Найти в Дзене
Зеркало судеб

Падчерица жизни мне не дает

- Твоя дочь хочет нас поссорить! Это из-за нее я чуть не потеряла ребенка, - Саша держала мужа за руку, как будто так он быстрее поверил бы ей. Конфликты с падчерицей истощили ее, но она все еще боролась за свою семью.

Свой первый брак Саша считала ошибкой. Шесть лет коту под хвост, из нажитого – только подорванное постоянными нервотрепками здоровье. Детей бывший муж не хотел, да и сама она не решилась бы рожать от такого человека. Так что к своим двадцати восьми годам она уже точно знала, как не хочет.

И как хочет, тоже знала. Поэтому мужчину себе искала серьезного, готового к браку и детям.

Когда она познакомилась с Сергеем, сразу поняла: он тот, кто ей нужен. Серьезный, ответственный, старше ее на семь лет. Вдовец, воспитывает дочь от первого брака. А самое главное, у них возникла взаимная симпатия, они могли часами разговаривать обо всем на свете. Через полгода отношений он решил познакомить любимую с дочкой.

- Милена у меня хорошая девочка. Но ей сейчас одиннадцать, сама понимаешь, какой непростой возраст, - предупредил он.
- Думаю, я смогу найти с ней общий язык. Когда ты нас познакомишь?
- Давайте завтра вместе поужинаем в ресторане.

Саша волновалась. Детей она любила, но речь шла о подростке, пережившем потерю матери. Что если девочка ее не примет?

На первую встречу с будущей падчерицей Саша пришла не с пустыми руками – в подарок она купила косметику для подростков.

Сердце бешено стучало, когда она шла к столику, за котором сидели Сергей и его дочь, во что-то играющая в телефоне. Мужчина представил их друг другу, Саша, улыбаясь, протянула Милене подарочный пакет.

На секунду у девочки сверкнули глаза, но она быстро подавила первые эмоции. С равнодушным лицом заглянула в пакет.

- Ммм, набор для принятия ванн, - пренебрежительно протянула и продолжила смотреть в телефон.
- Милена, разве тебя так учили принимать подарки? – расстроенно спросил Сергей. – Ты же такие наборы обожаешь. Что надо сказать?
- Спасибо, - девочка зло исподлобья взглянула на папу.

Сергей забрал у нее телефон.

Саша была в отчаянье. Но быстро взяла себя в руки.

- В каком ты классе? – спросила она.
- Пятый закончила.

Милена всем своим видом показывала, что не настроена на общение с папиной женщиной. И все же к концу вечера разговорилась, атмосфера за столом стала дружелюбнее.

Это Сашу обнадежило. Тем более, при следующей встрече Сергей просил прощения за поведение дочери и объяснял ее грубость переходным возрастом.

- У нее часто бывают перепады настроения, выносит мне мозг, - говорил он. – Предлагаю нам в ближайший месяц вместе ходить в парки развлечений, выезжать на выходные загород, устраивать пикники и просто прогулки. Привыкнете с ней друг к другу. А потом, если все пойдет хорошо, ты переедешь к нам.

Саше этот план показался разумным. И действительно, к середине лета девочка как будто смирилась с появлением в их жизни Александры, и уже спокойнее на нее реагировала. Какая у нее была реакция на новость о переезде Саши к ним, женщина не знала. Сергей не стал рассказывать.

Первая неделя их совместной жизни началась с притирок. Милену раздражало появление чужой косметики на туалетном столике в прихожей и в ванной. О чем она сообщала, ворча себе под нос, но так, чтобы слышно было всем. Ей не нравилась еда, которую готовит Саша. Во всем, что делала по дому папина женщина, девочка находила недостатки.

- Буду есть сухой завтрак. Другую вашу еду есть невозможно, - насыпая хлопья в чашку, говорила она.
- Ну и пожалуйста. Нам больше достанется, - улыбался Сергей.

Его, кажется, ничуть не смущали выпады дочери в сторону его любимой. Женщина и сама рада была бы не обращать на это внимания, но не могла. Она старалась угодить девочке, и у нее не получалось.

Теперь Саша видела, как Сергей ведет себя с дочкой. Многим вещам он не придавал значения, например, истерикам на ровном месте, попыткам шантажировать взрослых, манипулировать ими. Женщина понимала, что не все объясняется переходным возрастом, девочка тяжело переживает потерю мамы.

- Милена, я хочу с тобой поговорить, - начала она как-то. – Понимаю, тебе сложно принять меня. Но я люблю твоего папу, и хочу, чтобы мы жили одной дружной семьей.
- Ты не станешь частью нашей семьи никогда, - Милена нахмурила брови. – То, что папа с тобой спит, еще ничего не значит.

Разговора не получилось, хоть Саша терпеливо объясняла девочке: никто у нее не отнимает отца. Женщина понимала, что сама достучаться до подростка не в силах, поэтому решила поговорить с мужем.

