Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 218. Новый колдун и карты древних земель.

Шелеврум
Шелеврум

-А что, среди простецов дружба цветет пышным цветом? – ехидно спросил Ниволро, - по мне так дружбы вообще не существует. Так что ты на колдунов зря не клепай.

-Что ж ты не сказал магистру, что он тебе отдает невыполнимый приказ? – в тон ему парировал Раэ, - пойди туда не знаю куда, сделай то, не знаю что. Дружбы не существует, а ты тут ее вынь да положь. Да еще по щелчку.

Вместо ответа Ниволро, полный сознания прав своего нового статуса, без колебаний отворил дверцу в перилах читальни, вошел и сел в кресло напротив Раэ. Охотник поразился тому, как запали щеки Ниволро, вся его смуглость куда-то исчезла – он был бледен почти как в тот раз, когда был обескровлен, его глаза – Раэ уж не помнил, была ли в них такая прозелень или оная появилась сейчас, - запали глубоко и в их глубине светился какой-то скорбный изможденный огонек. И была в бывшем соученике та самая тяжесть присутствия, которую Раэ чувствовал от остальных колдунов, и которую он не ощущал тогда, когда они с Ниволро беседовали накануне Ламмаса, и будущий колдун расспрашивал Раэ о том, есть ли у него путь назад…

Охотник тут спохватился и по-быстрому успел пожалеть, что младший колдун отвлекает его от столь важного и трудного занятия. Не начинать же при Ниволро копаться в картах. Раэ только с досадой оглянулся на тяжелый свиток-бревно. Так и тянуло коснуться ворота, на который он был водружен, и начать крутить карту.

-Дружбы не существует, но существует только представление о ней, - заговорил в тот миг Ниволро и небрежно уложил рукава упелянда, - Главное – отыгрывать видимость, - лишь бы смотрелось то, что хотят люди увидеть под названием дружба… или приятельство… главное объединиться для того, чтобы это показывать.

-Это тебе так магистр сказал? – спросил Раэ.

-Нет, он просто сказал, чтобы я завел с тобой дружбу, словно мы два младенца, которых можно просто подсадить друг к другу в вольер и дело сладится.

-А с чего это ему такое в голову стукнуло? – спросил Раэ.

-Мой магистр благоволит простецам, - и Ниволро испытующе посмотрел на Раэ, - да и просто к младшим колдунам, которые попали в трудное положение. Он любит собирать под свое крыло таких, которые остались без защиты и хлебнули нужды… да, я тоже из таких. Подробности излагать не будем…

Раэ понимающе кивнул. Жаловаться на то, что оказался в слабом положении у колдунов было не принято. Ты должен всегда показывать, что на коне, даже если это и не так – Раэ уже это постиг. И то, что Ниволро предположил, что Раэ сам мог оказаться в таком положении, было нелестными словами со стороны молодого колдуна, но Раэ было как-то не до того, чтобы кидаться себя отстаивать. Да уж – не по здешним правилам он живет…

А еще Раэ успел вспомнить, как побледневший Ниволро выбрался на дорогу после того, как его кровь выдули трое упырей. Получается, не очень-то Ронью Ро берег своих людей, раз такое допустил, и богатое убранство дорутара Ниволро не могло ввести в заблуждение: все объясняла тогдашняя горькая усмешка соученика – все-то у него добротное, достойное зависти, ради престижа ковена.

-…Сманить меня хочет, проще говоря, - сказал вслух Раэ, - а ты мне должен расписать, как замечательно живется простецам в вашем ковене.

-Ага! – в лоб сказал Ниволро и усмехнулся, - хотя расписывать как у нас и что я не собираюсь. Такого задания я не получал. Да и вряд ли мне когда-нибудь поручат вербовать людей в ковен.

-Я так и не понял правил, по которым можно или нельзя переманивать людей из одного ковена в другой, - сказал Раэ.

-Потому, что правило одно: если ты не боишься поссориться с тем, у кого переманиваешь, то переманивай внаглую, - усмехнулся Ниволро.

-И сударь Ронью Ро не боится поссориться с хозяйкой лича, - договорил Раэ.

-Наверное, как-то собрался с ней договориться, - пожал плечами молодой колдун, - я думаю, магистр знает, что делает. Думаю, вряд ли твоя этрарка напустит на моего магистра лича из-за простеца, - при этом Ниволро еще раз усмехнулся, и Раэ понял, что не смотря на грозную добычу Мурчин, на то, что она верховная ведьма - к ней до сих пор в обществе Ваграмона относились без достаточного уважения, - впрочем, дела между нашими высшими нас касаться не должны. Они там сами все решат. А должны мы как-то условиться между собой. Окажем друг другу взаимные услуги. Ты притворишься моим другом, а взамен я помирю тебя с Эфе Дорном и Варью.

