И увидел Всевышний, что такими темпами скоро достроят они башню до неба, и забеспокоился. И решил он действовать методом филологическим, и сделал так, что все люди стали говорить на разных языках. И стал смотреть, что получится.
А получалось нормально. Инженеры-электрики показывали друг другу схемы, многозначительно мычали и кивали, изредка схемы те правили, опять рассматривали и приходили к согласию.
Инженеры-сантехники подводили своих коллег к разводке, жестами показывали, что тут и как, и коллеги, всмотревшись, все понимали и удовлетворенно хмыкали. Или же брали папирус и набрасывали там другую схему.
Прорабы на запах, вкус и цвет определяли качество цемента и плотность бетонной смеси и указывали на недостатки, буде такие обнаруживались.
Рабочие же – отделочники, каменщики, свайщики и крановщики и раньше понимали друг друга без слов и общались исключительно матами и международными жестами. А мат, он что в Англии, что в Китае мат, и всем все понятно.
И огорчился Всевышний, и стал спрашивать у Падшего, как бы так бы сделать, чтобы весь этот проект развалить и обанкротить. И привел ему Падший эффективного менеджера Ивана Петровича. И утвердил Всевышний Ивана Петровича в должности, и тут же Иван Петрович взялся за работу.
Первым делом раздул руководящий штат, набрав туда своих родственников, знакомых, и родственников знакомых и знакомых родственников. И назначил им большие зарплаты, для чего пришлось урезать зарплаты специалистам.
Вторым делом уволил он опытных и компетентных инженеров, архитекторов и прочую интеллигенцию, а на их места нанял тех, кто согласен был пахать за ползарплаты, пусть и образования соответствующего у них не было.
Третьим делом стал Иван Петрович проводить политику экономии. Вместо дорогих и качественных материалов закупал дешевые и некачественные.
Четвертым делом стал Иван Петрович давать и брать взятки. А чтобы компенсировать, снижал прочность несущих конструкций, уменьшал массу и толщину перекрытий и вносил другие изменения в проект.
Пятым делом озаботился Иван Петрович тимбилдингом и стал проводить всяческие мероприятия для укрепления корпоративной культуры и повышения мотивации работников.
Шестым делом вывел Иван Петрович все присвоенные деньги в офшоры и исчез где-то на Гоа, прихватив с собой ближайших родственников, тоже в расхищении имущества участвовавших.
И вскоре проект «Вавилонская башня» свернулся, и началась процедура банкротства. И доволен остался Всевышний, и сохранил номер Ивана Петровича, ибо такой полезный человек может еще понадобится, если что, будем обращаться.
А Иван Петрович сделал в своем резюме приписку, как эффективно он управлял строительством объекта глобального масштаба и каких успехов достиг. Чтобы, если что еще развалить надо, звали его, профессионала, а не какого-нибудь прохиндея и мошенника.
Еще рассказ в тему: