Итак, стоял холодный август. Лариса днем только-только уложила спать дочь, как услышала звонок в дверь. Кто-то нажал его пальцем и не отпускал. Женщина подошла, посмотрела в глазок и распахнула дверь настежь. Мимо нее, прямым ходом в ванную комнату, пробежал Антон. С него капала вонючая грязь. Он влез, как был, в одежде и обуви, в ванную и включил душ с холодной водой.
- Антоша, что это ? Что случилось?
У мужчины от холода зуб на зуб не попадал. Хорошо, что Лариса заранее согрела ведро горячей воды, потому что собиралась стирать детские одежки, но воды оказалось мало, а ждать было нельзя. Лариса помогла мужу раздеться, сразу откладывая грязные вещи в сторону. Кое-как Антону удалось помыться. Потом жена начала растирать его жестким полотенцем.
Антона трясло от холода и пережитого волнения, у него появились злые слезы, и он рассказал следующее.
Любопытная Лайма постоянно носилась мимо цистерны, и сколько бы раз собаку оттуда не отгоняли, она все равно подходила к краю и стояла, принюхиваясь и наклонив голову. Так вышло, что она не удержалась на краю. Услышав истошный визг, Антон бросился искать собаку. Она беспомощно барахталась в грязной воде. Естественно, что она никогда бы не выбралась из этой цистерны без посторонней помощи. Антон хорошо плавал, поэтому он, не раздумывая, бросился в грязную воду и сумел подхватить собаку на руки. Уже через несколько мгновений мужчина понял, что переоценил свои силы : грязная вода была только сверху, всего сантиметров двадцать или тридцать. Глубже содержимое цистерны оказалось густой липкой грязью, которая засасывала его, как болото. И Антон начал звать на помощь.
В это время компания водителей грелась и весело шумела в бытовке. Антон, теряя силы, барахтался в холодной вязкой грязи и не мог себе представить, как будет выбираться, да еще с собакой на руках. А Лайма вцепилась в него, как обычно делают кошки, и тоже дрожала от холода и страха. В тот момент мужчина жалел лишь о том, что он не успел скинуть тяжелые ботинки, прежде, чем прыгнул, и не позвал на помощь сразу. Но тогда бы спасать, возможно, было бы уже некого. А ботинки, он чувствовал, тащили его вниз. Антон, не теряя времени, пытался ногами найти хоть какую-то выемку внутри цистерны, чтобы можно было зацепиться за нее. Хорошо, что он проверял это по кругу, со всех сторон, наконец, чудом нащупал сначала одну скобу, потом другую. Постепенно ушел сильный страх, и Антон понял, что есть шанс выбраться. Он немного поднялся, оторвал от себя испуганную Лайму и почти выбросил собаку наружу, потом выбрался сам. В общей сложности он провел, по его ощущениям, в холодной грязи около 10-15 минут, может быть, чуть больше. Сам удивлялся после, как сумел выжить.
Когда он, совершенно мокрый и грязный, с собакой на руках, зашел в сторожку, все посмотрели на него с огромным удивлением.
- Что случилось?
-А вы что, не слышали, как я кричал? За Лаймой в цистерну прыгнул, иначе ее было не достать. Она, бедная, чуть не утонула, и я вместе с ней!
- Да и хр.ен с ней! - сказал хозяин собаки, - сам-то ты зачем туда прыгнул?
- Так собака же – живое существо. Тебе что, не жалко?
- Жалко, но я же не сумасшедший, я бы никогда за ней прыгать не стал, сама виновата, - ответил хозяин , принимая Лайму у Антона и брезгливо заворачивая ее в какую-то грязную тряпку.
- Я домой, переодеваться. Вымой и посуши Лайму, чтобы не заболела и не померла. Еще раз принесешь ее на работу - я за себя не ручаюсь. Сам теперь за ней следи!
Лариса слушала и молилась про себя, что все обошлось, и муж не утонул. Все испорченные вещи сложила в пакет, чтобы выкинуть, потому что отстирать все это было нереально. Пришлось выбросить и дорогие ботинки, но запах солярки все равно витал в их квартире еще несколько дней.
Когда Лариса растирала мужа полотенцем, она увидела у него на шее, на цепочке металлический крест, очень красиво сделанный, с основанием в виде овала.
- Это что, Антоша ?- спросила она с удивлением.
- Да нашел сегодня на территории. Представляешь, у нас там старая лавочка стоит, под навесом. Сделана, наверное, из бракованных досок, таких толстых. Они все давно рассохлись, и повело их в разные стороны. Сидеть на ней не очень удобно. Я раньше и не садился. А тут вдруг присел, и вижу : завалился этот медальон между досками лавочки, его сразу и не видно. Я еле вытащил его руками, поспрашивал у водителей, чей он. Ребята сказали, что не их, они такой и не видели раньше. Но крест – то красивый, пока сам поношу, может, позже и хозяин найдется.
- Антон, чужой крест носить нельзя. Это очень плохая примета. Чьи грехи ты берешь на себя, ты не думал?
