Это комедийный трэш/фильм ужасов от режиссёров также известных как Radio Silence – Мэттью Беттинелли (Matthew Bettinelli) и Тайлера Джиллетти (Tyler Gillett), кто работали над “Криком” (2022, Scream) и “Криком 6” (2023, Scream VI).
Шесть наёмников похищают девочку-балерину Эбигейл, дочь очень богатого бизнесмена и криминального авторитета Кристофа Лазара, и прячут её в особняке на окраине города. Их цель проста – они хотели получить за неё выкуп в 50 миллионов долларов и рассчитывали через сутки после похищения всю эту операцию завершить и исчезнуть с деньгами, но в особняке похитители начинают один за другим умирать.
***
Совсем не понравился по итогу этот фильм, он ничего интересного в себе не несёт. Единственное, что оживляет его существование, это отсылки к другим проектам. От них хотя бы становится теплее на душе. По крайней мере, их тут забавно обыграли.
Выдуманные имена для похитителей
Ламберт (его роль исполнил Джанкарло Эспозито), который выступает заказчиком, распорядился, чтобы никто из них не называл своего настоящего имени в целях безопасности. Так никто потом, если поймают, не сможет выдать своего подельника.
Но для удобства каждого из них он нарёк Фрэнком (Дэн Стивенс), Дином (Ангус Клауд), Сэмми (Кэтрин Ньютон), Питером (Кевин Дюран), Джоуи (Мелисса Баррера) и Доном Рикклсом (Уильям Кэтлетт). Покидая особняк, Ламберт сказал: “… моя дорогая крысиная стая”.
Под “Крысиной стаей” (Rat Pack) подразумевается творческое сообщество, организованное Хамфри Богартом и Лорен Бэколл, и в него входили представители шоу-бизнеса, чьё количество со временем менялось. В 1950-70х лидерами этой стаи были певцы Фрэнк Синатра, Дин Мартин и Сэмми Дэвис.
Их шестеро, прямо как друзей из сериала Friends, и, согласна, это не обязательно считать отсылкой. Но вот имя Джоуи для девушки, которая всё время ест конфеты, уже имеет больше смысла. Это остроумно. Ламберт подметил этот момент с едой, именно он так её и назвал, подразумевая Джоуи Триббиани, который “никогда не делится едой”. Джоуи, как выясняется, наркоманка в завязке, и она постоянно ест конфеты, чтобы приглушать тягу. В фильме и эта классическая фраза звучит, правда адаптированная под ситуацию. “Джоуи, угости конфеткой. Я так и знал – наркоманы не делятся конфетами”.
С Питером и Доном Рикклсом сложнее. Возможно, под вторым подразумевается американская легенда комедийной сцены, он был известен в своё время тем, что мастерски владел навыком комедии оскорблений. Оказывается, Павел Воля был не первым, кто придумал оскорблять звёзд со сцены.
Мне здоровяк с задержкой в развитии Питер в исполнении Кевина Дюрана больше напоминает Форреста Гампа именно из романа Уинстона Грума, а не того, каким его создал Том Хэнкс.
Но, на самом деле, под Джоуи и Питером тоже подразумеваются участники “Крысиной стаи” – Джоуи Бишоп и Питер Лоуфорд. А Дон Риклс считался неофициальным участником этого творческого сообщества.
Походка “паук” (Spider Walk)
В финале фильма есть момент, когда Эбигейл очередной раз поднимается после, казалось бы, смертельного удара, и стоит она в позе “мостик”, который очень напоминает момент из итало-французского фильма ужасов Брунелло Ронди “Демон” (Il demonio) 1963 года. Актриса Далия Лави, чья героиня была одержима демоном, без дублёра исполнила этот трюк, который стал называться Spider Walk.
Дракула
Он сам в фильме не появляется, но зато в фильме звучит музыкальная тема из “Лебединого озера”, под которую танцует Эбигейл. Это главная тема фильма ужасов Джорджа Мелфорда "Дракула" 1931 года.
Очень витиеватая отсылка скрывается в настоящем имени Джоуи. Эбигейл в конце фильма раскрывает, что настоящее имя звучит как Ана Лусия Крус (Ana Lucía Cruz). Лусия отсылает к Люси Вестенре – первой жертве Дракулы в романе Брэма Стокера. А фамилия сruz с испанского переводится как “крест”, предмет, отталкивающий вампиров. Действительно, Джоуи – единственная, кто остаётся в живых.