Найти тему
Формат АА

Как удалённо поставить поезд на рельсы и отправить по маршруту в игре Factorio?

Оглавление

Статья про тонкости игрового процесса в игре Factorio.

В этой статье рассмотрим удалённую установку поездов на рельсы, задание расписания следования и отправку по маршруту через карту.

-----------------------------------------

Важное замечание! Эта статья была написана для первой версии игры Factorio. Некоторые механики игры, предметы или их свойства могут не совпадать с текущей версией игры.

-----------------------------------------

Предыстория.

Вот сейчас давайте просто представим, насколько мы офигенно умные игроки, какие сплошь и рядом положительные и способные на всё. Нам никакие препятствия нипочём, нам море по колено и горы по плечо, а с любыми сложностями расправляемся при помощи нашего умнейшего инженерного факторианского мышления. И всё бы так и было, если бы не одна ситуация. Надо сходить кое-куда. Недалеко. Посмотреть что да как.

И вот, уже бежим, а с нами вся наша братва таких же отчаянных, но с искусственным интеллектом:

1. Начало пути кое-куда.
1. Начало пути кое-куда.

Немного растянулись в длинную колонну, но всё же, за нами упорно следуют наши верные телохранители и прекрасные молчаливые совсем ненадоедливые друзья:

2. Путь кое-куда продолжается.
2. Путь кое-куда продолжается.

Да, везде наша и только наша территория. Всё огромных размеров, окружено сплошным защитным периметром, и безопасность нашей фабрики и всех добывающих рудников под защитой. А территория покрыта сеткой дронстанций с радарами, кое-где пролетают работящие дроны, выполняющие свои повседневные задачи:

3. Везде на территории установлена сетка дронстанций с радарами.
3. Везде на территории установлена сетка дронстанций с радарами.

А путь наш пролегает между морями и лесами, через какие-то большие постройки (кто их построил?) и всё время пересекается с железными дорогами, по которым иногда мимо нас проезжают поезда. А нам ещё идти и идти. Вот как здесь:

4. Длинный путь кое-куда ещё продолжается.
4. Длинный путь кое-куда ещё продолжается.

А дорога продолжается дальше:

5. Дорога кое-куда продолжается.
5. Дорога кое-куда продолжается.

И всё ещё дорога продолжается и продолжается:

6. Дорога кое-куда до сих пор ещё продолжается.
6. Дорога кое-куда до сих пор ещё продолжается.

А, так вот, куда мы шли! Ну, тогда ура! Осталось теперь дождаться, когда мы доковыляем сюда на пауке вместе с толпой единомышленников.

7. Конец пути кое-куда.
7. Конец пути кое-куда.

Ну что ж. Наша длительная эпопея закончилась! Весь поход реального, не игрового времени занял 7 минут 38 секунд. Офигеть, как долго. Трудно понять, как же люди с модами играют на далёких планетах, если туда надо долго летать или что-то перевозить. Не правда ли?

Хочу сказать, что эти гигантские масштабы и этот длинный путь были выбраны не случайно. Нужно было показать, насколько далеко можно уйти от своей фабрики, при этом не теряя с ней связь. А ведь мы всё ещё в пределах своей невероятно большой территории огороженной защитным периметром. И везде расставлена сетка дронстанций с радарами и вся территория доступна дронам в любой её точке, а нам доступна для просмотра через карту.

Итак, куда же мы шли, и что мы всей толпой вдруг увидели? А вот что! Смотрите какая красота – тут оказывается есть нефть! Не то, чтобы её мало вокруг фабрики, но для этой статьи почему бы не поискать нефть так далеко от центра цивилизации, где ещё не ступала нога демократии? И вот нефть найдена, демократия готова восторжествовать – сейчас построим нефтяные вышки и ж/д станцию чтобы забирать эту нефть.

8. Далеко-далеко найдена нефть.
8. Далеко-далеко найдена нефть.

Всё достали из инвентаря и построили. Осталось запустить поезд. И дальше по Маяковскому:

Я

достаю

из широких штанин

дубликатом

бесценного груза.

Читайте,

завидуйте,

я...

Забыл локомотив с вагонами на фабрике...

Но ка-а-ак?? Мы же топали сюда целых 7 минут 38 секунд чтобы построить и запустить. Ну как можно было не положить в карман локомотив с вагонами? Ведь каждый нормальный человек носит в кармане целый железнодорожный состав, и никто не забывает! Вот вы, когда в магазин ходите, тоже поезд в карман кладёте? С железнодорожной станцией и светофорами? Ну ведь так?

