Настоящие фристайлеры собирались часам к двум. Тимофей на своей «Яве» приехал к одиннадцати, чтобы вволю покататься, прежде чем приступить к работе. По трассе гонял всего один любитель на спортивном малолитражном мотоцикле. Увидев новичка, он кивнул в сторону препятствий и крикнул:
- Кто вперёд! Три круга!
- Согласен, - смело ответил Сушкин.
Они рванулись. Спортивный мотоцикл – он и есть спортивный, и к середине первого круга Тимофей отставал метров на сто. Как ни старался курсант, но отстал примерно на полкруга.
- Первый раз? – дружелюбно спросил недавний соперник новичка.
- Первый.
- Я думал, на круг отстанешь или совсем разобьёшься. На таких мотоциклах сюда не приезжают.
- «Хонда»? – кивнул Сушкин на мотоцикл нового друга.
- Да. Двести пятидесятая. Дела в гору пойдут, четыреста пятидесятую возьму. Тебя как звать?
- Тимофей.
- Меня Ярослав. Пойдем на фристайл, пока асы не пришли.
- Наши мотоциклы для этого не предназначены, особенно мой.
- В бассейн с поролоном попрыгаем.
Это был действительно бассейн рядом с небольшим трамплином, но вместо воды в нём были куски поролона. Ярослав разогнался и, взлетев, попытался сделать сальто, но получилось неудачно, тем не менее, он оттолкнул от себя мотоцикл и оба приземлились удачно.
- Никак у меня сальто не получается, - проворчал новый друг, выкатывая мотоцикл по пологому выезду из бассейна.
- Я тоже попробую! - азартно воскликнул Тимофей.
- Не вздумай что-нибудь изобразить – разобьешься.
Но Сушкина уже не остановить. Разогнав мотоцикл, он пролетел метров десять и плюхнулся в мягкие куски.
- Здорово! – радостно воскликнул он.
- Девять метров, - показал Ярослав на отметку на кромке бассейна. – Теперь я.
Его прыжок оказался более удачным, приземлился он за двенадцатиметровой отметкой. Они стали прыгать по переменки, но, сколько ни старался Сушкин, обогнать нового друга не смог.
- Убежали отсюда! – вдруг услышал Тимофей за спиной грубый голос.
Повернувшись, он увидел парня своего возраста, немного ниже ростом, но с мужественным лицом, покрытым свежими шрамами. За его спиной стоял высокий красивый парень и ещё один с перевязанной рукой.
- Мы деньги заплатили, - робко возразил практикант.
- Вот и катайтесь с любителями вроде вас, - показал парень на небольшую группу недавно подошедших кроссовиков.
- Пошли! – мотнул головой Ярослав, когда отошли в сторону, предложил. – Давай посмотрим! Вон тот высокий – чемпион области по мотофристайлу. Эти тоже классно летают. Скоро первенство России, они все участвовать будут.
А посмотреть было на что. Парни, взлетая в небо, исполняли сальто, прыгали на дальность, приземляясь в районе тридцати метров. Если трюки не получались, они повторяли вновь и вновь.
- Ярослав, а много здесь таких, как они? – спросил молодой сыщик.
- Только трое, остальные любители вроде нас. Чтобы стать такими, нужно тренироваться каждый день и мотоцикл классный иметь. У них байки тысяч по десять стоят, долларов.
Вспомнив, что время у них ограничено, сделали пару кружков по трассе и отправились по домам. Практикант поехал не домой, а в отделение, где его уже ждали коллеги.
***
- Тимофей, ты у нас основной, - улыбнулся Винокуров. – Докладывай!
- Совершить прыжок с виадука, могут лишь трое фристайлеров из нашей области, - бойко начал Сушкин, но затем осёкся. – Фамилии их я не узнал.
- Лица-то запомнил?
- Конечно.
- Артём, иди с ним в аналитический отдел! - приказал подполковник Барабанову. – Я пока к Татарчуку схожу.
***
- Здравствуй, Володя! – поздоровался лейтенант, заходя в нужный отдел.
