В мае 2024 года вышла тактическая стратегия в реальном времени Men of War II от компании Best Way, но на самом деле проект был известен гораздо раньше в другом формате, о котором мы обязательно расскажем в начале этой статьи 😏.
Мы все знаем, что Men of War - это серия игр, которая всегда была связана с Второй мировой войной. Именно поэтому, когда стало известно, что разработчики выпустят продолжение Men of War II, мы были полны надежд и ожидания 😊.
Однако, к нашему большому разочарованию, игра не оправдала наших ожиданий 🤔. Вместо того, чтобы предложить нам новый уровень стратегии и тактики, Men of War II вышла как очередная часть серии, которая повторяет все ошибки предшественника 😐.
В игре есть много проблем, начиная от неудачного управления войсками до нехватки интересных миссий 🤯. Кроме того, графика и звук в игре оставляют желать лучшего 👀.
Мы понимаем, что разработчики пытались создать что-то новое и интересное, но, к сожалению, они не смогли достичь своих целей 😔. В конечном счете, Men of War II - это игра, которая может понравиться только самым преданным фанатам серии, а для остальных игроков она может быть просто скучной и неинтересной 😴.
В целом, мы можем сказать, что Men of War II - это разочаровывающая игра, которая не оправдала наших ожиданий 🤕. Мы надеемся, что разработчики узнают от своих ошибок и создадут что-то новое и интересное в будущих играх 😊.
Men of War II: Арена - начало новой эры
В 2020 году Best Way выпустила Men of War II: Arena, предшественника Men of War II, которая стала бесплатной стратегической игрой с донатом и прокачкой в стиле World of Tanks. Игра была анонсирована, и тестирование началось практически сразу после этого. Кто хотел, мог попробовать играть и оценить геймплей.
Тогда Men of War II: Arena представляла собой сражения 5 на 5 с инновационной для серии механикой линии фронта. Игроки могли двигать графически отображаемую линию фронта в сторону врага, захватывая территорию и получая очки. Чем больше территории было захвачено, тем больше очков игрок получал.
Проблемы начались
Men of War II: Arena столкнулась с проблемами уже почти сразу после запуска. В игре была пятиуровневая прокачка, и разработчики обнаружили, что спустя определенный период времени все игроки прокачали себе максимальные армии... и не донатили! А ведь серверам нужно было что-то поддерживать.
Кроме того, новичкам стало трудно найти кого-то, с кем играть - они попадались в бой на своих Т-34 и сталкивались с королевскими тиграми, становясь обузой для команды. И тогда разработчики приняли "гениальное" решение: добавить золотые снаряды за донат, заблокировать все танки от 3 до 5 уровня и сделать их доступными только владельцам премиума.
Игра была закрыта
Вы прокачались? Ну и что, теперь покупайте премиум, а иначе пусть ваши ИС и Тигры стоят в гараже и отдыхают. Игрокам такой подход не понравился, и произошли большие дискуссии, споры и скандалы. Игра значительно просела, и в конце концов была закрыта.
😠🤯💥
Men of War II: Новый Рождение или Старая История?
В последнее время у нас была возможность наблюдать за интересным развитием событий вокруг Men of War II: Arena. Изначально казалось, что игра закрывается свои двери навсегда, но Best Way решила изменить свою стратегию и превратить игру в платную версию Men of War II с одиночными кампаниями, обширным контентом и разнообразными режимами мультиплеера. И вот, мы получили новую игру, о которой пойдёт речь в этой статье.
Мультиплеер: все то же, но без прокачки
В Men of War II мультиплеер остался прежним, с матчмейкингом и всеми его функциями. Однако, теперь доступ к юнитам не зависит от системы прокачки – вы можете открыть их почти сразу. Есть ресурс снабжения, за который можно открывать новые юниты, но они не дают никаких преимуществ.
Сюжетные кампании: три типа, но все однотипные
В игре есть три типа сюжетных кампаний: обычный сюжет, исторические операции и динамические кампании с глобальной картой и рейдом. Однако, на первый взгляд, они кажутся очень похожими друг на друга.
Пользовательские игры и режимы
В Men of War II есть возможность создавать пользовательские игры в лобби, используя разнообразные игровые режимы, которые не поддерживаются матчмейкингом. Это может быть интересно для тех, кто любит создавать свои собственные сценарии и играть с друзьями.
Фракции и движок
В игре есть три фракции: СССР, США и Германия. Движок, графика, управление и баги – все это перекочевало из Men of War II: Arena в почти неизменном виде.
Главная проблема
Однако, главная проблема Men of War II заключается в том, что она не представляет собой ничего нового и интересного. Все элементы игры, включая движок и графику, остались прежними. Это может быть разочаровывающим для тех, кто ожидал увидеть какие-то изменения или улучшения.
