Найти тему
Зеркало судеб

Совсем с ума сошла со своей дачей

- Мама ведет себя очень странно. Вчера сидела плакала, но не призналась, в чем дело, - делилась с мужем Алла. – Мне кажется, это как-то связано с ее огородом – ну зачем ей такая плантация? Урожай собрала, куда-то его дела. Если закруток наделала, так мы столько не съедим. Если продала… То зачем было так упахиваться, когда я ей все время говорю: нужны деньги – скажи, мы поможем.
- Не обижайся, но она у тебя всегда такая, сколько ее знаю, - ответил Никита. - Вроде активная и энергичная, но периодически вижу ее какой-то загруженной. Сидит, молча смотрит в одну точку, может плакать без причины.

Мария Альбертовна раньше жила в провинциальном городе вместе с мужем. Когда супруга не стало, Алла предложила маме переехать поближе к ним. Пенсионерка согласилась.

Сначала дочь предлагала купить квартиру недалеко от их дома, но Мария Альбертовна не хотела жить в городе и просила детей подыскать загородный дом с земельным участком.

- У вас же нет дачи, вот теперь будет, - говорила она.

Сколько разных вариантов они посмотрели! Пенсионерка все отметала: слишком скромные были у домиков наделы. И лишь увидев небольшой аккуратный дом, к которому прилегал огромный участок земли, Мария Альбертовна сообщила: вот то, что ей нужно.

- Мама, зачем тебе такая большая территория? – недоумевала дочь. – За ней же уход нужен, мы с Никитой много работаем, помогать не сможем…
- Я справлюсь, - уверяла Мария Альбертовна. – Вы итак мне хорошо помогаете деньгами, не стала бы я вас напрягать еще и огороде. Тем более, я люблю с землей возиться, для меня это отдушина.
- Ну раз выбрала, значит, покупаем, - Алла пожала плечами.

Переезд состоялся ранней весной, Мария Альбертовна успевала заниматься и обустройством дома, и рассадой. Участок она разделила на две неравные части и в дальнейшем устроила на них огороды.

Никита и Алла воспитывали двоих сыновей погодок: одному десять, второму - одиннадцать. Мальчишки бабушку Машу любили, и с удовольствием согласились провести летние каникулы у нее.

- Вот это у вас лето будет! Свежий воздух, бассейн, а чуть позже и овощи с грядки, выращенные бабулей, - радовалась Алла.
- Ага, а еще работа на плантации. Земли у бабушки много, каждому найдется занятие, - добавил Никита.

Внуков Мария Альбертовна действительно привлекала к работе на огороде, но только на маленьком. К большому участку никого не подпускала, чему дети были только рады. Она все делала на нем сама. С первыми лучами начинала, потом, в самую жару, заходила в дом. Отдыхала, готовила ребятне еду, кормила их. Вечером, до самой темноты, снова была на огороде.

Когда пошла первая клубника, бабушка выдала мальчишкам чашки.

- Собирайте спелую ягоду, мойте ее и кушайте, сколько вам хочется! – гордо сказала она. -  Но на большой участок не заходите. Ваш огород – маленький.
- Баб Маш, а почему нам нельзя есть ягоду с большого участка? – спросил младший, лопая клубнику.
- Потому что вам и на маленьком ее будет достаточно.
- А кто же съест ту ягоду? – не унимался внучок, показывая на большой участок.
- Кому надо, тот и съест. А ты не забудь лицо умыть, весь вымазался.

Как-то на выходных Алла и Никита приехали проведать детей и Марию Альбертовну. И бабушка, и внуки собирали клубнику, детвора на маленьком участке, бабушка – на большом.

- Что ты с ней делать будешь? – удивилась Алла. – Варенье наваришь?
- Может, и наварю! – неопределенно ответила пенсионерка. – Давайте к столу! Уже все готово, вас только ждали.

Алла и Никита обожали отдыхать на выходных в пригороде у Марии Альбертовны. Они удивлялись энергичности пенсионерки, которая успевала и приготовить, и гостям внимание уделить, и с грядками повозиться.

В августе детей забрали в городскую квартиру, готовиться к школе. Осенью приезжать к маме у Аллы получалось не так часто, как летом. Дети не лезли к ней с расспросами, куда делся богатый урожай с большого участка, хоть и не оставили без внимания то, что ни закруток, ни свежих овощей бабуля не хранит. Только банки с вареньем из клубники, собранной с маленького участка.

- Урожай со своего поля продала? – аккуратно спросила Алла, приехавшая с семьей в очередной раз на выходные к маме.
- Продала, - отмахнулась пенсионерка и покраснела.

Дочка не понимала, почему мама делает тайну из таких простых вещей. Стесняться ведь нечего! Не одна она выращивает овощи и ягоду на продажу. Может, боится, что дети лишат пенсионерку денежной поддержки, узнав о ее «бизнесе».

- Ну и правильно! Порадуй себя чем-нибудь, - подбодрила Алла, чтобы успокоить маму. – А если вдруг на что-то копишь, не стесняйся сказать. Может быть, мы с Никитой сможем тебе помочь.
- Спасибо, Аллочка, мне пенсии и ваших денег хватает, - Мария Альбертовна проговорила это быстро, но потом осеклась: вдруг дочь спросит, зачем ей тогда был этот дополнительный заработок?

И она увела разговор в сторону. В тот вечер дочь так и не узнала правду.

Но ответ на свой вопрос Алла получила спустя несколько месяцев, когда в очередной раз приехала к маме с детьми. Никита был занят, не смог составить семье компанию.