-Что? – Раэ затряс головой, в которой мысли из-за недосыпа уже порой не могли приобрести стройность, а сейчас после слов молодого колдуна, так и вовсе наложились одна на одну, - как? С Эфе и Варью?

-Ну да. Пока они на тебя держат зуб, тебе в школе небезопасно. Что такое простец против колдунов? Я понимаю, что ты охотник и все такое, и что ты отлично дерешься, но сила против магии мало помогает. Да, ты тогда сумел прибить этих троих, за что я тебе очень, очень благодарен, но постоянно на силу рассчитывать все-таки нельзя. Тебе очень повезло, что Айзи Зарт смылся к Рансу в Лантаду. Он больше всех, даже больше Варью, жаждал твоей крови. Да и его тоже понять можно: ты его опозорил на глазах всей школы. В общем, с ним бы я тебя мирить и не взялся. Но с Эфе…

-Которому я ничего вроде не сделал, - докончил за Ниволро Раэ, - ага, нашел с кем мирить – с кем у меня счетов нет…

-Есть. Потому, что они были с Айзи неразлучниками. И он просто должен был ответить за Айзи. Да и Варью – того, что ты его повалял по двору, ты не будешь отрицать? Ну вот. Так что пока они тебя в том же дворе на колени не поставят, они не успокоятся. Они там в ковене «Огненного моста» все друг за друга. Они умеют представлять картинку дружбы. Есть чему у них поучиться…

-Да уж, - выскочило у Раэ при воспоминании о той лунной ночи, когда Эфе Дорн снес голову Айзи Зарту.

-Ну так что – давай так – ты сидишь здесь, я приведу Варью и Эфе. Вы сядете за этот стол и обговорите. Ты уж слишком напористым не будь. Где уж надо уступи, чтобы они сохранили лицо. Ну там, повинись, что вспылил,и все такое. Думается, они и сами остыли и ищут способ заключить непозорный мир, Ну как так?

Раэ призадумался. Примириться с Варью и Эфе и впрямь было бы неплохо. Ходить по школе и постоянно озираться было не дело. Да и если вспомнить, как ему пришлось от них прятаться по лесу… Пожалуй, что попробовать стоило. Только вот в чем дело – не все знал Ниволро, ой не все. Какой из него после этого примиритель?

-А ты оставишь нас для разговора один на один? – спросил Раэ.

-Разумеется, - сказал Ниволро, - я, конечно, сделаю все, чтобы они с тобой сели за один стол, но все остальное будет за тобой.

«Ну так маловато ты для меня сделаешь».

-А взамен что?

-А взамен ты со мной завтра сходишь в гости в мой ковен как друг.

-И как мне с тобой дружбу изображать? – хмыкнул Раэ, - бежать с тобой в припрыжку, держась за ручки?

Ниволро коротко рассмеялся:

-Достаточно показать, что мы с тобой вместе водимся.

-Твоему магистру? Боюсь, что это не получится. Моя мейден велела мне после занятий сразу пойти в дом Меча Зари.

-А мы завтра их прогуляем, - отмахнулся Ниволро, - у меня все равно до Мабона свободное посещение. А у тебя – цветочки.

-Здесь вообще когда-нибудь кто-нибудь чему-нибудь учится? – спросил Раэ.

-Учится, - сказал Ниволро, - так учится, что носа из башен не кажет. Но конечно это не травники. И не новообращенные колдуны. Я могу переутомиться в любой момент и залечь спать, как новорожденный. Нет, со мной-то все в порядке, я хорошо переношу обращение, но до Мабона я могу посещать мою башню свободно. Мало ли… Меня, кстати, определили к водникам…

Ниволро хвастливо сделал многозначительную паузу, наверное, то, что он сказал, должно было что-то означать. Но Раэ никак не мог дать понять, что впечатлен.

-Ну так что, - вынужденно вернулся к делу Ниволро, - мне звать их?

-Что ж, зови, - сказал Раэ.

-Так по рукам? – Ниволро протянул исхудавшую холодную кисть.

-Ну, по рукам, - сказал Раэ и протянул руку, чтобы ударить ею по руке Ниволро, и в тот же миг на его тыльную ладонь капнул темный сгусток крови…

-Ой, извини, - смущенно сказал Ниволро, зажимая нос, из которого пошла кровь, - обращен… недавно…

Новоиспеченный колдун поспешно удалился, а Раэ, даже не позаботившись тем, простыл ли его след, кинулся к атласу, схватился за ворот, которым надо было крутить могучий свиток, и спешно крутанул несколько раз. С двух первых оборотов он испытал смятение: та ли эта карта? В самом ли деле это материк Лареолада? Или, может, это какой-то южный… но и на него не похож… После нескольких оборотов Раэ все-таки начал узнавать очертания берегов, которые зарисовывал для Руна под руководством Вирраты несколько раз, хорошо их запомнил, но не смог в детстве воспроизвести. За него все срисовывал Данаэ по немыслимой цене, обчистив всю нехитрую мальчишескую сокровищницу Раэ, в которой был осколок морской раковины, два зуба огра, большой сушеный жук-олень и живая ящерица в коробочке. А Раэ стоял у него за спиной и, затаив дыхание, дивился, как это из-под умелой руки Данаэ выходят безупречные тонкие очертания побережья и рек. Да, Раэ не мог их не запомнить. И теперь он их узнавал на этой чужой незнакомой карте на гладкой неубиваемой бумаге, настолько добротной, что, наверное, она стоила дороже шелка той же ширины и длины. Раэ стал узнавать горные хребты, стал, хоть и не все и сразу, узнавать реки, хотя они на этой карте текли не совсем там, а некоторых и не было, зато были какие-то другие.