- Любимый, я думаю, Милене нужен хороший психолог, - аккуратно начала Саша. – Девочка тяжело переживает потерю мамы, это нормально. И для нее то, что мы вместе – это вроде как предательство…
- То есть ты не можешь найти общий язык с моей дочкой, а к психологу собираешься вести ее? – вспылил Сергей. - Она ребенок! А ты взрослая женщина. Не надо на нее перекладывать вину. И не драматизируй.

У Саши опускались руки. Она стала замечать, что Милена врет отцу и ей в мелочах. Может сказать папе, что его женщина пренебрежительно отзывалась о нем в разговоре с подругой. Или Саше заявить, что видела папу с какой-то тетей. К большим конфликтам между взрослыми эта ложь не приводила, но настроение всем портила, и доверие друг к другу подрывала.

- Дети иногда врут, - разводил руками Сергей. И каждый раз обещал поговорить с дочерью.

Через полгода совместной жизни Сергей сделал Саше предложение. Она согласилась. Непросто было ей с Миленой, но к тому времени обе немного привыкли друг к другу.

Узнав о том, что Саша скоро официально станет ее мачехой, Милена закрылась в своей комнате и целый день из нее не выходила. А потом ее протест стал жестче.

- Пап, у меня синяк. Твоя будущая жена меня ударила! – заявила девочка.

Саша в это время готовила ужин и ничего не подозревала. Будущий муж вызвал ее на разговор, задавал много вопросов. В конце концов, сделал правильный вывод.

- Милена, ты оговорила человека. Ты знаешь, что это плохой поступок, - он отчитывал дочь, а потом смягчился. - Я тебя люблю и всегда буду любить, но сейчас у меня есть еще и Саша. Пожалуйста, ради меня прими ее.

До самой свадьбы подобное происходило неоднократно. И всякий раз Сергей не сразу ставил под сомнение слова дочки, выяснял, как все было на самом деле. Это очень изматывало Сашу.

Теперь они часто ругались. Женщину оскорбляло недоверие любимого, но и его она понимала.

Никакие разговоры, никакие подарки и попытки подружиться с падчерицей не помогали.

Свадьба была скромной. Так предложил Сергей, но Саша знала, почему. Он боялся выходок Милены.

С одной стороны, ее муж все делал правильно: говорил с дочкой, защищал жену. С другой – закрывал на многое глаза и спускал девочке с рук то, что спускать, по мнению Саши, не следовало.

После свадьбы мелкие и крупные козни со стороны падчерицы не прекратились. Иногда Саша доходила до такой степени отчаянья, что ей хотелось просто развестись и сбежать. Но Сергея она любила, и не могла себе позволить сдаться. А еще развод означал бы для нее, что она, взрослая женщина, не смогла справиться с подростком.

Когда она узнала о своей беременности, первой ее мыслью была «Теперь Милена совсем не даст нам жизни».

Реакция мужа на новость придала ей сил. Сергей целовал ее, носил на руках, гладил живот.

Милену решили известить немного позже. Но она сама все поняла, когда через несколько недель застала Сашу за приемом витаминов для беременных.

- Вы че, ребенка ждете? – с недовольным видом спросила она. – А меня вообще не считаете нужным предупреждать о таком?

Девочка резко развернулась, ушла в свою комнату, громко хлопнула дверью. До самого вечера не выходила оттуда.

В следующие несколько дней она почти ничего не ела. От переживаний и отсутствия аппетита похудела, осунулась. Сергей, заметив ее состояние, ни на шутку перепугался. Он выбрал момент, когда Саша отдыхала в спальне, и зашел в детскую, чтобы поговорить с дочкой. Женщина не смогла сдержаться и подслушала их разговор.

- Папа, зачем я буду с тобой делиться, если ты все равно поверишь ей, а не мне! – говорила Милена.
- Зря ты так. Я тебе доверяю.
- Ну хорошо. Расскажу. Пока ты дома, она вся из себя добренькая. А когда мы с ней одни, разговаривает со мной, как с ничтожеством. Говорит, что у вас теперь будет настоящая семья, а я так – ребенок от первого брака…

Саша почувствовала, как тянет ее поясницу. Но продолжила стоять под дверью.

- Зайка, я думаю, она не хочет тебя обидеть. Я с ней поговорю.
- Не надо. А то она злиться и орать будет на меня. Опять ударит, а ты будешь меня отчитывать, за то, что типа я вру.

Сергей тяжело вздохнул. Саша поняла: он верит дочери…

Ее ноги подкосились. Женщина оперлась рукой о стену. Дверь открылась, Сергей подскочил к ней и помог дойти до спальни.

- Подслушивала что ли? – недовольно спросил он. – Не ожидал от тебя. Не думал, что в своем доме не смогу даже с дочкой поговорить наедине, без лишних ушей.

Саше от его слов стало еще хуже. Но ее мутило, и ответить что-либо она не смогла.

Наутро она чувствовала себя лучше. Проснулась – а Милена уже приготовила завтрак, накрыла стол, налила всем чаю. Видимо, накануне она не на шутку испугалась за беременную мачеху, и теперь была как шелковая. Саша решила не возвращаться к вчерашнему разговору, чтобы не расстраиваться снова.

Следующую неделю, к удивлению женщины, падчерица была весела и приветлива. Это настораживало Сашу: похоже, девочка что-то задумала. Своими переживаниями она поделилась с мужем.

- Тебя не понять. Огрызается – плохо, улыбается – тоже плохо. Что за отношение к моему ребенку? – Сергей нервничал. – Попробуй сама просто принять ее. Или сходи к психологу, ты же веришь им…

Саша чувствовала себя в тупике: муж не верит ей. Она заплакала.

- Еще одна с гормональными перепадами, достали вы меня своими истериками! – раздраженный, Сергей оделся и вышел прогуляться.

Наплакавшись, Саша пошла на кухню. Там как раз была Милена. Увидев, в каком состоянии мачеха, девочка молча налила ей чай, который Саша любила пить в последнее время.

Сергей вернулся домой поздно, когда супруга уже спала. Дочка сидела на кухне.

- Это что за таблетки? – спросил он, указывая на блистер, лежащий на столе.
- Жена твоя пьет. Ты ушел, у нее голова разболелась, разнервничалась она. Вот и приняла лекарство. Доводишь будущую мать, а ей нельзя переживать. Даже я перестала ей кровь сворачивать!
- Да, ты права. Сложно мне с вами, девчонки!

Утром Саше стало плохо. Ее рвало, снова тянуло поясницу. Перепуганный муж вызвал скорую, ходил вокруг жены, не зная, чем помочь.

Скорая приехала быстро, Саше сказали собираться в больницу. Пока она одевалась, врач расспрашивал ее супруга, не знает ли тот, какие препараты пациентка принимала накануне. Сергей сразу вспомнил про таблетки.

- Так они строго запрещены при беременности, - мужчина в белом халате испуганно посмотрел на Сергея. – Могут спровоцировать выкидыш. Надо же читать инструкцию перед тем, как пить лекарства!

В больнице Саше ставили капельницы. Врачи говорили ей, что нельзя заниматься самолечением и пить таблетки, не прочитав инструкцию. Ей было так плохо, что она даже не вникала в их слова.

Беременность удалось сохранить. Когда Сергей приехал в очередной раз навесить любимую и завел разговор о лекарствах, Саша наконец, все поняла.

- Сережа, я ничего не принимала в тот вечер! Твоя дочь угощала меня чаем! Милена что-то в него подсыпала, – она держала мужа за руку, как будто так он ей охотнее поверил бы.
- Ты не прочитала инструкцию, чуть не угробила нашего ребенка, и пытаешься свалить все на мою дочь? Милена еще маленькая, какие таблетки, она в этом вообще не разбирается! Она за своего будущего брата или сестру очень переживает сейчас. Так что не надо ссорить меня с дочкой.

Сергей ушел. А Саша понимала, что это конец. Не справилась она, видимо, с подростком. И ради собственного ребенка готова разрушить свой брак. Поэтому еще в больнице созвонилась с мамой и договорилась, что как только ее выпишут, приедет к ней.

Сергей решение супруги воспринял в штыки.

- Ты взрослая женщина, а занимаешься шантажом! Ставишь меня перед выбором: дочь или ты! – кричал он.

Но Саша теперь завела привычку бросать трубку, когда разговор заставлял ее нервничать.

До самых родов отношения с мужем у нее были напряженные, но несмотря на это, он помогал ей материально.

Когда появился маленький Денис, Саша подала на развод. Сергей пытался ее вернуть, но женщина понимала: не сможет она простить Милену. И легче ей будет пока жить с ребенком у мамы.

Сергей продолжал участвовать в жизни сына. Со временем помог Саше с жильем, дал денег на первоначальный взнос, частично гасил ипотеку.

Денису было девять, когда Саша случайно встретила Милену на улице. Едва узнала в этой симпатичной девушке ту, что отравляла ей жизнь и чуть не лишила самого дорогого. Бывшая падчерица тоже узнала ее.

- Здравствуйте, Александра, - к удивлению женщины, Милена начала разговор первая. – Как ваши дела? Как мой брат?
- Здравствуй. Спасибо, хорошо. – Саша ждала, о чем девушка будет говорить дальше.
- Вы знаете… Я так давно хотела попросить у вас прощения… За то, что устраивала десять лет назад… Маленькая была. Глупая. Папа со временем все понял… И про таблетки тоже…

Саша молчала.

- Спасибо, что не стали полицию привлекать. Я знаю совершила тогда преступление… И очень жалею об этом.

По Милене было видно, что она искренне раскаивается.

- Главное, что все обошлось. Зла я на тебя не держу больше, - ответила Саша.
- Спасибо. А могу я с братом познакомиться? Хочется посмотреть на него.

Саша пожала плечами. Делить ей с этой девушкой нечего, вроде бы отец ее сполна всем обеспечивает. Да и повзрослела она.

- Хорошо. Приезжай к нам как-нибудь в гости.

Было странно, но после разговора с Миленой Саша чувствовала легкость. Она действительно ее простила. И ни о чем не жалела.

Друзья, спасибо за ваши комментарии и лайки! Подписывайтесь на мой канал Зеркало судеб, чтобы не пропустить новые увлекательные рассказы!

Также читайте другие интересные истории:

Свидетельство о публикации №224060300426