Гибель самого родного всегда страшная мука, особенно когда родители хоронят маленького ребёнка. В таких случаях неизбежны терзания чувством вины, тем более, если для этого существует крепкое основание. Горе происходит в семье Селин, срывается с балкона единственный сын, она была рядом, но не смогла уберечь дитя. Некогда хорошая подруга и соседка Элис пыталась спасти парнишку, но безуспешно. Их сыновья дружили, как и родители, трагедия повернула их спиной друг к другу, наращивая чувство тревоги и подозрительности. Паранойя ничем хорошим не заканчивается, к сожалению две семьи выпьют эту чашу до дна.
Бенуа Деломм прекрасный оператор, стоявший за камерой на картинах Венецианский Купец Майкла Рэдфорда и Вселенная Стивена Хокинга Джеймса Марша. Он склонен приукрашивать повествование, используя специальные фильтры и безупречные углы съёмки. В данном случае он буквально усадил себя на два кресла, операторское и режиссёрское, но фигурально усидеть ему достойно удалось только на одном, проверенном временем, операторском. С точки зрения режиссуры много, не вопросов, хотя и они присутствуют, а, скорее, недоумённых пожиманий плечами, мол, зачем.
Невозможно примерить ни один жанр или поджанр на тело этой работы, ибо для триллера слишком предсказуемо и скучно, для драмы мало вызванных у зрителя эмоций. Недостаточно саспенса и вообще фильм из разряда "недо". Формально это триллер с женским лицом и логикой. Поступки героинь можно понять, примерив ситуацию на себя, но кино не имеет нужного эффекта, зритель не ждёт каждый следующий поворот сюжета с нетерпением и тревогой. Имея скромный, 95 минутный, хронометраж, картина воспринимается затянутой, красивой, и одновременно, нудной. Словно прекрасные пейзажи горных массивов, которыми невозможно любоваться больше часа, быстро надоедает.
Художнику-постановщику низкий поклон, он в трёх с половиной локациях воссоздаёт приторно-рафинированную атмосферу идеального представления о шестидесятых годах прошлого века. Диалоги в самом начале, о президентах и судьбах домохозяек, дополняют картину и карту, по которой двигалось большинство женского племени в Штатах. И, в общем, свою работу, причастные к ленте, знают на отлично. К тому же есть наглядный образчик в виде одноимённого оригинального франко-бельгийского фильма, в прочем, он прошёл мимо локаторов отечественной публики.
Материнский инстинкт мог стать тем самым произведением, которое на безрыбье дал надежду на некоторое оживление на поле триллеров. Но это даже не рак. Хэтэуэй и Честейн честно работают, им хорошо помогают актёры-мужья, опять же не тот материал, в котором растворяется талант лицедеев, здесь профессионально, и только. На один, дождливый, в конце мая, вечер. Тоскливее от такого кино точно не станет.