И что, идти теперь назад 7 минут за поездом и снова сюда возвращаться ещё 7 минут? Сделать запрос, чтобы дроны принесли? Ну это всё равно больше 7 минут.

А что, если бы поезд можно было запускать дистанционно, не прикасаясь к нему? С помощью дронов из любой точки карты? И строить много новой инфраструктуры на месторождениях руды и нефтяных скважинах, а рядом ж/д станции. Но не бегать за поездами и не ставить их вручную.

А как удалённо ставить поезда на рельсы и отправлять по маршруту в игре Factorio?

Самое интересное.

В общем, дело обстоит так: на фабрике есть налаженное производство локомотивов и красный сундук пассивного снабжения возле него:

9. На фабрике есть производство локомотивов.
9. На фабрике есть производство локомотивов.

Ну, а так как мы представляли себе, что самые умные и самые толковые, то на фабрике обязательно есть и производство вагонов-цистерн:

10. На фабрике есть сборка вагонов-цистерн.
10. На фабрике есть сборка вагонов-цистерн.

И на фабрике, конечно, есть производство обычных вагонов:

11. На фабрике есть сборка вагонов.
11. На фабрике есть сборка вагонов.

Возле каждого производства стоят красные сундуки пассивного снабжения. Значит, дроны легко могут взять из них по нашей команде.

Выстраиваем неподалёку от всего этого производства тупиковую ветку железной дороги. Она будет предназначена для выезда из тупика на основную сеть железных дорог:

12. Построена тупиковая ж/д ветка с выездом на основную сеть железных дорог.
12. Построена тупиковая ж/д ветка с выездом на основную сеть железных дорог.

Делаем красивую разметку вдоль железной дороги чтобы ставить наши поезда ровно, как линии в картинах Пикассо. Для локомотива определяем ограничительную разметку на наш вкус, но так чтобы было отчётливо видно и понятно – здесь будет начало поезда. Дальше, вдоль пути рисуем разметку для вагонов, чтобы не считать их потом на глаз, а если уж поставить – так сразу понятно, сколько. Например, один квадратик рядышком – первый вагон, два квадратика – второй вагон и так далее. На рисунке пунктиром и цифрами визуально размечены места локомотива и вагонов:

13. Вдоль железной дороги делается разметка чтобы легче понимать, где ставить локомотив и нужное количество вагонов.
13. Вдоль железной дороги делается разметка чтобы легче понимать, где ставить локомотив и нужное количество вагонов.

Обязательно ставим рядом с местом будущей стоянки локомотива зелёный пакетный манипулятор и синий сундук запроса топлива. Либо, если всего этого ещё не имеем, то подтягиваем сюда конвейер с нашим текущим основным топливом и устанавливаем самый быстрый имеющийся манипулятор. Здесь всё просто: после установки локомотива на рельсы, манипулятор должен будет за предельно короткий срок успеть накидать в него топливо в полном объёме.

14. Установлен пакетный манипулятор с сундуком запроса топлива для заправки локомотива.
14. Установлен пакетный манипулятор с сундуком запроса топлива для заправки локомотива.

Чтобы не искать по карте едущие поезда и не хватать на ходу их копию пипеткой, рядом с тупиковой веткой укладываем кусочек рельсов и ставим 1 локомотив + 1 вагон + 1 вагон-цистерну. Если будете использовать артиллерийские вагоны, то ещё плюс 1 артиллерийский вагон.

15. Шаблонный локомотив с вагонами.
15. Шаблонный локомотив с вагонами.

Ставим поезд на рельсы.

Теперь, когда всё подготовлено, возвращаемся в нашу неудобную ситуацию из начала статьи. Мы где-то далеко, позвонить не кому, ходить долго, дронов ждать ещё дольше.

Жмём клавишу с латинской буквой «M» чтобы открыть карту. Находим фабрику, колёсиком мыши приближаемся к заготовленному заранее месту удалённого запуска поездов. Наводим указатель на шаблонный локомотив, жмём над ним клавишу «Q» (пипетка). В указатели мыши появляется призрак локомотива:

16. После нажатия клавиши «Q» над локомотивом – в указателе появляется призрак локомотива.
16. После нажатия клавиши «Q» над локомотивом – в указателе появляется призрак локомотива.

Устанавливаем этот призрак на рельсы возле разметки для локомотива:

17. Призрак локомотива установлен на рельсы возле своей разметки.
17. Призрак локомотива установлен на рельсы возле своей разметки.