- Привет! Всегда рады тебя видеть. Ваш практикант?
- Да, Тимофеем зовут. Нам нужны данные на трёх парней. Мы знаем, что они участвовали в первенстве области по фристайлу.
- Сейчас посмотрим, - он ввёл данные. – Таких всего девять человек.
- Володя, а фотографии их найти можно?
- Кажется можно. Вот они любуйтесь!
- Этот, этот и вот этот, - уверено показал Тимофей на три фотографии.
- Распечатай нам их, - попросил Артём, а, подумав, добавил. – А лучше всех девятерых.
- Без проблем.
***
- Значит, эти трое, - произнёс подполковник, вглядываясь в карточки. – А остальные.
- На всякий случай напечатали.
- Пока нас интересует эта троица, - продолжил Винокуров. – Тимофей, разложи фотографии в том порядке, в котором тебе будет удобно их характеризовать.
- Яков Юрьевич Эштреков – весь побитый и крутого из себя строит, - показал Тимофей на первого. – Фёдор Степанович Романов – чемпион области по мотофристайлу, высокий симпатичный парень. Павел Олегович Новиков, он с перевязанной рукой.
- То, что они побитые, неудивительно, - согласился старый сыщик. - Но почему ты сказал, что Эштреков из себя крутого строит?
- Мы с одним парнем с трамплина прыгали, а он нас прогнал.
- Сушкин, с какого ты трамплина прыгал? – строго спросил Винокуров.
- С пятиметрового.
- Разбиться хочешь?
- Юрий Александрович, так мы в бассейн с поролоном прыгали, - улыбнулся практикант.
- Ладно, завтра продолжай наблюдать за ними! Нам нужно как можно больше информации. Меня интересует всё – от трюков, которые они выполняют, до стоимости мотоциклов и одежды.
- Их байки стоят в районе десяти тысяч долларов, - вставил Тимофей с нотками зависти в голосе. – Выполняют они достаточно сложные трюки.
- Мне нужны более тонкие подробности. Любуйся их трюками и добывай информацию! Артём, завтра мы должны знать всё об этих парнях и их близких родственниках. Иметь дорогие мотоциклы и отдавать по сто долларов в день не каждому по карману. Доложишь мне утром. И будем с тобой думать.
***
Практикант умчался на своём мотоцикле, начальник отдела ушел домой, а лейтенант Барабанов отправился в аналитический отдел изучать биографии фристайлеров. По дороге он встретил Валентину, девушка робко подошла и спросила:
- У вас в отделе работает практикант Сушкин. Звонили из Николаевска, спрашивали, проходит ли он у нас практику.
- Проходит. В настоящее время на задании. С ним всё в порядке – хорошая характеристика ему гарантирована. Можешь так и передать, если ещё раз позвонят.
«Как наш Саныч смог предвидеть, что они понравятся друг другу?» - подумал Артём, глядя вслед девушке.
Через час данные на райдеров были у лейтенанта Барабанова на бумаге, а ещё через час в голове. Он прекрасно понимал, для разговора о подозреваемых с подполковником Винокуровым нужно начинать изучение этих людей на несколько часов раньше его.
***
- Барабанов, строим нашу работу так, - произнёс Юрий Александрович на следующее утро. – Читаешь вслух об этих райдерах в алфавитном порядке. Они для нас пока одинаково нейтральны. Затем начинаем думать.
- Павел Олегович Новиков, тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года рождения, - лейтенант взял в руки первый листочек. – Его мать, Новикова Лидия Маратовна, в девичестве носила фамилию Кондратюк и приходится старшей сестрой двум братьям Кондратюкам, попавшим в наше поле зрения. Сам Павел в прошлом году окончил институт и работает у своего дяди Максима. Фристайлом занимается четыре года. На областных соревнованиях по фристайлу занял третье место.
Артём отложил листочек и взглянул на начальника. Тот махнул рукой:
- Давай следующего!