- Лёля, успокойся ! Глупости все это. Вечно вы, женщины, сгущаете краски ! Не верю я во всякие бабушкины страшилки, ничего не будет, точно тебе говорю!
- Антоша, но ты ведь и не тонул раньше, верно? А вот как крест этот на шею надел - так все и случилось. А дальше - то что будет?
Антон сердито засопел, молча оделся, выпил горячего чаю, взял с собой термос и снова отправился на работу. К вечеру на автобазу приехала ассенизаторская машина, и содержимого в цистерне стало меньше. Теперь, если туда случайно упал бы человек, он мог бы и не утонуть : грязи там осталось примерно по грудь. А через несколько дней приехали откуда-то ребята в комбинезонах и, с помощью ведер и лопат, основательно цистерну почистили. Возможно, это случилось впервые за много лет. Лайму на автобазе Антон больше не видел. По крайней мере, в те дни, когда он дежурил, этой собаки не было.
В следующий раз Антон вернулся со смены домой в расстроенном состоянии.
- Антоша, что опять не так?
- Да ты знаешь, мне придется заплатить за то, что я разбил фару в машине одного чудика.
- Ты что, попал под машину ? Нет? Но ты не водитель! Как ты мог ему разбить эту фару?
Антон развел руками :
- И сам не знаю! Тимоха приехал на своем грузовике с вывихнутой рукой. Вообще удивляюсь, как он доехал. Бросил машину с грузом прямо посередине проезда и помчался в пункт скорой помощи. Сама знаешь, там идти-то всего ничего. Ну, нет его и нет. А машину-то надо убрать. Я подумал, что раз других водителей пока нет, то сам смогу ее отогнать, ключи на месте. Я уже делал так. Ты же знаешь, права я еще после школы получил. Сел и поехал. Чувствую, не могу затормозить. Испугался, вот и въехал в угол склада. Складу вроде бы ничего, а фара разбилась, и крыло немного помялось. За фару придется заплатить, а крыло ребята пообещали сделать, будет, как новое, только бутылку им придется поставить.
- Антон, тебе не кажется это странным ? Ты второй раз попадаешь в неприятности. Ведь раньше такого не было. Антон, сними этот крест, сходи в церковь, оставь его там. Не нужны тебе такие проблемы. А что будет в следующий раз? Останешься ли ты жив? - Лариса заплакала.
- Лёля, все выглядит и правда странно. Ну, не плачь. Я его с шеи сниму. Отнесу на работу в кармане, оставлю там!
- Антон, надо отнести в церковь, там и нужно оставить!
- Лёля, ты опять меня учишь? Когда уже перестанешь бояться? Если хозяина так и не найду, оставлю крест на работе, положу туда, где взял. А ты, если всего так боишься, лучше сама в церковь сходи, помолись за меня.
Когда Антон отправился на следующую смену, он спрятал крест в карман. Пришел утром на работу, еще раз повертел его в руках : «Очень красивый, не хочется с ним расставаться! Пусть лежит в кармане, потом решу, что с ним делать».
День прошел, как обычно. Вечером все водители рано отправились по домам, и Антон остался один. Холодно на улице, дождь к ночи усилился. Будку у Полкана залило водой, и он последние дни больше времени проводил в бытовке.
Сейчас бы как раз отдохнуть, пока время есть. Антон поужинал, покормил собаку. Вышел проверить территорию, обошел все вокруг. Проверил замки на воротах склада. Никого, тихо, все в порядке. Надо бы вернуться в относительное тепло. Он постоял возле входа в бытовку, покурил. Вдруг увидел, что к нему подходит Полкан и садится возле ног.
- Ты, чего, приятель? А тебя что на улице держит? Давай, пойдем, поздно уже.
Однако, ни самому Антону, ни собаке , несмотря на холод на улице, совсем не хотелось идти в бытовку. Как будто что – то останавливало. Когда и мужчина, и собака уже основательно продрогли, они все же вернулись в помещение. Антон выпил большую кружку горячего чая, прилег на широкую лавку, на которой лежал матрас, и укрылся видавшим виды ватным одеялом. Но согреться почему - то не мог. А в бытовке как будто стало еще холоднее, несмотря на обогреватель.
Полкан, который лежал ближе к другой стене, вдруг начал тревожно озираться, и, заскулив, подошел поближе к Антону, лег на коврик, рядом с его ботинками.
Мужчина подумал, что, возможно, собака учуяла крысу. Время от времени их ловили в бытовке. Но Полкан вроде бы крыс раньше не боялся.
Антон полежал немного. Сна ни в одном глазу. Потом сел, засунул под спину подушку, чтобы от стены не было холодно, и открыл книгу с фантастическим романом. Он не особо любил сказки о чудовищах и монстрах в космосе. Но сейчас, раз спать не хотелось, нужно было просто отвлечься и подавить в себе появившееся чувство тревоги.
Окончание следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 03.06.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление