Этот замок должен находиться во Франции или Испании.
Согласитесь, весьма привычная картина для тех мест: прекрасные дамы смотрят в окна, не скачет ли благородный кавалер, а менестрели развлекают их своими балладами.
Но это – Россия.
Петербургский дворец великого князя Алексея Александровича на набережной Мойки расположился в стороне от привычных туристических маршрутов. да еще и в парке среди высоких деревьев хорошо спрятался.
Я попала сюда пару лет назад осенним вечером, удивилась, что еще не заперли ворота и оказалась в компании двух пожилых дам.
Одна радостно воскликнула:
- О, вот еще одна любительница прекрасного! – и шепотом призналась, что всю жизнь живет в Петербурге, и даже неподалеку, а вот, лишь недавно открыла для себя хорошо спрятавшийся дворец.
Я сама узнала о нем. увидев фотографии у сына. Шато почти в центре Питера?
До передачи участка земли под строительство дворца на территории между рекой Мойкой, Английским проспектом и Шафировской улицей (современная улица Писарева) располагались строения бывших владельцев — церемониймейстера Сабурова, генерал-майора Альбрехта и других. В 1872—1882 годах особняком владел хозяин машиностроительных заводов Исаак Миронович Малкиель (1844—1881); после его смерти вдова продала особняк.
Участок приобрело Дворцовое ведомство для назначенного главным начальником флота и морского ведомства сына Александра Второго — великого князя Алексея Александровича.
В1883 году архитектором М. Е. Месмахером начинается проектирование нового дворца. Для экономии и ускорения хода строительства в новое здание были встроены сохранившиеся на участке постройки. По пожеланию Великого князя был выбран стиль, напоминающий французские шато.
После смерти князя Алексеевский дворец унаследовали его братья — Владимир и Павел, а также племянник Михаил Александрович. Новые владельцы сдавали в аренду пустующий дворец и прилегающие к нему сад и оранжерею. Полтора года его занимало германское посольство.
После революции современный Дом Музыки был Домом пионеров, автошколой, в блокаду в нём размещался склад, и к 2005 году здание находилось в аварийном состоянии.
Новый этап в его истории начался в октябре 2005 года, когда приняли решение о создании Дома Музыки в Санкт-Петербурге.
Огромную роль в этом сыграл бывший ректор Санкт-Петербургской консерватории Сергей Ролдугин, ставший первым художественным руководителем нового учреждения и инициатором реставрации дворца.
Архитектура дворца эклектична.
Вход устроен через Парадный и Собственный вестибюли, первый сохранил облик со времён прежних владельцев и не был полностью переделан М. Е. Месмахером.
Со стороны Собственного подъезда, в восточном флигеле здания, Месмахер поместил три помещения — Китайскую и Фламандскую гостиные, а также Английский зал с отделанным лепниной потолком в стиле английских лепных плафонов XVI-XVII веков, камином и украшенными резьбой дверьми, а также дубовой филенчатой панелью — он являлся самым большим и красивым помещением дворца. В 2011 году Английский зал стал концертным залом Дома музыки.
В отличии от Владимирского дворца то, что мы видим внутри- результат реставрации, но выглядит прекрасно. Правда. я не очень большой любитель интерьеров всяческих дворцов и музеев, мне интересен архитектурный облик.
У стен замка в небольшом сквере гуляют мамы с колясками, радуются солнышку пожилые петербуржцы. На ступенях девушки делают селфи.
А замок смотрит вокруг, слегка удивляясь, каким ветром занесло его на берега Мойки и видит сны о трубадурах и прекрасных дамах…