Буквально в пару секунд дрон принёс и поставил локомотив на рельсы в соответствии с призраком, а манипулятор тут же заправил его топливом:

18. Локомотив установлен на рельсы и заправлен топливом.
18. Локомотив установлен на рельсы и заправлен топливом.

Подобным образом с помощью клавиши «Q» копируем вагон-цистерну и устанавливаем призрак позади локомотива:

19. С помощью клавиши «Q» позади локомотива установлен призрак вагона-цистерны.
19. С помощью клавиши «Q» позади локомотива установлен призрак вагона-цистерны.

Устанавливаем то количество вагонов-цистерн, которое нам необходимо. Дроны сию минуту же их приносят и ставят на рельсы. Производство «железнодорожных запчастей» прямо под носом, поэтому дроны справляются с нашими задачами почти мгновенно:

20. Железнодорожный состав из локомотива и 8 вагонов-цистерн практически сразу установлен на рельсы.
20. Железнодорожный состав из локомотива и 8 вагонов-цистерн практически сразу установлен на рельсы.

При необходимости, мы смогли бы поставить любые вагоны, которые нам интересны. Ведь шаблон стоит перед нами, бери да копируй. На вопрос: «Если трудно ловить проходящие мимо поезда чтобы скопировать, то почему нельзя открыть инвентарь и скопировать призрак из него?» – ответ будет простым: в инвентаре нет локомотива и вагонов, помните из начала статьи? А если бы и были, то это заняло бы лишнее время. Шаблон перед глазами – удобство очевидно.

Локомотив заправлен, вагоны установлены. Щёлкаем по локомотиву и спокойно вписываем расписание маршрута:

21. Осталось вписать расписание маршрута в локомотив.
21. Осталось вписать расписание маршрута в локомотив.

Здесь также можно схитрить установив готовые настройки расписания в шаблонный локомотив. Достаточно потом щёлкнуть по нему правой кнопкой с зажатой клавишей «SHIFT» для копирования и левой кнопкой с зажатой клавишей «SHIFT» по установленному только что локомотиву для вставки настроек расписания.

При желании можно поставить пару-тройку локомотивов с готовыми настройками для разных ж/д станций, если душа щедрая и не жалко. Ещё можно открыть меню поездов клавишей с латинской буквой «O», отыскать нужный поезд, перейти в его настройки, перейти на его местоположение на карте, приблизить, скопировать настройки с зажатой клавишей «SHIFT». Или можно немного уменьшить масштаб карты, отыскать стоящий на ж/д станции нужный поезд и скопировать настройки с него. Каждый волен поступать как ему покажется удобным.

Отправка поезда по маршруту.

Так как железнодорожный состав полностью составлен из призраков, принесён и установлен дронами на рельсы, локомотив заправлен топливом, и в него внесено расписание, самое время отправлять поезд. Щёлкаем по локомотиву, открываем расписание и нажав клавишу «Авто» закрываем расписание:

22. Удалённо локомотив запускается по маршруту следования нажатием клавиши «Авто».
22. Удалённо локомотив запускается по маршруту следования нажатием клавиши «Авто».

Дальше всё очень просто. Поезд, следуя своему расписанию, выезжает из тупиковой ветки в общую железнодорожную сеть. Отправляется по маршруту, и нас уже не интересует.

23. Поезд выезжает из тупиковой ветки в общую железнодорожную сеть.
23. Поезд выезжает из тупиковой ветки в общую железнодорожную сеть.

Все эти махинации с поездом мы произвели удалённо через карту, продолжая стоять на одном месте далеко-далеко от фабрики. Буквально за несколько секунд установили всё на рельсы с помощью находящихся неподалёку дронов, настроили расписание, заправили топливом с помощью установленного по месту манипулятора и отправили по своему маршруту следования.

Злоключение.

Злоключение заключается в том, что на большой карте приходится бегать туда-сюда далеко и это занимает время. Но дроны не умеют телепортироваться, поэтому летают так же как и мы, не быстро, иногда намного дольше, потому что вынуждены заряжаться по пути. Всё это создаёт некоторые трудности для игроков. Но не для таких умных и талантливых, как читатели этой статьи.

Чертежи.

К этой статье нет чертежей. Чертежи к другим статьям можно скачать в текстовых файлах в моём канале Telegram.

-----------------------------------------

Прямая ссылка на канал Telegram: https://t.me/format_aa

-----------------------------------------

Подпишись на канал и узнавай больше +

#Формат_АА
#Factorio
#схемы
#чертежи
#поезд
#карта