- Фёдор Степанович Романов, тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года рождения. Сын одного из самых богатых бизнесменов нашей области Степана Ильича Романова. Этот бизнесмен сам был в молодости чемпионом области по мотогонкам и являлся основным спонсором чемпионата области по мотоспорту. Сын пошел по стопам отца и через три года стал чемпионом по мотофристайлу, а в бизнесе является его единственным наследником.
- Давай последнего! – приказал Винокуров, видя, что лейтенант вновь остановился.
- Яков Юрьевич Эштреков, тысяча девятьсот восемьдесят девятого года рождения. Живёт с матерью, отец недавно умер. Скупает старые мотоциклы и переделывает их под спортивные, затем продаёт. Фристайлом занимается два года. На областных соревнованиях по фристайлу занял второе место. Кстати, все они имеют право посещать центр в любое время и бесплатно.
- Теперь заваривай чай покрепче! – попросил Юрий Александрович. – Начнём думать.
Чаепитие прошло в обоюдном молчании и, лишь когда посуда была убрана, Винокуров предложил:
- Начнём как всегда с мотива.
- Мотива, думаю, ни у кого из них не было, - уверенно начал диалог лейтенант – Лев Кондратюк предложил хорошее деньги, и кто-то согласился.
- Тогда поставь себя на место этого Льва, который, уверен, является организатором убийства и, к которому мы должны подобраться. Вот ему в голову пришёл оригинальный план убийства своей компаньонки, и он просит у брата найти ему фристайлера, который за хорошие деньги сможет это выполнить.
- Юрий Александрович, он мог обратиться и к племяннику, и тот, предположим, сам согласился на это.
- Особой нужды в деньгах, думаю, племянник не испытывал, и рисковать ради них жизнью не стал бы, - подполковник криво усмехнулся. – Хотя трудно понять, что на уме у этих фристайлеров. Паша мог сделать это и бесплатно, ради куража. Со счетов его ни в коем случае сбрасывать не будем. Что о Романове думаешь?
- Этому деньги ещё меньше нужны. Предполагаю, он мог любую сумму взять у отца. К тому же чемпион и, едва ли будет размениваться на такие мелочи, как исполнение заказных убийств.
- Логично, если, конечно, мы не упустили какую-нибудь мелочь. А об Эштрекове, что думаешь?
- У этого богатых родственников нет. Мастерская его, едва ли большой доход приносит.
- … но у него, однако, есть возможность заниматься столь дорогим видом спорта, - подполковник, как бы продолжил мысль своего подчиненного.
- Юрий Александрович, но байк он купил давно и мотофристайлом занимается два года. Значит, деньги у него были и раньше.
- Подождем Сушкина, может, принесет что-нибудь интересненькое.
***
А практикант второй день вставал в пять утра, а ложился в полночь. До двенадцати часов переделывал старый мотоцикл начальника под спортивный байк, а затем, заправившись, мчался в Николаевск, дорога до которого занимала теперь не более десяти-пятнадцати минут. Ярослава на мотодроме не было, зато одновременно с ним прибыли трое парней.
- Эй, на «Яве»! – крикнул один из них. – Мы здесь каждый раз турнир по мотогонкам устраиваем, а Ванёк сегодня не пришёл. Рискни!
- Согласен, - подъехал к ним Сушкин.
- Звать-то тебя как? – спросил тот же парень, видно лидер этой группы.
- Тимофей!
- Меня Андреем, это Борька, это Витёк. Каждый с каждым по одному кругу.
Пятикилометровая трасса, настоящие гонщики – Тимофей об этом и не мечтал. С Виктором он соревновался на равных и уступил всего метров тридцать, а Борису всего корпус. Андрею проиграл вчистую. Тот подошёл и дружески хлопнул парня по плечу:
- Тимоха, если бы у тебя был нормальный мотоцикл, а не эта рухлядь, ты и Борьку, и Витька обогнал. Приобретай нормальный байк и начинай заниматься по-настоящему. К Яше Эштрекову обратись! Он мотофристайлом занимается. Скоро придёт.