В целом, Men of War II – это игра, которая может понравиться тем, кто уже играл в Men of War II: Arena и хочет продолжить свои игры с новыми режимами и кампаниями. Однако, для тех, кто не знаком с серией, игра может показаться слишком похожей на предшественницу.
Одиночные режимы: отчаянная попытка или полный провал?
В наше время, когда игроки все чаще предпочитают одиночную игру мультиплееру, разработчики пытаются создавать интересные и привлекательные одиночные режимы. Но не всегда это succeeds.
Проблема с интернетом
Одиночная игра в этом случае стала обязательной привязкой к интернету. Игра не только требует подключения к интернету, но и создает локальный сервер для каждого запуска миссии кампании. Это вызывает лаги в игре, которые могут быть даже более заметными, чем в мультиплеерных матчах. А если вы оставите игру бездействующей, локальный сервер может кикнуть вас прямо из кампании.
Сюжетные кампании: неинтересный и ленивый
Сами по себе сюжетные кампании сделаны также лениво. Я прошёл по паре миссий за каждую из фракций в разных режимах, но ничего не увидел, что могло бы меня погрузить в происходящее на экране. Всё это время я чувствовал, что играю схватку против бота с редкими элементами скрипта.
Диалоги озвучены и написаны максимально топорно. Миссии сводятся к тому, чтобы либо захватить несколько точек на карте, либо их защитить. А больше ничего и нет.
Исторические операции: посредственные миссии
Исторические операции, которые являются другим одиночным режимом, по своей сути представляют такой же набор посредственных миссий с возможностью открытия новых юнитов между ними. Например, в одной из миссий за СССР нужно просто захватить всю карту. Всё это время враг просто стоит на месте и ничего не делает.
Режим «завоевание»: глобальная карта с сражениями
Режим «завоевание» представляет собой глобальную карту с сражениями, и качество реализации этой глобальной карты оставляет желать лучшего. Это просто тот же набор миссий с возможностью выбора между ними.
Одиночный режим «Рейд»: случайно-генерируемые кампании
Одиночный режим «Рейд» представляет собой случайно-генерируемые кампании, включающие набор случайных битв. Но и это не спасает игру от общего впечатления о ее низкой качественности.
Выводы
Разработчики сделали много разных режимов для одиночной игры, но не сделали ни один из них нормально. Одиночная игра в этом случае стала обязательной привязкой к интернету, а сами по себе сюжетные кампании и исторические операции представляют собой посредственные миссии.
Мультиплеер Men of War II: Анализ и обзор
🤔 В мультиплеере Men of War II есть три режима для матчмейкинга и один против ботов, который я не понимаю, зачем добавили в это меню. 🤷♂️ По факту же все эти три режима представляют собой режим "Линия фронта", полностью скопированный из Men of War II: Arena, и различаются лишь типом войск под контролем игрока.
🏹 Батальоны: каждый игрок выбирает свой батальон, например танковый/пехотный/артиллерийский.
🔥 Классический: каждому игроку доступны все юниты фракции без ограничений.
💪 Общевойсковой бой: каждому игроку доступны все юниты фракции, но надо собрать свою "деку" перед боем, то есть в бою число юнитов будет ограничено заранее выбранными.
🤔 Что можно сказать о данном мультиплеере? Ну, я достаточно много часов наиграл в Men of War II: Arena, и она даже пришлась мне по вкусу. Однако там был некий мотиватор в виде прокачки: можно было просто казуально врываться в бои, делать фраги, получать опыт, открывать новые танчики. Теперь же мне дают то же самое, но без прокачки. Сомнительно, но окей.
🏆 Самый популярный режим сейчас – 5 на 5, который представляет собой закидывание мясом с двух сторон. Всё те же проблемы баланса, которые были в Arena, в неизменном виде сохранились и в Men of War II. Например, территорию может захватывать только пехота, а так как большинство игроков любят брать танковые батальоны, то примерно через 10-20 минут игры пехота заканчивается.
🤯 Какая-никакая тактика всё же появляется, если попробовать сыграть в режиме 1 на 1 или 2 на 2, но её всё равно меньше, чем в условной Company of Heroes, которая, несмотря на все свои грехи, имеет гораздо более проработанный геймдизайн относительно соревновательного мультиплеера.
🔫 Да, пехота тут умирает от всего и очень быстро. Случайный выстрел от местного артовода может сразу же положить весь отряд, а поэтому наиболее эффективной тактикой является ручное распределение бойцов отряда по разным местам в отдалении друг от друга.
🤔 В этом, конечно, есть что-то интересное, и на фоне отсутствия аналогов это даже играется… но только на фоне отсутствия этих самих аналогов. Разработчикам Men of War II очень провезло, что Company of Heroes 3 вышла ещё более провальной, а других стратегий подобного рода с нормальным мультиплеером в данном временном отрезке не было.
