Найти тему
ХАН БАТОН / МОИ ИГРЫ

🔥 Взрывной обзор Men of War II: почему это не та стратегия, которую мы ждали 🔥

Оглавление



В мае 2024 года вышла тактическая стратегия в реальном времени Men of War II от компании Best Way, но на самом деле проект был известен гораздо раньше в другом формате, о котором мы обязательно расскажем в начале этой статьи 😏.

Мы все знаем, что Men of War - это серия игр, которая всегда была связана с Второй мировой войной. Именно поэтому, когда стало известно, что разработчики выпустят продолжение Men of War II, мы были полны надежд и ожидания 😊.

Однако, к нашему большому разочарованию, игра не оправдала наших ожиданий 🤔. Вместо того, чтобы предложить нам новый уровень стратегии и тактики, Men of War II вышла как очередная часть серии, которая повторяет все ошибки предшественника 😐.

В игре есть много проблем, начиная от неудачного управления войсками до нехватки интересных миссий 🤯. Кроме того, графика и звук в игре оставляют желать лучшего 👀.

Мы понимаем, что разработчики пытались создать что-то новое и интересное, но, к сожалению, они не смогли достичь своих целей 😔. В конечном счете, Men of War II - это игра, которая может понравиться только самым преданным фанатам серии, а для остальных игроков она может быть просто скучной и неинтересной 😴.

В целом, мы можем сказать, что Men of War II - это разочаровывающая игра, которая не оправдала наших ожиданий 🤕. Мы надеемся, что разработчики узнают от своих ошибок и создадут что-то новое и интересное в будущих играх 😊.

Men of War II: Арена - начало новой эры

В 2020 году Best Way выпустила Men of War II: Arena, предшественника Men of War II, которая стала бесплатной стратегической игрой с донатом и прокачкой в стиле World of Tanks. Игра была анонсирована, и тестирование началось практически сразу после этого. Кто хотел, мог попробовать играть и оценить геймплей.

Тогда Men of War II: Arena представляла собой сражения 5 на 5 с инновационной для серии механикой линии фронта. Игроки могли двигать графически отображаемую линию фронта в сторону врага, захватывая территорию и получая очки. Чем больше территории было захвачено, тем больше очков игрок получал.

Проблемы начались

Men of War II: Arena столкнулась с проблемами уже почти сразу после запуска. В игре была пятиуровневая прокачка, и разработчики обнаружили, что спустя определенный период времени все игроки прокачали себе максимальные армии... и не донатили! А ведь серверам нужно было что-то поддерживать.

Кроме того, новичкам стало трудно найти кого-то, с кем играть - они попадались в бой на своих Т-34 и сталкивались с королевскими тиграми, становясь обузой для команды. И тогда разработчики приняли "гениальное" решение: добавить золотые снаряды за донат, заблокировать все танки от 3 до 5 уровня и сделать их доступными только владельцам премиума.

Игра была закрыта

Вы прокачались? Ну и что, теперь покупайте премиум, а иначе пусть ваши ИС и Тигры стоят в гараже и отдыхают. Игрокам такой подход не понравился, и произошли большие дискуссии, споры и скандалы. Игра значительно просела, и в конце концов была закрыта.

😠🤯💥

Men of War II: Новый Рождение или Старая История?

-2

В последнее время у нас была возможность наблюдать за интересным развитием событий вокруг Men of War II: Arena. Изначально казалось, что игра закрывается свои двери навсегда, но Best Way решила изменить свою стратегию и превратить игру в платную версию Men of War II с одиночными кампаниями, обширным контентом и разнообразными режимами мультиплеера. И вот, мы получили новую игру, о которой пойдёт речь в этой статье.

Мультиплеер: все то же, но без прокачки

В Men of War II мультиплеер остался прежним, с матчмейкингом и всеми его функциями. Однако, теперь доступ к юнитам не зависит от системы прокачки – вы можете открыть их почти сразу. Есть ресурс снабжения, за который можно открывать новые юниты, но они не дают никаких преимуществ.

Сюжетные кампании: три типа, но все однотипные

В игре есть три типа сюжетных кампаний: обычный сюжет, исторические операции и динамические кампании с глобальной картой и рейдом. Однако, на первый взгляд, они кажутся очень похожими друг на друга.

Пользовательские игры и режимы

В Men of War II есть возможность создавать пользовательские игры в лобби, используя разнообразные игровые режимы, которые не поддерживаются матчмейкингом. Это может быть интересно для тех, кто любит создавать свои собственные сценарии и играть с друзьями.

Фракции и движок

В игре есть три фракции: СССР, США и Германия. Движок, графика, управление и баги – все это перекочевало из Men of War II: Arena в почти неизменном виде.

Главная проблема

Однако, главная проблема Men of War II заключается в том, что она не представляет собой ничего нового и интересного. Все элементы игры, включая движок и графику, остались прежними. Это может быть разочаровывающим для тех, кто ожидал увидеть какие-то изменения или улучшения.

В целом, Men of War II – это игра, которая может понравиться тем, кто уже играл в Men of War II: Arena и хочет продолжить свои игры с новыми режимами и кампаниями. Однако, для тех, кто не знаком с серией, игра может показаться слишком похожей на предшественницу.

Одиночные режимы: отчаянная попытка или полный провал?

Список доступных одиночных режимов (слева экрана)
Список доступных одиночных режимов (слева экрана)

В наше время, когда игроки все чаще предпочитают одиночную игру мультиплееру, разработчики пытаются создавать интересные и привлекательные одиночные режимы. Но не всегда это succeeds.

Проблема с интернетом

Одиночная игра в этом случае стала обязательной привязкой к интернету. Игра не только требует подключения к интернету, но и создает локальный сервер для каждого запуска миссии кампании. Это вызывает лаги в игре, которые могут быть даже более заметными, чем в мультиплеерных матчах. А если вы оставите игру бездействующей, локальный сервер может кикнуть вас прямо из кампании.

Сюжетные кампании: неинтересный и ленивый

Сами по себе сюжетные кампании сделаны также лениво. Я прошёл по паре миссий за каждую из фракций в разных режимах, но ничего не увидел, что могло бы меня погрузить в происходящее на экране. Всё это время я чувствовал, что играю схватку против бота с редкими элементами скрипта.

Диалоги озвучены и написаны максимально топорно. Миссии сводятся к тому, чтобы либо захватить несколько точек на карте, либо их защитить. А больше ничего и нет.

Первая миссия сюжетной кампании за СССР ИИ просто наступает волнами из тумана спереди
Первая миссия сюжетной кампании за СССР ИИ просто наступает волнами из тумана спереди

Исторические операции: посредственные миссии

Исторические операции, которые являются другим одиночным режимом, по своей сути представляют такой же набор посредственных миссий с возможностью открытия новых юнитов между ними. Например, в одной из миссий за СССР нужно просто захватить всю карту. Всё это время враг просто стоит на месте и ничего не делает.

ИИ-конвой едет по дороге, не обращая внимания на танк рядом
ИИ-конвой едет по дороге, не обращая внимания на танк рядом

Режим «завоевание»: глобальная карта с сражениями

Режим «завоевание» представляет собой глобальную карту с сражениями, и качество реализации этой глобальной карты оставляет желать лучшего. Это просто тот же набор миссий с возможностью выбора между ними.

Одиночный режим «Рейд»: случайно-генерируемые кампании

Одиночный режим «Рейд» представляет собой случайно-генерируемые кампании, включающие набор случайных битв. Но и это не спасает игру от общего впечатления о ее низкой качественности.

Глобальная карта в режиме «завоевание»
Глобальная карта в режиме «завоевание»

Выводы

Разработчики сделали много разных режимов для одиночной игры, но не сделали ни один из них нормально. Одиночная игра в этом случае стала обязательной привязкой к интернету, а сами по себе сюжетные кампании и исторические операции представляют собой посредственные миссии.

Мультиплеер Men of War II: Анализ и обзор

Режимы мультиплеера
Режимы мультиплеера

🤔 В мультиплеере Men of War II есть три режима для матчмейкинга и один против ботов, который я не понимаю, зачем добавили в это меню. 🤷‍♂️ По факту же все эти три режима представляют собой режим "Линия фронта", полностью скопированный из Men of War II: Arena, и различаются лишь типом войск под контролем игрока.

🏹 Батальоны: каждый игрок выбирает свой батальон, например танковый/пехотный/артиллерийский.
🔥 Классический: каждому игроку доступны все юниты фракции без ограничений.
💪 Общевойсковой бой: каждому игроку доступны все юниты фракции, но надо собрать свою "деку" перед боем, то есть в бою число юнитов будет ограничено заранее выбранными.

Танк и линия фронта рядом
Танк и линия фронта рядом

🤔 Что можно сказать о данном мультиплеере? Ну, я достаточно много часов наиграл в Men of War II: Arena, и она даже пришлась мне по вкусу. Однако там был некий мотиватор в виде прокачки: можно было просто казуально врываться в бои, делать фраги, получать опыт, открывать новые танчики. Теперь же мне дают то же самое, но без прокачки. Сомнительно, но окей.

🏆 Самый популярный режим сейчас – 5 на 5, который представляет собой закидывание мясом с двух сторон. Всё те же проблемы баланса, которые были в Arena, в неизменном виде сохранились и в Men of War II. Например, территорию может захватывать только пехота, а так как большинство игроков любят брать танковые батальоны, то примерно через 10-20 минут игры пехота заканчивается.

Пехотный отряд пытается оборонять линию фронта, вскоре он будет уничтожен
Пехотный отряд пытается оборонять линию фронта, вскоре он будет уничтожен

🤯 Какая-никакая тактика всё же появляется, если попробовать сыграть в режиме 1 на 1 или 2 на 2, но её всё равно меньше, чем в условной Company of Heroes, которая, несмотря на все свои грехи, имеет гораздо более проработанный геймдизайн относительно соревновательного мультиплеера.

🔫 Да, пехота тут умирает от всего и очень быстро. Случайный выстрел от местного артовода может сразу же положить весь отряд, а поэтому наиболее эффективной тактикой является ручное распределение бойцов отряда по разным местам в отдалении друг от друга.

🤔 В этом, конечно, есть что-то интересное, и на фоне отсутствия аналогов это даже играется… но только на фоне отсутствия этих самих аналогов. Разработчикам Men of War II очень провезло, что Company of Heroes 3 вышла ещё более провальной, а других стратегий подобного рода с нормальным мультиплеером в данном временном отрезке не было.

Некоторые отряды могут возводить оборонительные постройки вроде башен, траншей и дотов
Некоторые отряды могут возводить оборонительные постройки вроде башен, траншей и дотов

🤝 Кстати, во всех режимах мультиплеера абсолютно не учитывается принадлежность фракций: СССР могут воевать в одной команде с Германией против СССР и США. Таким образом разработчики как бы невзначай решили проблему баланса фракций и длительности поиска игр в матчмейкинге. Но заодно и убили ещё один критерий аутентичности, добавив еще больше ощущения неестественности всему происходящему на экране.

👏 Кстати, как вы уже успели заметить, в игре есть матчмейкинг и даже рейтинг игроков. Я хочу сделать на этом акцент, поскольку это именно то, чего не хватало серии. Вот ты бы еще и к остальным аспектам игры были применены такие хорошие решения.

Движок и ужасы физики!

Мы снова находимся в мире Men of War II, где все те же самые проблемы с движком GEM, который использовался в создании всех игр серии. К сожалению, за это время не произошло почти никаких изменений, кроме слегка улучшенной графики.

Великие достижения

Основными особенностями движка GEM являются почти полная разрушаемость окружения, возможность прямого управления юнитами и модульная система повреждения техники. Все это осталось в Men of War II в неизменном виде. Мы можем снова насладиться разрушением зданий и объектов, управлять юнитами и наблюдать за их повреждениями.

