Признаюсь, что для меня всегда была непонятна функция продюсера в киноиндустрии. Что он «производит», этот producer? Режиссер снимает, актеры играют, композитор сочиняет. Монтажер, звукорежиссер, костюмер и другие участники кинопроизводства – с ними все тоже понятно.
Не я одна не знала. Продюсер в фильме "Хвост виляет собакой" в исполнении Дастина Хоффмана говорит:
Никто не понимает, чем ты занимаешься. У продюсера есть только репутация, таблички на стене.
А за что отвечает продюсер поняла только после сериала «Предложение» - о том как снимался культовый фильм «Крестный отец».
Рейтинг сериала «Предложение» 2022 г. на Кинопоиске 8,5 из 10.
Рейтинг фильма «Крестный отец» 1972 г. на Кинопоиске 8,7 из 10.
Сериал «Предложение» - это биографическая драма об американском продюсере Альберте С. Радди. Далее со спойлерами.
Главный герой, Альберт Радди, служащий корпорации, в которой ему откровенно скучно, начинает сочинять сценарий ситкома в тандеме с другим автором. Затем, не удовлетворившись и этой работой, перехватывает на входе в киностудию «Парамаунт Пикчерс» ее вице-президента по производству и просит его взять на работу в качестве продюсера. И что удивительно, получает согласие.
Вы себе можете представить подобную ситуацию в наше время: прийти к какому-нибудь топ-менеджеру не самой последней в городе компании и попросить у него должность, допустим, директора на проект?
Вот это целеустремленность! «Вижу цель, не вижу препятствий!».
И этот начинающий продюсер в качестве своего первого проекта в Парамаунт Пикчерс спродюсировал не что-нибудь, а культовый фильм «Крестный отец», входящего в первую десятку лучших американских фильмов и получившего 3 Оскара из 11 номинаций!
( В реальности, это был четвертый продюсерский проект Радди, но кому сейчас говорят названия фильмов «Дикое семя», Малыш Фаусс и Большой Хэлси» и «Делая это»?)
Итак, что делает продюсер фильма в сериале?
- Назначает сценаристом автора книги – Марио Пьюзо. Между прочим, в то время считалось, что писатель не в состоянии написать сценарий, а вместо сценария напишет текст объемом с полноценную книгу. Не знаю, как обстоит дело сейчас.
- Назначает режиссера - Фрэнсиса Ф. Копполу, который также включился в работу и над сценарием. И эти два итальянца, Коппола и Пьюзо, точно знали, как рассказать историю об итальянской семье.
- Обеспечивает участие в съемках нужных режиссеру актеров, договаривается с ними.
- Обеспечивает локации для съемок.
- Разруливает ВСЕ проблемы, возникающие в процессе съемок
Каждое решение Элу Радди приходилось бесконечно отстаивать перед руководством студии и компанией-владельцем Парамаунта.
История утверждения на роль Аль Пачино – это отдельная песня в фильме: против были все начальники Радди, никто не видел начинающего Пачино в этой роли. Но Копполе нужен был Пачино, он видел его в театральных постановках и , в конце концов, итальянца должен сыграть итальянец. Смотришь сериал, знаешь, что в итоге роль Майкла Корлеоне сыграл Аль Пачино, но они там столько накрутили с его утверждением, что хочешь - не хочешь, а активно сопереживаешь. Заполучили Аль Пачино, но поступились исполнителем другой роли. Потом Аль Пачино пытались снять с роли, но чем закончилось мы все знаем.
А тут и мафия выходит на охоту начинает вставлять Элу Радди палки в колеса: нью-йоркским донам не понравилась ни книга, ни идея снять фильм про них, потому что «мафии у нас в Нью-Йорке нет в принципе». Да еще Фрэнк Синатра подлил масла в огонь: ведь ни для кого не было секретом, что прототипом певца, связанного с мафией в книге, был именно он. И конечно, кто преодолевал все препятствия на пути к созданию фильма – продюсер Эл Радди. Весь сериал – сплошная борьба продюсера за то, чтобы снять фильм: и увольняли его, и мафиози ему угрожали, и запрещали съемки в Нью-Йорке, и бюджета не хватало... Кстати про бюджет: фильм «Крестный отец» изначально планировался как малобюджетный, на коммерческий успех никто особо не рассчитывал и продюсером взяли Радди, а не успешного и опытного продюсера. На съемки было выделено всего 6 млн долларов. а мировые сборы составили , на минуточку, 243 млн.
С интересом наблюдаешь, как актеры сериала исполняют роли Аль Пачино и Марлона Брандо, Фрэнсиса Форда Копполы и других. Конечно, маски, как у нас в Высоцком, им не стали делать, актеров подобрали по максимально похожему типажу, и они просто актерски скопировали манеры своих прототипов. Получилось здорово!
В сериале использован оригинальный прием: при съемках эпизодов "Крестного отца" нам показывают не актеров, а съемочную группу, и возникает щемящее чувство, будто внимаешь самой Истории и сопричастен созданию великого фильма,
А затем мы в роли наблюдателей за реакцией полного зала мафиози во время показа фильма "Крестный отец", устроенного специально для мафии.
Всегда была равнодушна к актеру Мэттью Гуду (видела его в "Аббатстве Даунтон", "Клубе любителей книг и пирогов из картофельных очистков", "Испытание невиновностью", "Короне", "Матч Пойнте"). В "Предложении" он сыграл Роберта Эванса, биг босса Парамаунт Рикчерс. Но здесь он настолько на своем месте в роли , браво директору по кастингу ! Эти массивные очки, которые невероятно идут этому вечно загорелому и невероятно харизматичному пижону, ..., ... и рок-н-ролл (обрезала фразу, помня о политике Дзена).
Напоследок фото главного героя сериала Альберта Радди и актера Майлза Теллера, воплотившего его образ:
Продюсер Альберт Радди скончался в возрасте 94 лет в мае 2024 г.
Возвращаясь к началу статьи о продюсерской профессии:
В общем я поняла, что основная задача продюсера - уметь договариваться с мафией !
А еще он должен быть хорошим психологом.
А еще обладать стальными нервами, чтобы не свихнуться от возникающих в режиме нон-стоп проблем.
Сам Эл Радди, отвечая на вопрос, что значит работать продюсером, говорит в сериале:
-Воплощать сценарий в жизнь.
А девушка в ответ:
-Я поняла, ты решаешь проблемы, как управляющий в цирке.
Если статья понравилась, ставьте 👍
Если - нет, ставьте 👎