После нескольких оборотов свитка он обнаружил карту, на которую были нанесены города и царства с непонятными названиями на неизвестном Раэ языке. В свитке содержались и более подробные карты городов и прилегавших к ним земель. Но Раэ никак не мог соотнести, где, в каком месте стоял тот или иной древний город. Вот дела! Да как с этим справиться?

От растерянных мыслей его отвлекло знакомое посвистывание. К своему удивлению он увидел всех пятерых альвов, которые сидели на перилах беседки-читальни, как птички на ветке, словно тут только для них и было обустроено это место!

-Малыши, как вы сюда… - охнул Раэ и понял, что задал глупый вопрос. Ну раз их выпустили на свободу, то они могли свободно перемещаться за охотником. Что им стоило забраться на крышу портшеза, в котором Раэ увез принц Лаар, оказаться в школе, следить из крон деревьев по окнам, где находится их друг, и объявиться тогда, когда колдун Ниволро отошел подальше.

Сардер с любопытством облетел Раэ, уселся верхом на свитке, принялся его ощупывать и обнюхивать лапками.

-Эх, малыши, вряд ли вы умеете читать карты, - сказал Раэ, - и как мне угадать, какую из них смотреть? Если бы я хоть чуть-чуть знал древнюю историю! Может, по названиям городов догадался… но мы не знаем даже, как назывался тот мертвый город, в который мы пошли на первое мая. А ведь наверняка у него было название… и я бы смог, смог угадать…

Сардер не понимал, о чем говорит его друг, и только чирикал, просто довольный тем, что нашел Раэ. И остальные альвы были довольны одним тем, что они все были вместе с охотником. Чего еще им было надо? А то, что человеку следует тут быть и что-то отыскать… то, значит, так и положено.

-Древний город, древний город, - продолжал про себя бормотать Раэ, мотая свиток взад-вперед, надо для начала найти тебя. И вся беда-то в том, что местность, которая сейчас скрыта в Кнее, нам неизвестна, а в те времена была открыта… может быть… у меня под носом, может быть эта карта…

Бессонная беспокойная ночь дала о себе знать. Стоило Раэ приступить к изучению той или иной местности, как его мысли уносились куда-то далеко от карты, чтобы витать вокруг да около совершено иных, непереводившихся хлопот. Он чувствовал, что не в силах бороться со сном. Тут еще раздался звук рога, и за дверью заскреблись шуликуны. Это означало, что до конца урока ни Эфе, ни Варью никакой Ниволро в книжное хранилище не приведет… Тогда Раэ устроился на софе в читальне, скинул туфли, завернулся в плед и решил хоть сколько-то поспать. Если что, альвы посторожат…. Или не посторожат… потому как вон Сардер лег ему на грудь, напружинился, положил голову под крыло… и тоже стал засыпать. Ну еще бы! Альвы, как и он, за все это время тоже устали. Ну да ладно… все равно хранилище будет некоторое время охраняемо шуликунами.

Раэ даже не представлял, что сон может быть так сладок! Ему было немыслимо хорошо даже тогда, когда он слегка вынырнул из сна в приятную полудрему, когда можно и спать, но при этом слышать звуки вокруг. До него, как издалека, сквозь пелену неги донесся звук рога, извещавшего о начале полуденного навьего часа. Да, он был резковат, но приятная истома заглушила его резкость. Ну и пусть навий час. Беседка должна быть заговоренной… Внезапно завозились альвы на груди Раэ. Сквозь ресницы приоткрытых глаз он увидел, как они понавострили уши. Миг – и они все пятеро застрекотали крылышками, запищали. Раэ был вынужден сделать глубокий вздох, который окончательно вернул его в сознание. Что случилось? Как не хочется узнавать. Как хочется наслаждаться последними ускользающими мгновениями освежающей дремы. Но придется подняться и оглядеться. Пустынное книгохранилище. Непотревоженные арки порталов в отделы для книг…

Но до Раэ донесся звук, будто большая собака клацала отросшим когтями по плиткам пола, послышался шорох платья и женский вздох… Кто-то огибал его беседку-читальню сзади, где ничего нельзя было высмотреть за тонкими плотными рейками, но можно было заметить чью-то тень…

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 219

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц