Откровенно говоря, автопром Детройта был основан не только этими автомобилями, а несколькими десятками. Однако вот несколько, которые сыграли значительную роль в ранние годы.
Cadillac
К весне 1902 года инвесторы компании Генри Форда стали терять терпение по отношению к своему директору, который, казалось, больше интересовался созданием гоночных автомобилей и разработкой прототипов, чем производством машин, пользующихся спросом. Отбросив Форда в сторону, они поставили во главе компании машиностроителя Генри Лиланда, который подготовил к производству автомобиль, который впоследствии стал известен как "Кадиллак".
За исключением одноцилиндрового двигателя мощностью 10 л.с., Cadillac, представленный в октябре 1902 года, был очень похож на первый серийный автомобиль Ford - двухцилиндровую модель A, появившуюся несколько месяцев спустя. Переименованный в Cadillac Motor Car Co. после ухода Форда, успешный автопроизводитель был куплен Уильямом К. Дюрантом в 1908 году и стал ключевым компонентом General Motors.
Hupmobile
Роберт К. Хапп поработал в компаниях Oldsmobile и Ford, прежде чем в 1909 году начал проектировать Hupmobile Model 20. Позже Генри Форд сказал: «Я помню, как смотрел на родстер Бобби Хаппа на презентации, и задался вопросом, сможем ли мы когда-нибудь построить такой же хороший автомобиль за такие небольшие деньги». Автомобиль (на фото модель 1911 года) стал одним из первых хитов: было продано более 5000 единиц в 1910 году и 12 500 в 1913 году.
Hupmobile быстро переросла свою фабрику в Детройте на Белвью-стрит и переехала в большой новый завод на Милуоки-авеню в Маунт-Эллиотт, спроектированный Альбертом Ханом и занимающий площадью почти в сто тысяч квадратных метров. Однако к тому времени Хапп разочаровался в руководстве компании и снова решил заняться самостоятельной деятельностью, основав еще одну автомобильную марку RCH и запустив производство электромобилей Hupp-Yeats. Компания Hupmobile, один из крупнейших работодателей Детройта в свое время, была вынуждена уйти из автомобильного бизнеса в 1940 году.
Ford
Не переживая о неудаче первой компании, носившей его имя, Генри Форд собрал новых инвесторов и основал Ford Motor Company. На арендованном заводе на Мак-авеню эта компания представила первый серийный автомобиль Ford - двухцилиндровый, весом 560 килограмм - Модель А.
Прежде чем Форд смог поставить Америку на колеса, ему пришлось научиться производить автомобили с прибылью, и он ловко добился этого с помощью модели А. Он заключил контракт с механическим цехом Dodge Brothers на поставку шасси и трансмиссий по 250 долларов за штуку. Компания Wilson Co. предоставит кузова и обивку по цене 68 долларов за штуку, Hartford — шины по 40 долларов за комплект и так далее. При прейскурантной цене в 750 долларов первая производственная партия из 650 единиц принесла Форду и его партнерам более 100 000 долларов, что сегодня эквивалентно 3,8 миллионам долларов.
Dodge
К тому времени, когда братья Додж, Джон и Гораций представили свой собственный автомобиль в конце 1914 года, они уже были одними из крупнейших и наиболее опытных производителей автомобилей в Америке. Их компания поставляла не только сотни тысяч двигателей и шасси для Ford Model T, но и комплектующие для Cadillac, Oldsmobile и других.
Первую модель Dodge Model 30 1915 года часто описывали как более крупную и престижную версию Ford Model T, с мощностью 35 л.с. вместо 20 л.с. и трехступенчатой коробкой передач, вместо двухскоростного планетарного агрегата модели T. Автомобиль имел бешеный успех, поднявшись на третье место по продажам в 1920 году, уступая только Ford и Chevrolet. В период своего расцвета на Dodge Main, гигантском заводе компании работало более 30 000 человек. Два брата умерли в 1920 году, и их компания была куплена Chrysler в 1928 году.