«Мною не занимались – я же буду хорошей матерью и исправлю ошибку моей матери – я буду заниматься ребенком».
Так ошибочно ориентируют себя некоторые женщины, почему-то усматривая в своей неудачливой, полной ошибок и промахов жизни – ошибки воспитания со стороны матери – она мною не занималась, не подсказала, не предупредила, не заставила учить иностранные языки, ей было наплевать на меня, она была занята собой, она холодная мать.
Так, они в доказательство своего горького открытия - проводят прямые параллели. Например, я поздно вышла замуж и не очень удачно, он всего лишь рабочий на заводе, т.е. остатки от пира других женщин, всех хороших мужчин расхватавших, а вот если б мать мне растолковала, что замуж надо идти рано, когда еще пир горой и есть из кого выбрать – тогда бы моя жизнь была бы счастливой. Поэтому я для своего ребенка сделаю ВСЁ.
А что это ВСЁ – она, конечно, ответить не может.
По факту это ВСЁ превращается в тотальный мелочный контроль, типа, смотри вот ступенечка – перешагни, не ходи от дома далее, чем территория двора – и все это говорится старшему подростку, и смотришь на подростка и понять не можешь – сколько ему лет на самом деле - мертвое ничего не желающее лицо – такого у детей не бывает – это лицо узника одиночной камеры, который застыл и послушно как робот исполняет бесконечные подсказки – команды слишком активной матери.
По итогу чаще всего подросток так запутывается, что, уже ставши взрослым, - всё сидит подле своей слишком активной матери и превращается в бесполого, без возраста, без спонтанности все что-то рассчитывающего как будто пожилого человека, давно доживающего в строгой колее жизни – как бы чего не вышло. Мать выпихивает (на словах!) взрослого ребенка в жизнь – а он исполняет старческую колею – и другого не может.
Развитию такой ситуации служит еще и сама атмосфера окружения – женская часть окружения активно поддерживает тотальный контроль. А матери хвалятся сообществу – Про мою дочь никто не может сказать, что она где-то ходила или куда-то там ездила – с работы и домой, и ВСЕ это видят.
- Это ж такое счастье! – вторят такой матери сердобольные дамочки в окружении. Действительно нигде замечена не была. И вроде ее и нет – этой девочки вообще. Равно относится и к мальчикам.
- Ах, какие правильные дети, то-то счастье матери – все время с ней и с ней - на виду. Тревожиться матери не надо. Это ж такое счастье.
Отца, пытающегося нечто возражать против мелочного контроля, активно затыкает женское окружение ребенка, он посопротивляется, а потом и сам поверит в правильность линии воспитания. Но по факту он видит, что вырос безвольный, покорный человек и что он несчастлив. Мать же этого не видит и у нее еще ВСЁ впереди у ребенка: а пока он еще не вырос, и я им буду заниматься!!!
Дорогой читатель! Давайте обменяемся мнениями этому по поводу.
Автор: Мусина Вера Петровна
Психолог, Канд-пси-наук доцент
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru