Найти в Дзене
NordSkif & Co

Просто подборка красивых фото от Ричарда Калвара «Жизнь — это фарс»

Наше очередное путешествие по миру фотографии будет в чертогах Ричарда Калвара искренне считавшего, что «Жизнь — это фарс, главное — показать это».

Ричарда Калвара один из признанных маэстро «уличной фотографии». Его снимки не остросоциальны, но глубоко ироничны и чувственны. Умело играя ракурсами и глубоко чувствуя момент, Кавлар принёс в мир фотографии сотни шедевров, некоторыми из которых я и хочу с вами поделиться…

-2
-3

Ирония повседневности Ричарда Калвара

Более пятидесяти лет фотограф Ричард Калвар, уроженец Нью-Йорка, с поразительным остроумием и ловкостью запечатлевает увлекательный мир повседневной жизни. Его работы отличаются уникальной достоверностью, напоминая о величайших практиках в истории фотографии.

Ричард Калвар создаёт чёрно-белые уличные фотографии, на которых обычные моменты жизни обретают особое значение. Например, на одной из его работ женщина смотрит на своё отражение в витрине магазина в Нью-Йорке.

-4

Ричард Калвар познакомился с уличной фотографией, когда ему было чуть за двадцать. По его словам, он был нанят ассистентом французского модного фотографа Ж. Дюкро, который подарил ему первый фотоаппарат. В это же время Калвар познакомился с работами Андре Кертеша, который обладал «чрезвычайно личным подходом к обычным вещам в мире». Этот подход вдохновил молодого Калвара и стал для него противоядием от описательности и скуки, которые раньше ассоциировались у него с уличной фотографией.

Вдохновленный Андре Кертешем он начал работу над собственными стилем, основанном на чрезвычайно личном взгляде на повседневность

-5
-6
-7

Однако настоящее пробуждение интереса к стритфото произошло во время его длительного пребывания в Европе. Там он обнаружил, что фотографии могут быть абсолютно субъективными и даже похожими на сон. Это понимание дало ему свободу от простого описания и помогло найти свой уникальный стиль.

Ричард Калвар создал множество чёрно-белых уличных фото, на которых, например изображены дети, играющие на траве в Нью-Йорке (Сальто, Лонг-Айленд). Его работы отличаются особым чувством стиля и умением передать настроение момента.

-8
-9
-10

Калвар был вдохновлён работами таких великих фотографов, как Анри Картье-Брессон, Роберт Франк, Ли Фридлендер, Диана Арбус и Эллиот Эрвитт.

Каждый из них обладал своим уникальным чутьём, но их объединяло замечательное мастерство и прямой, интуитивный подход к фотографии. Это понимание помогло Калвару осознать, что даже стритфото могут быть уникальными и субъективными, а порой и сюрреалистичными...

-11
-12

Это прозрение имело огромное значение, заложив основу для подхода, который и по сей день остается основой его практики и породил несколько самых запоминающихся снимков последних десятилетий.

Взгляните на эти непостановочные снимки животных, которые действительно смотрятся как издёвка на скучной обыденностью серых будних.

-13
-14
-15
-16

Черно-белые уличные работы Кальвара, передающие причудливые особенности повседневной жизни, предоставляют зрителю свободу и пространство для реакций.

Его кадрирование и выбор времени безупречны, они воплощают «решающий момент», неуловимую гипотезу Картье Брессона о восприятии.

Одна из самых известных фотографий Кальвара — это снимок двух мужчин на римской площади Пьяцца Делла Ротонда. У одного из них испуганное выражение лица, он, по-видимому, реагирует на холодную струю воды, ударившую в его обнажённую шею из пасти ближайшей горгульи.

-17
-18


Работы Кальвара демонстрируют красоту уличной фотографии в манере, с которой мало кто из его современников может сравниться. Хотя термин «уличная фотография» может ввести в заблуждение, по мнению самого Кальвара, это самое подходящее название для его стиля.

-19
-20
-21
-22
-23

Многое изменилось с тех пор, как Кальвар впервые открыл для себя магию этого медиума около 55 лет назад.

Он присоединился к престижному агентству Magnum в 1975 году, где занимал посты президента и дважды был вице-президентом. Он много выставлялся по всему миру и выпустил несколько фотокниг. Однако его уникальный подход остаётся прекрасным и неизменным — это «базовая связь между глазами, сердцем и пальцами, с редкими обходными путями через мозг».

-24
-25

P.S. Описание к фотографии ниже. Читатели пытаются понять, что они сейчас прочитали? Шутки-шутками, но я стараюсь лучше вычитывать репортажи и надеюсь, совсем уж грубых ошибок по тексту допущено не было.

Всем спасибо за внимание!

-26