- Нормальный байк «десятку» стоит, - пробурчал Сушкин, тяжело вздохнув, - а у меня таких денег никогда не было.
- Вон и они, - показал Андрей на троих крутых парней на красивых мотоциклах. – Ты с нами поедешь? Мы по трассе ещё погоняем.
- Нет, спасибо, я фристайл посмотрю.
Новые друзья уехали, а он, подъехав к фристайлерам, стал рассматривать их мотоциклы. Даже ему стало понятно, что самый крутой байк у Яши Эштрекова. Четырёхсот пятидесяти кубовая «Хонда» была идеально переделана и тюнингована под мотофристайл.
- Нравится? – услышал он голос хозяина этого чуда.
- Да.
- Покупай! За десять штук баксов отдам, хоть она и пятнадцать стоит, - парень рассмеялся, увидев удивлённое лицо Тимофея. – Слушай, если найдёшь в моём байке хоть маленький недостаток, я тебе деньги верну.
Мотоцикл рванулся с места, и даже по работе двигателя, бедный практикант понял, что недостатков у этого мотоцикла нет. Оставалось, тяжело вздохнув, лишь любоваться, как мотофристайлер взмывает на нём в небо, делая, головокружительные трюки. Наблюдая за красивыми полетами райдеров, Сушкин, однако, не забывал и о деле, ради которого он здесь оказался. Судьёй он был, конечно, не объективным, но казалось, что Яша Эштреков выполнял их, по крайней мере, не хуже Федора Романова, чемпиона области.
***
- Что нового? – спросил Винокуров у вошедшего лейтенанта.
- Война продолжается, - усмехнулся Артём. – У них в уставе записано, что в случае ухода одного из акционеров его пакет делится в равных частях между остальными акционерами и наследниками, то есть, теперь двадцать пять с половиной процентов отходят семье Белявского и двадцать пять с половиной делятся между администрацией и Львом Маратовичем Кондратюком. Думаю, каждый из акционеров втайне надеялся отправить другого на тот свет. У Кондратюка теперь пятьдесят два процента акций, и он становится, практически, полным хозяином центра развлечений. Если наш Смагин не докажет суду, что он организатор убийства госпожи Белявской.
- Достаточно доказать это Белявскому, и проблем у Льва Маратовича будет, хоть отбавляй. Ладно, давай подождем практиканта. Может опять чего интересного принесёт.
***
Сушкин зашел в отдел за десять минут до официального окончания рабочего дня.
- Тимофей, мы тебя дождаться не можем, - снисходительно сделал замечание Артём. – Рассказывай быстрей!
- Лучше всех выполняет трюки Яша Эштреков, хотя чемпионом и является Романов.
- Думаю, чувствуется рука Романова старшего, - с улыбкой вставил лейтенант. – Который сам и спонсирует, и судей выбирает.
- Фёдор Романов, тоже неплохо летает, и Павел Новиков тоже, - продолжил Сушкин и добавил. – Самый крутой байк у Яши Эштрекова.
- Это ты сам решил? – улыбнулся подполковник.
- В нем нет, ни одной непродуманной детали, и стоит он пятнадцать тысяч долларов.
- Однако ж! – воскликнул Артём. – Мы считаем Яшу самым бедным из этой компании, а у него мотоцикл, как хорошая машина стоит.
- Меня вот что смущает, - задумчиво промолвил Винокуров. – У этих райдеров красивые мотоциклы, а Трухин Михаил Петрович сказал, что у того мотоциклиста он простой и старый.
- Юрий Александрович, а ведь у них могли быть и другие мотоциклы.
- Могли, но не простые и старые, - Винокуров на минуту задумался. - Хотя, у Эштрекова мог быть такой мотоцикл.
- На простом мотоцикле выполнить подобный прыжок с виадука невозможно, - вставил своё весомое слово Тимофей.
- Но у Эштрекова своя мастерская, и он сам создаёт нужные байки, - продолжил свою мысль подполковник. – И наверняка, в его мастерской стоит ещё пара мотоциклов, старых на вид, но вполне приспособленных для совершения трюков.
