Найти тему
В Движении

Моторы Haval - дно или европейский уровень? Что не говорят о китайских моторах

Репутация китайского бренда Haval в России постоянно растет, и на это влияет несколько факторов. В первую очередь наличие у Хавейл собственного завода в РФ, который производит авто по полному циклу, включая штамповку деталей, сварку, покраску и сборку. Помимо этого, у них появился завод по производству моторов. Он расположен там же, в Тульской области.

Моторный завод Haval в России
Моторный завод Haval в России

Второй фактор - отсутствие серьезных конкурентов на протяжении нескольких лет. То есть китайцы конкурируют только со своими. Соответственно, при таком раскладе продажи только растут, а модельный ряд расширяется и обновляется. Нет сомнений, что у Haval в России большое будущее. Особенно если привычные иномарки больше не вернутся.

Несмотря на весь этот позитив, многие задаются вопросом: а можно ли доверять автомобилям данного бренда? В первую очередь вопрос надежности касается технической составляющей. Самое главное в машине - его сердце, то есть мотор. Как раз надежность моторов мы сегодня обсудим.

Haval Jolion

-2

Настоящим локомотивом продаж марки Haval является кроссовер Jolion. Он оснащается двумя моторами. В базе стоит турбированный 1,5л 143 л.с. и 210Нм под индексом GW4G15K. На самом деле это аналог японского мотора Toyota 1NZFE, который производился ещё с 1999 года и ставился на огромный ряд бюджетных японских авто.

Китайский мотор имеет алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыск топлива и степень сжатия всего 9,3, что позволяет спокойно использовать 92 бензин. Но лучше лить 95 для большей отдачи.

-3

К минусам можно отнести алюминиевый блок, который боится перегрева. Поэтому на больших пробегах надо следить за радиатором. Также к минусам относят высокий расход масла и растягивания цепи к 100 тысячам км. Кстати, эти же проблемы были свойственны японскому аналогу. Ресурс китайского мотора на данный момент - около 220 тысяч км.

Второй мотор на Jolion более сложный. Это 1,5-литровый турбо двигатель Great Wall GW4B15D мощностью 150 л.с. На самом деле это упрощенный вариант мотора, который ставят на F7. Упрощение заключается в отсутствие системы CVVL (механизм регулирования подъема клапанов). Сам мотор сравнивают с немецким даунсайзинг Vw Tsi EA888 Gen 3.

Китайский агрегат имеет алюминиевый блок, прямой впрыск топлива и высокую степень сжатия 11,3. Это положительно сказывается на тяговитость. Но надо лить качественное топливо и масло. 92 бензин использовать не запрещено, но активная езда на таком топливе может привести к детонациям и образованию нагаров на клапанах. Из-за этого к 50 тыс. км могут залегать кольца и заедать клапана, что приведет к дорогому ремонту.

Также надо понимать, что мотор не предназначен для спортивной езды и высоким нагрузкам. Такое лихачество может обернуться проблемой с турбиной или насосом высокого давления. к 50 тыс. км. Но при здоровой езде мотор способен отъездить минимум 200 тысяч км.

В целом можно сказать, что данные моторы неплохо себя показывают и не сильно отличаются от зарубежных аналогов, у которых тоже были проблемы. При этом некоторые владельцы Jolion отмечают несбалансированную работу мотора и трансмиссии.

Haval F7

-4

Давайте пройдемся по моторам ещё одной популярной модели в России. Это кроссовер Haval F7. Он оснащен двумя моторами на 1,5 и 2,0 литра.


Первый 1.5-литровый турбо двигатель Great Wall GW4B15 мощностью 150 л.с. и 280Нм. И это полностью китайская разработка. У него 4 цилиндра, алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами и цепной привод ГРМ. Гидрокомпенсаторы присутствуют.

Интересная особенность мотора - это наличие в приводе впускных клапанов системы бесступенчатой регулировки высоты подъема клапанов. Инженеры Great Wall отмечают, что с такой системой они встали в один ряд с BMW, Infiniti и Fiat.

-5

Из минусов можно отметить единичные случаи коксование клапанов из-за прямого впрыска. К слабым местам мотора относят мембрану Вкг. Она редко ходит более 100 000 км.

Данный мотор в России не первый год, и некоторые пробеги уже достигли отметки в 300 тысяч км. В итоге мотор от Great Wall можно запросто сравнивать с любым европейским мотором.

Переходим к 2-литровому турбо мотору на 190 л.с. и 340Нм под индексом GW4C20NT. Он является собственной разработкой компании Great Wall и выпускается с 2018 года. Хотя некоторые опять же сравнивают его с ваговской техникой.

Агрегат отличается чугунным блоком и алюминиевой головой, прямым впрыском топлива, цепным ГРМ и наличием гидрокомпенсаторов. В России данные моторы накатали уже по 200-300 тысяч км и массовых проблем не имеют. Вообще, его считают самым надежным в моторной гамме Хавейл.


Из минусов можно вспомнить отзывную компанию по замене топливных трубок, которые приводили к возгоранию. Также на форумах могут жаловаться на чрезмерные вибрации и очень долгий прогрев. В единичных случаях меняли стучащие фазорегуляторы по гарантии.

Haval Dargo

-6

Напоследок давайте разберем мотор ещё одной модели Haval, которая с недавних пор продается в России. Это кроссовер Dargo. Он оснащается 2.0-литровым турбо двигателем Great Wall GW4N20, который выпускается с 2020 года. Некоторые ошибочно сравнивают его с ваговским семейством EA888, но ничего общего они не имеют.

Китайский мотор сделан как японские и европейские моторы с фокусом на соблюдения строгих экологических норм. Он полностью алюминиевый, с тонкостенными чугунными гильзами, которые помещены в алюминиевый сплав в момент отливки блока. Привод ГРМ цепной, система питания с прямым впрыском. Гидрокомпенсаторы присутствуют. Заявленный ресурс - в пределах 250 тыс. км.

-7

Учитывая, что мотор относительно свежий, то полноценной статистики по нему нет. Некоторые владельцы жалуются на расход смазки в первые км пробега. С масложором может помочь более качественное масло с увеличенной вязкостью. Также стоит лить только качественное топливо.

В 2020 году этот мотор попал в 10-ку лучших моторов Китая. Там такая премия называется "Сердце Китая". Но никакого отношения к надежности и ресурсу рейтинг не имеет. Туда попадают моторы, которые впечатлили тестировщиков за быструю езду, тяговитость, тихую работу и другие совокупности субъективных качеств.

Выводы

В итоге по моторам Haval можно сказать, что они уже на достаточно неплохом уровне. Да, есть некоторые проблемы, как и у любого другого мирового производителя, но в целом претензий нет. Главное, что китайцам есть куда расти и совершенствоваться. В России кроссоверы Хавейл показывают себя неплохо. Каких-то массовых жалоб, хейта нет и не было.

Доверяете марке Haval ?

Haval
257 тыс интересуются