История с похищением ребенка разыгралась в Новосибирске 15 лет назад. Две женщины были близкими подругами, а потом одна обманом выкрала 3х-летнюю дочь другой и оформила опекунство над ребенком, а мать лишила родительских прав. Однако после того, как обе стороны рассказали, что же было тогда на самом деле, все встало на свои места.
Жительница Новосибирска решила именно сейчас обвинить свою подругу в похищении дочери и придать эту историю огласке, сообщает издание КП-Новосибирск. Алена* рассказала, что Ирина* снимала у нее комнату. Тогда девушки и подружились. Но однажды Ирина обманом выкрала трехлетнюю дочь Алены, лишила мать родительских прав, чтобы самой ее воспитывать. Однако Ирина утверждает обратное: девочку она не похитила, а спасла от недобросовестной родительницы.
«В суд подала та самая подруга»
Алена живет в Первомайском районе. Сейчас ей 42 года, она воспитывает 10-летнюю дочь. Работает женщина кассиром в небольшом магазине.
- Мы с мамой жили тогда на улице Серебренниковской. Мама была инвалидом, у нее было тяжелое заболевание, и оно прогрессировало. На мне лежал уход за ней, а тут еще сама родила, отец от девочки отказался. Так что тянула я всех одна: надо было ухаживать за мамой и воспитывать совсем маленькую дочку. Жили на пенсию, так как бросить их вдвоем в квартире и пойти на работу я не могла, - рассказала журналистам историю 2005 года Алена, биологическая мать девочки.
Чтобы получать дополнительный доход, семья решила сдавать одну из комнат – квартира была 2-х комнатная и позволяла заселить еще одного жильца. Так в судьбе Алены появилась Ирина. Сначала она была квартиросъемщицей, а потом стала подругой.
- Пока она жила у нас, мы с ней подружились. Ира потом вышла замуж, съехала, но мы продолжали общаться. А через некоторое время мама умерла, и Ира вернулась. Попросилась снова пожить, но денег за это с нее уже никто не брал. Мы ведь были подругами, - говорит Алена.
Сибирячка не скрывает, что после смерти матери начала прикладываться к бутылке, пила сильно, оправдывая это горем и невозможностью с ним смириться. Но при этом Алена уверяет, что про дочку никогда не забывала.
- Она всегда была одета, обута, накормлена. Я никогда не напивалась до такого состояния, чтобы валяться где-то. И однажды Ира предложила помощь: сказала, что отвезет мою дочку, которой тогда было 3 года, к своей маме в деревню. Попросила у меня свидетельство о рождении дочки и пару вещей с собой. Мы дружили, поэтому я все дала, даже не ожидала подвоха, - продолжает Алена.
А после отъезда Ирина, как утверждает Алена, стала придумывать разные отговорки, почему они с ребенком не возвращаются. А потом и вовсе перестала отвечать на звонки. А затем к Алене пришли из опеки.
- Они зашли ко мне, сказали: «Ну да, едой пахнет, чисто. Но где ребенок?» Я ответила, что дочка сейчас с моей подругой Ириной. А те ответили, что та самая подруга подала в суд с требованием лишить меня родительских прав и не собирается возвращать мне ребенка. Сотрудники тогда проверяли, есть ли у дочки игрушки, одежда, место для сна. Все это было! - уверяет женщина.
Вторая дочь тоже под опекой
В следующий раз подруги встретились в суде. И Алена проиграла.
- С момента рождения ребенка ответчица не имеет постоянного места работы, более года ребенок с согласия ответчицы проживает с посторонними лицами, находится на их содержании. Ответчица также не отрицала наличие согласия на оформление опекунства в отношении ее дочери, так как ей было необходимо решить вопросы о принятии наследства и продаже квартиры, - указано в решении Центрального районного суда.
Аргумент про наследство оказался неубедительным для суда, поэтому Алену лишили родительских прав и обязали выплачивать алименты.
- Мне кажется, что там давно все было решено. Меня никто даже не слушал на суде. Я старалась что-то объяснить, а толку-то. Как обжаловать решение, я не знала: у меня не было человека, который помог бы и подсказал бы, - объясняет Алена, почему тогда не боролась за дочь.
Ребенка она больше видела. Но в рассказе матери появился еще один неоднозначный факт. Алена родила еще раз. У нее есть вторая дочь, которой сейчас 14 лет. Но над ней опеку оформила свекровь. Алена объясняет опекунство бабушки тем, что не могли жить с ними и оставила дочку на время, пока не наладит свою жизнь. Но сделать, в итоге, этого не смогла.
Сейчас с Аленой живет только младшая 10-летняя дочь. Но у женщины есть желание собрать всех своих дочерей и все им объяснить:
«Хочу, чтобы они выслушали меня. Я даже не уверена, знает ли старшая, что у нее есть две младшие сестры. А нужно, чтобы девочки общались и знали, что они есть друг у друга. Мало ли что может произойти в жизни», - плачет Алена.
Отдала за полторашку пива
Как сообщает КП-Новосибирск, приемная мама девочки рассказывает совсем другую картину. В первую очередь, не совпадает описание квартиры и тех условий, в которых жила маленькая девочка.
Ирина вспоминает, что квартира превратилась в притон, там постоянно были пьянки, приходили непонятные мужчины. Жила семья за счет денег, которые Ирина платила за комнату – 5 тысяч рублей. В итоге женщине надоело это наблюдать и она съехала.
Алена начала звонить ей и просить, чтобы та взяла себе ребенка.
- Был момент, когда ей просто нечем было кормить девочку и она временно отдала ее в больницу. То есть ребенок ей по сути все время мешал. Потом она позвонила мне и сказала: «Забери вообще ребенка, я больше не могу». Я ей сказала, чтобы она готовила вещи и документы. Девочке тогда было всего 2 годика, а не 3, как она рассказывает. Она даже возраст ее не помнит! Я тогда забрала девочку,- вспоминает Ирина.
Ирина делится, что за судьбу малышки переживала и забрала ее вместе с вещами и документами. После этого мать ни разу не позвонила.
- Девочка жила со мной - тогда чужой тетей. Решили, что будем оформлять на меня нотариальную доверенность, чтобы я могла представлять интересы девочки. Алена тогда болела с похмелья, и мы вместе с ней поехали к нотариусу, чтобы оформить на меня доверенность, что я могу следить за ребенком. Перед этим купила ей полторашку пива. Вот так ребенка мне, можно сказать, «продали». Какая она мать после этого? Поэтому я и обратилась в суд с требованием лишить ее родительских прав, удочерила девочку и вырастила как родную. И да, я была против, чтобы Алена виделась с дочкой, потому что она могла бы внести раздрай в жизнь девочки. На суде сотрудники опеки были на моей стороне. Да и Алена, когда у нее спросили, согласна ли она с решением, ответила: «Да». А спустя 15 лет вдруг опомнилась…
Как живет девочка
Девочке рассказали о том, что она приемная, в 18 лет – совсем недавно.
- Хотела бы увидеть биологическую мать? Возможно, но не для того, чтобы наладить отношения, а для того, чтобы сказать, пусть не лезет в мою жизнь. Ее не было 18 лет - и не нужно. Я знаю, что у меня есть 14-летняя сестра, мы с ней общаемся, поддерживаем отношения. С 10-летней сестрой я не общаюсь, так как думаю, что биологическая мама может манипулировать мной через нее, - призналась журналистам девушка.
*Все имена изменены