Выглядит красиво до тех пор, пока этот танк не начнёт двигаться
Выглядит красиво до тех пор, пока этот танк не начнёт двигаться

Анимации и физика

К сожалению, анимации все еще передают привет из 2007 года. Технология motion capture в игре по-прежнему не используется, а с физикой всё стало хуже, чем было. Если в ряде игр серии реалистичность техники хоть как-то присутствовала, то в Men of War II танки ездят, словно игрушечные. Они резко стартуют, крутятся, вертятся и совершенно не ощущаются как тяжёлые бронированные машины.

Пулеметчик просто лежит на пулемётчике, листайте дальше
Пулеметчик просто лежит на пулемётчике, листайте дальше


Вода и разрушаемость

Что меня сильно разочаровало, так это то, что разработчики даже поленились сделать нормальную воду. Вода в Men of War II воспринимается движком как обычная земля – юниты просто ходят по ней словно Иисус. Это особенно странно, учитывая, что в игре есть броневики-амфибии и большое количество карт с озёрами.

Танк едет по воде
Танк едет по воде
Солдаты бегут по воде
Солдаты бегут по воде

Поиск пути

Поиск пути остался одной из главных проблем всех игр серии. Юниты часто выбирают максимально странные маршруты, иногда просто не могут пройти из точки А в точку Б. Танки, конечно же, зачастую предпочитают развернуться к врагу задом вместо того, чтобы дать задний ход, а кнопки принудительного заднего хода вовсе нет.

Камера

Ещё почему-то стала дёргаться камера. Рывки происходят на любых графических настройках при движении камеры с помощью WASD и ощущаются как некий лаг. Разработчики уже успели пообещать исправить это в будущих обновлениях, но... как можно было не только скопировать Arena, но ещё и сломать то, что там работало? Как можно было сломать камеру?

В целом, Men of War II – это игра с большим потенциалом, но с рядом серьёзных проблем. Нам надеемся, что разработчики будут работать над исправлением этих ошибок и улучшением игры в целом.

Меню игры - это техническая демоверсия, а не игра!

Найдите кнопку «принять позицию сидя». Сколько времени у вас это заняло?
Найдите кнопку «принять позицию сидя». Сколько времени у вас это заняло?

Окей, друзья! В сегодняшней статье мы будем говорить о том, почему интерфейс Men of War II получил такую критическую оценку от игроков. И да, он выглядит как техническая демоверсия, а не игра!

Все кнопки имеют одинаковый цвет и расположены в линии, что делает их трудно различимыми. А если вы не прочтёте текстовое описание, то не сможете понять, что они делают! Например, кнопки выбора гранаты и броска гранаты имеют одну и ту же иконку, поэтому легко перепутать друг с другом.

Кроме того, есть кнопки, которые трудно найти. Как например, принять позицию лёжа? Где она? Вроде бы, разработчики не слишком заботились о удобстве игры для пользователей.

И что еще? У танков отображается здоровье! Да, но разработчики уверяют, что это было всегда и просто являлось скрытым параметром. Поверим на слово...

-16


Вывод:



Men of War II - это провальный проект, который выезжает только на отсутствии конкурентов. Это максимально ленивая попытка перепродать бесплатную Men of War II: Arena, добавив туда сюжетных миссий, сделанных в редакторе на скорую руку.

Игра может предложить классический геймплей, который так многим понравился за счёт движка GEM, но она не только не привносит ничего нового, но и ломает то, что было раньше - например, реалистичность движения танков. Единственным значимым улучшением является автоподбор игроков и акцент на мультиплеере.


Конечно, я хотел бы...



Мне бы хотелось, чтобы разработчики выпустили еще очень много обновлений и улучшили тот ужас, что сейчас происходит на моем экране после запуска Men of War II. Потенциал у игры есть, и я даже буду играть в мультиплеер, пока нет более достойного аналога.

Однако, я не вижу потенциала в самих разработчиках. За 4 года после выпуска Men of War II: Arena не было сделано никаких улучшений - и это печально.