🤝 Кстати, во всех режимах мультиплеера абсолютно не учитывается принадлежность фракций: СССР могут воевать в одной команде с Германией против СССР и США. Таким образом разработчики как бы невзначай решили проблему баланса фракций и длительности поиска игр в матчмейкинге. Но заодно и убили ещё один критерий аутентичности, добавив еще больше ощущения неестественности всему происходящему на экране.
👏 Кстати, как вы уже успели заметить, в игре есть матчмейкинг и даже рейтинг игроков. Я хочу сделать на этом акцент, поскольку это именно то, чего не хватало серии. Вот ты бы еще и к остальным аспектам игры были применены такие хорошие решения.
Движок и ужасы физики!
Мы снова находимся в мире Men of War II, где все те же самые проблемы с движком GEM, который использовался в создании всех игр серии. К сожалению, за это время не произошло почти никаких изменений, кроме слегка улучшенной графики.
Великие достижения
Основными особенностями движка GEM являются почти полная разрушаемость окружения, возможность прямого управления юнитами и модульная система повреждения техники. Все это осталось в Men of War II в неизменном виде. Мы можем снова насладиться разрушением зданий и объектов, управлять юнитами и наблюдать за их повреждениями.
Анимации и физика
К сожалению, анимации все еще передают привет из 2007 года. Технология motion capture в игре по-прежнему не используется, а с физикой всё стало хуже, чем было. Если в ряде игр серии реалистичность техники хоть как-то присутствовала, то в Men of War II танки ездят, словно игрушечные. Они резко стартуют, крутятся, вертятся и совершенно не ощущаются как тяжёлые бронированные машины.
Вода и разрушаемость
Что меня сильно разочаровало, так это то, что разработчики даже поленились сделать нормальную воду. Вода в Men of War II воспринимается движком как обычная земля – юниты просто ходят по ней словно Иисус. Это особенно странно, учитывая, что в игре есть броневики-амфибии и большое количество карт с озёрами.
Поиск пути
Поиск пути остался одной из главных проблем всех игр серии. Юниты часто выбирают максимально странные маршруты, иногда просто не могут пройти из точки А в точку Б. Танки, конечно же, зачастую предпочитают развернуться к врагу задом вместо того, чтобы дать задний ход, а кнопки принудительного заднего хода вовсе нет.
Камера
Ещё почему-то стала дёргаться камера. Рывки происходят на любых графических настройках при движении камеры с помощью WASD и ощущаются как некий лаг. Разработчики уже успели пообещать исправить это в будущих обновлениях, но... как можно было не только скопировать Arena, но ещё и сломать то, что там работало? Как можно было сломать камеру?
В целом, Men of War II – это игра с большим потенциалом, но с рядом серьёзных проблем. Нам надеемся, что разработчики будут работать над исправлением этих ошибок и улучшением игры в целом.
Меню игры - это техническая демоверсия, а не игра!
Окей, друзья! В сегодняшней статье мы будем говорить о том, почему интерфейс Men of War II получил такую критическую оценку от игроков. И да, он выглядит как техническая демоверсия, а не игра!
Все кнопки имеют одинаковый цвет и расположены в линии, что делает их трудно различимыми. А если вы не прочтёте текстовое описание, то не сможете понять, что они делают! Например, кнопки выбора гранаты и броска гранаты имеют одну и ту же иконку, поэтому легко перепутать друг с другом.
Кроме того, есть кнопки, которые трудно найти. Как например, принять позицию лёжа? Где она? Вроде бы, разработчики не слишком заботились о удобстве игры для пользователей.
И что еще? У танков отображается здоровье! Да, но разработчики уверяют, что это было всегда и просто являлось скрытым параметром. Поверим на слово...
Вывод:
Men of War II - это провальный проект, который выезжает только на отсутствии конкурентов. Это максимально ленивая попытка перепродать бесплатную Men of War II: Arena, добавив туда сюжетных миссий, сделанных в редакторе на скорую руку.
Игра может предложить классический геймплей, который так многим понравился за счёт движка GEM, но она не только не привносит ничего нового, но и ломает то, что было раньше - например, реалистичность движения танков. Единственным значимым улучшением является автоподбор игроков и акцент на мультиплеере.
Конечно, я хотел бы...
Мне бы хотелось, чтобы разработчики выпустили еще очень много обновлений и улучшили тот ужас, что сейчас происходит на моем экране после запуска Men of War II. Потенциал у игры есть, и я даже буду играть в мультиплеер, пока нет более достойного аналога.
Однако, я не вижу потенциала в самих разработчиках. За 4 года после выпуска Men of War II: Arena не было сделано никаких улучшений - и это печально.