В Анапе и Сочи небольшая паника со стороны местных жителей и части туристов – их не пускают на пляжи. Нет не на все, а на принадлежащие некоторым здравницам.
Так, например, в Анапе, а конкретнее в Сукко, уже второй год идёт противостояние жителей посёлка со Всероссийским детским центром «Смена», который пытается отгородить забором участок пляжа, ему же и принадлежащий.
Свою позицию руководство лагеря аргументирует необходимыми мерами безопасности, в том числе антитеррористическими. В прошлом году победили местные жители, которые даже губернатору написали, что негоже аборигенов в местах купания ограничивать. Поэтому забор, изящно украшенный колючей проволокой, убрали. Поставили другой, красивенький такой, декоративный, но его смыло, и детский центр остался беззащитен.
В этом году ситуация повторяется, но сдаваться представители «Смены» не хотят и упорно продолжают возводить забор. Настоящий, чтобы никакая стихия его не пошатнула.
В Сочи ситуация тоже интересная. Жил-был, в районе Мамайка типичный сочинский пляж под типичным сочинским названием «Санта-Барбара», который, как утверждается, очень любят местные жители. И вот, придя туда в очередной раз, обнаружили сочинцы, что доступ к рекреационным ресурсам перекрыт, а бравые охранники не пускают без доказательства того, что гражданин имеет право принимать здесь солнечные ванны.
Индульгенцией стала, к крайнему удивлению местных, санаторно-курортная книжка отдыхающего в санатории «Салют», который принадлежит МВД России. Остальным было сказано «подите прочь», поскольку пляж не муниципальный и не общественный, а принадлежит ведомственной здравнице.
Вот читала я эти новости и думала, а кто же всё-таки прав, ведь нельзя местных жителей лишать пляжей, да и туристы – граждане России и равны между собой, значит нельзя им запрещать доступ к ведомственному участку моря.
При этом, во время обсуждения ситуации в соцсетях она дополнительно накалилась из-за того, что у нас очень любят не любить сотрудников правоохранительных органов, которые по идее там отдыхают. Если же разобраться, то отдыхать там может любой гражданин купивший путёвку (правда, стоимость путёвки я так и не нашла, поэтому, наверное, всё же не сильно любой). Но речь не о том. Если пляж действительно принадлежит санаторию, то его полное право ограничить вход, хоть в целях безопасности, хоть в целях гигиены.
Мне, кстати, когда обещают, что отель имеет свой пляж, тоже не хочется, чтобы там посторонние граждане находились и пользовались инфраструктурой, за которую я платила, а они нет. Вот такая я Дюдюка Барбидокская.
Относительно «Смены» я более категорична – закрывать и загораживать, при том по всему периметру, по той простой причине, что это детский центр, и никто там пришлый вообще шарахаться не должен.
В прошлом году, в той же Анапе, но в другом лагере, какой-то безработный гражданин проник в комнату к девочкам и «совершил развратные действия». Кого обвинили в первую очередь? Правильно руководство учреждения. За что? Опять же правильно, за то, что не обеспечило безопасность.
Вот такие пляжные войны на нашем побережье нет-нет, да и возникают. А вы как думаете, в таких ситуациях стоит ограничить допуск на пляж всех желающих или разрешить, или как некоторые делают – просто брать деньги за пользование?