Найти тему

Москвичи выберут лучшие граффити выставки «Нетстен»

Участникам предлагают выбрать своих фаворитов из работ шести художников.

Тема экспозиции – «Ритм города». Молодые авторы должны были показать, как преображается столица в течение суток. Единое бетонное полотно длиной 72,5 м и высотой 2,5 м разделили на шесть «холстов» – по числу художников. Они изобразили разные временные интервалы, так что на единой картине зритель видит, как меняется Москва – от утренней суеты до ночной атмосферы.

Впервые бетонный забор вдоль железнодорожных путей от станции метро «Курская» до поворота на дорогу в креативные кластеры «Винзавод» и Artplay стал пространством современного искусства в 2022 году. С тех пор два раза в год молодые авторы представляют здесь свои работы, объединенные общей темой. Посмотреть их могут все желающие. Выставку курирует Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура).

«Главной целью уличного искусства всегда была коммуникация. Способы взаимодействия художники выбирают самые разные – это не только граффити, но также арт-объекты, декоративные элементы на фасадах зданий и много другое. Такие объекты нарочито выбиваются из общего архитектурного фона и порой воспринимаются антагонистами. Проекты, как «Нетстен», позволят переосмыслить стрит-арт, сделать его одним из главных героев урбанизированной среды. Искусство, вне зависимости от способа его выражения, должно находить свое место в городе», –отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Это уже пятая совместная выставка Москомархитектуры и ЦСИ «Винзавод», посвященная осмыслению влияния уличного искусства на городскую среду. Своим мнением о пользе уличного искусства поделился ряд экспертов.

«Граффити – это способ гуманизации среды. Как искусство оно появляется в конце 1940-х – начале 1950-х годов, это способ маленького ребенка адаптировать абсолютно стерильную среду новых кварталов с модернистской архитектурой, ровно в той же степени, как он делает это дома, рисуя на стенах. Потом эти дети выезжают за пределы своих модернистских кварталов, но навыков по освоению более традиционной среды у них нет – так граффити появляются на стенах исторических городов. Мне кажется, что самым правильным шагом со стороны властей – оставлять специальные места для художников, где люди могут удовлетворить свою тягу к искусству. Это абсолютно нормальное явление, которое достойно всяческого поощрения. Необходимо работать с этим материалом, потому что искусство никуда не денется, оно будет всегда. И проекты, институализирующие граффити, выводящие их за пределы маргинальной среды, невероятно важны», – отметила искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Елизавета Лихачёва.

Сергей Кузнецов добавил, что польза таких выставок несомненна. Граффити украшают и привносят разнообразие в городскую среду. По его словам, уличное искусство делает городскую среду живее, воспитывает вкус, развивает широту взглядов.

«Если говорить про «централизованные» граффити, то мне нравится, когда на глухих стенах они появляются, особенно в местах, где в принципе мало, на что смотреть, а таких мест много, и хорошее граффити может быть акцентом – и эстетическим, и смысловым. Тут важно, чтобы было красиво, хорошо, интересно, в принципе, как и любое искусство», –подчеркнул российский певец и композитор Пётр Налич.

Куратором выставки «Нетстен» стал художник и исследователь уличного искусства Дмитрий Аске.

«Подобные проекты знакомят горожан с работами талантливых художников «уличной волны» в родной для таких росписей городской обстановке. Для Москвы это одна из очень немногих площадок, где такую историю удалось организовать на постоянной основе. В ее рамках художники взаимодействуют с новой аудиторией, а люди узнают об интересных авторах», – поделился он.

Победители народного голосования получат памятные награды проекта «Активный гражданин» и Москомархитектуры.

Названы самые красивые станции метро, открытые с 2019 года

Подробнее читайте на нашем сайте

Граффити
3929 интересуются