Женщине понадобились кое-какие документы на дом, чтобы разобраться с налогами – подходил срок их уплаты. И она, не спросив у мамы разрешения, подошла к тумбе, в которой хранились документы, выдвинула ящик и начала искать нужную бумагу. На глаза попались чеки. Суммы в них были не заоблачные, но все же для обычной пенсионерки значительные. Получателем значился какой-то фонд.

Алла вздрогнула. И позвала маму на разговор.

- Мам, ты что, попала в какую-то секту? – она спрашивала осторожно, не зная, какая реакция может последовать. – Расскажи мне все, пожалуйста! Мы с Никитой тебе поможем, вытащим…

Мария Альбертовна смотрела на дочь, не решаясь начать.

- Мамулечка, я понимаю, что это твои деньги, ты их заработала и тратишь, куда посчитаешь нужным. И это вроде как даже не наше дело. Но и ты пойми меня, столько случаев, когда пенсионеров обманывают, выманивают деньги, а то и лишают жилья!
- Доченька, ну где я, и где секта? Никто меня не обманет, поверь мне…
- Тогда расскажи, пожалуйста, что за схемы такие. Почему не хочешь поделиться? Я же тебе родной человек.

Пенсионерка мялась. Непросто ей было решиться и сказать дочери правду.

- Ну хорошо. Я скажу, а то ты еще больше себе чего-то надумаешь. Деньги потрачены… на благотворительность.

Повисла пауза. Дочка все еще не верила, что в этот раз мама сказала правду. Они присели на диван.

- Помнишь, я как-то говорила тебе, что еще до твоего рождения у меня был сыночек Алешенька? У него в годик выявили тяжелое заболевание. Тогда еще лечение было бесплатным, но врачи не могли ничем помочь, не было нужных лекарств. Промучился мой мальчишка еще два года, и не стало его.

Мария Альбертовна сделала паузу, чтобы собраться духом. Она вытирала руками слезы.

- Это так… больно, когда ничем не можешь помочь своему ребенку! – ей все еще было тяжело успокоиться, и она, дав себе немного поплакать, выдохнула и продолжила. – Когда Алешеньки не стало, я не смогла дальше жить с его отцом. Мы развелись. Потом встретила твоего папу, вышла за него замуж, появилась ты… Как же я боялась за тебя!
- Я помню, мам. Понимаю теперь тебя.
- И вот ты выросла, уехала из дома. Мы с твоим папой одни остались. В нашем подъезде жил мальчишка Димка. Хорошенький такой, пять лет ему было, когда он заболел. Врачи какой-то страшный диагноз поставили, говорили, шансов на выздоровление мало. Мать его, Ленка, волком выла, а потом нашла какую-то клинику, где успешно лечат такие болячки. Только стоило лечение космических денег. Они продавали все, что могли, набирали кредиты. Знаешь, я смотрела на Ленку и видела в ней себя. Молодую, отчаявшуюся. Только у нее была надежда. У них был шанс.

Мария Альбертовна перевела дыхание, но, когда начала снова говорить, слезы опятьначали ее душить.

- Мы всем городом ему собирали на лечение. А денег так много надо было… Я к отцу твоему подошла и говорю: давай гараж продадим, да Димке поможем? Все равно ты им не пользуешься… Он подумал-подумал и согласился! А еще у нас накопления некоторые были. Их мы тоже достали. Отнесли деньги Лене, она чуть в ноги нам не упала. Ей, конечно, было надо намного больше, чем мы наскребли. Но в купе с остальными собранными деньгами получилось собрать даже чуть больше, чем не хватало. Поехал Димочка на лечение.
- Помогло? – теперь и глаза Аллы были мокрыми.
- Помогло. Пошел на поправку мальчишка. Ленка тогда ожила, и я так радовалась, что смогла хоть чем-то помочь. Но в то же время переживала всякий раз, когда кто-то собирал деньги на лечение детям: скольким малышам нужна помощь, без которой им не выжить! И как это несправедливо, когда лечение есть, а денег на него нет! Сердце было не на месте. Понимаешь, дочь?
- Понимаю.
- Когда твоего отца не стало, да вы меня позвали к себе, я поняла, что сидеть на месте не смогу. От работы устала, а вот огородом мне всегда нравилось заниматься. Деньги на жизнь у меня есть – пенсия, плюс вы помогаете, спасибо вам! Так что я и решила: успокоюсь и спать спокойно смогу, если хоть чем-то буду помогать.

Мария Альбертовна посмотрела на дочь, ожидая ее реакции.

- Мамочка, почему же ты сразу не сказала нам? Мы уже себе ни весть чего надумали!
- Боялась, что не поймете. Скажете, мол, мы ей деньги даем на жизнь, а она зарабатывает и спускает все на фонды…

Алла обняла маму.

- Ты у меня самая лучшая! – сказала она.

Весной следующего года Алла и Никита привезли Марии Альбертовне рассаду и саженцы. Помогли высадить, на оба участка.

- Тоже хотим участвовать в твоей деятельности, хотя бы немного, - улыбнулась Алла.

Всей семьей они принялись за дело. Чтобы и летом полакомиться урожаем, и хоть немного кому-то помочь в борьбе за здоровье и жизнь.

Друзья, спасибо за ваши комментарии и лайки! Подписывайтесь на мой канал Зеркало судеб, чтобы не пропустить новые увлекательные рассказы!

Также читайте другие интересные истории:

Свидетельство о публикации №224060300423