о планах на будущее. Вечером вернувшись в Аям сидя у костра, слушали песни и стихи сочиненные уже тут на БАМе
*****
Большую часть ночи лил дождь, барабаня по крышам домиков и палаток, превращая дороги в непроходимое месиво из песка, глины и камней. Под утро дождь прекратился, первые лучи солнца едва коснулись верхушек сопок, а вездеход ГТ-Т уже грохотал по дороге, разбрасывая жидкую грязь траками. Рев мощного двигателя наполняет кабину машины. Механик-водитель, молодой, улыбчивый парень, с короткими, светлыми волосами, тонкой ниточкой усов над верхней губой, бросает взгляды на Ольгу сидящую по другую сторону кожуха двигателя. Андрей разместившись в кресле за Ольгой, покачиваясь, прикрыл глаза…
С обеих сторон к дороге подступают темные, сплошные стены густого, непроходимого леса. Медленно двигаясь по извилистой дороге, вездеход забрался на холм, поросший багульником, усыпанный крупной, фиолетовой голубикой. Остановив вездеход, парень распахнул дверь и выпрыгнул на раскисшую дорогу. В руках откуда-то появилась кепка… Спустя пять минут, водитель открыл дверь вездехода со стороны девушки. Парень улыбаясь протянул кепку полную голубики.
- Спасибо! - Ольга улыбнулась, приняв ягоды.
Механик-водитель забрался в вездеход, закрыл дверь. Гусеничная машина вздрогнула, медленно двинулась по разбитой, раскисшей дороге. Ольга развернувшись, протянула Андрею кепку с ягодами. Сидящий за рычагами ревностно посмотрел на Ольгу, чем вызвал улыбку у Андрея.
- Спасибо! - взяв горсть, молодой человек отправил ягоды в рот.
Шлепая гусеницами по раскисшей за ночь дороге, вездеход перескакивал через небольшие ручьи и штурмом брал неглубокие речки, скребя траками по каменистому дну. Огибал сопки и взбирался на небольшие холмы. Солнце то появлялось, то пряталось за низкими, густыми, белыми облаками. Преодолев очередную, неглубокую речку по берегам которой разбросаны большие, гладкие валуны, натужно подвывая, вездеход забрался на холм. Впереди открылась поляна с двумя установленными, свежевыкрашенными голубой краской, вагончиками. Над одним развивается красный флаг, на стене второго растянут плакат «Даешь БАМ». Чуть в стороне над палаткой высится труба, над которой поднимается сизый дымок. Вдоль домиков к палатке проложены деревянные настилы.
- Приехали, - улыбаясь, механик-водитель посмотрел на Ольгу, - Вот он будущий разъезд «Рихард Зорге».
Слегка клюнув носом, вездеход остановился у палатки. Водитель откинув дверь, ловко выбросил тело из железной машины. Ольга спрыгнула в смесь воды, глины и песка, приняла рюкзаки у Андрея и отошла на настил. Андрей спрыгнув в грязь, покрутил головой, справа от дороги, сквозь редкие деревья и кусты видна широкая, отсыпанная гравием и песком хорошо утрамбованная дорога.
- А это что там? - подхватив рюкзак у Ольги, Андрей показал рукой.
- Так это тележная дорога, - улыбнулся парень, - Будущая Амуро-Якутская магистраль, пока только насыпная, асфальт нет смысла класть, грузовики разобьют, когда стройка сюда подтянется. Но вам по ней лучше не идти, километров через пять дорога круто вправо уйдет, да и Могот стороной обходит. Вы уж это, по технологической идите, - парень махнул рукой вдоль раскисшей дороги, - Тута не больше пятнадцати километров. С десяток, может больше пройдете и там уже отсыпку ведут, подберет кто.
- Спасибо! - Андрей достав помятую пачку сигарет, закурил.
- Вы это, погодьте. В столовке покормят на дорожку, оно идти веселее будет. Вышли то рано, не завтракали. Айда за мной… - механик-водитель подхватив в кузове вездехода пару вещмешков, прошел по трапу и скрылся в палатке.
На канале Boosty, размещены 41 часть «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.