- Юрий Александрович, - вновь вмешался практикант. – Ни один, уважающий себя райдер не выедет их гаража на простом мотоцикле. Он может быть старым, но обязательно крутым.
- Тимофей, ты стал нашим консультантом в этом деле, - вполне серьёзным тоном похвалил его Винокуров. – И выводы твои убийственно правильны.
- Юрий Александрович, а если он подготовил мотоцикл специально для этого убийства? - предположил Артём.
- А сколько прошло времени между тем, как Кондратюк узнал, что его кинули и убийством?
- Думаю дней пять-семь, - моментально ответил лейтенант на вопрос начальника.
- И вот за эти, пусть даже семь, дней Лев Маратович смог придумать план убийства, найти исполнителя. Исполнитель смог досконально разработать этот план, подготовить простой на вид, но переделанный под мотофристайл байк, выбрать место и, предполагаю, пару раз отрепетировать этот трюк. Тимофей, сколько нужно времени, чтобы подготовить такой мотоцикл?
- Даже если всё будет под рукой, никак не меньше недели.
- То есть, между этими событиями должно пройти не пять семь дней, а минимум две недели. Ладно, сейчас идём домой, пятница, как-никак. Тимофей, хоть завтра и суббота, тебе не составит труда пару дней покататься на мотоцикле.
- Юрий Александрович, о чём разговор? – счастливо улыбнулся практикант.
- Да, - как бы вспомнил Винокуров. – Тебя Валентина искала, что-то там по твоей практике. Зайди, пока не ушла! Тимофей, ты не понял? Пошли домой! – обратился подполковник к Артёму, когда дверь за практикантом закрылась. – Тебе задание на выходные: думать и ещё раз думать.
***
Девушка стояла у зеркала и расчёсывала волосы, на тумбочке лежала её сумочка, из чего Тимофей сделал заключение, что та собирается домой.
- Юрий Александрович сказал, что из училища звонили? – спросил он вместо приветствия.
- Я передала, что всё нормально, - ответила девушка и почему-то смутилась.
- Спасибо! – Тимофей сделал шаг к двери, но вдруг остановился. – Ты домой?
- Да. У нас все ушли.
- Давай я тебя провожу! – парень сам не ожидал от себя подобного.
- Пошли, - девушка, похоже, ждала, по крайней мере, надеялась. – Но я далеко живу.
- Хорошо, - лицо практиканта осветила радостная улыбка.
***
Тимофей даже не представлял, как приятно просто идти с девушкой и разговаривать о разных пустяках, угощать мороженым. Он часто слышал от однокурсников по училищу об их любовных приключениях, но считал это уделом красавцев и богатых. Сам же не принадлежал ни к тем, ни к другим, но сейчас в голову парню пришла простая, но удивительная мысль:
«Всем хочется любви, счастья, а не только красивым, а если девушек больше, чем парней, то и им хочется счастья не меньше. А в чем заключается любовное счастье у женщин? Наверно, в том же, что и у нас. Скоро мы подойдём к её дому, а я веду себя как олух».
Парень взял руку девушки за руку и, чтобы не передумать быстро заговорил:
- Валя, ты когда-нибудь на мотоцикле каталась?
- Нет, - она улыбнулась и слегка прижалась к его плечу.
- Поехали завтра в Николаевск на мотоцикле. Там надо выполнить одно поручение Юрия Александровича, а затем поедем, куда захочешь.
- Так прямо и куда захочешь.
- На край света не обещаю, но на край области без проблем.
- А как одеваться?
- Ну, джинсы, свитер.
- Тимофей, а можно шорты и майку? – смело улыбнулась девушка.
- Можно, - с трудом выдавил парень, представив её в этой одежде.
- Во сколько?
- В десять утра.
- Хорошо. Вот мой дом. До завтра.
- До свидания! – промолвил Тимофей, не отпуская её руки.
- Я пошла.
Девушка направилась к подъезду, у двери оглянулась и помахала рукой.