С 21 МАРТА СЕРИАЛ ОСТАЁТСЯ НА ВЕРШИНЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ЧАРТОВ NETFLIX
Автор: Pinnacle View
21 марта Netflix выпустил научно-фантастический телесериал «Задача трёх тел» по мотивам очень популярной трилогии «Воспоминания о прошлом Земли» китайского писателя Лю Цысиня.
С тех пор сериал остаётся на вершине телевизионных чартов Netflix.
Однако, несмотря на мировую популярность сериала, отдел пропаганды Коммунистической партии Китая издал приказ, запрещающий его просмотр, обсуждение и освещение в СМИ. Из-за жёсткой цензуры в СМИ и интернете китайские зрители должны использовать VPN, чтобы посмотреть его.
«Тёмный лес»
Го Цзюнь, главный редактор гонконгского издания The Epoch Times, сказала в эфире программы Pinnacle View, что сюжет сериала изначально был посвящён различным аспектам «Культурной революции» в Китае. В нём ярко показаны жестокие сцены «сеансов борьбы», где людей публично унижали, пытали и линчевали.
Ли Юаньхуа, эксперт по делам Китая и бывший доцент истории Столичного педагогического университета Китая, также сказал в передаче, что в романе представлена концепция конкуренции и выживания, называемая «тёмным лесом», похожая на закон джунглей. Он сравнивает Вселенную с тёмным лесом, где цивилизации борется за выживание. Когда одна инопланетная цивилизация обнаруживает другую, инстинкт побуждает нападать.
По словам Ли, после успеха романа в Китае многие люди, включая некоторых пропагандистов компартии и китайских ультранационалистов, приняли эту концепцию в качестве модели или руководства для интерпретации текущей ситуации. Существуют мнения, что истина и сила находятся в пределах досягаемости китайских ракет. По сути, они утверждают, что самая сильная страна всегда права. Они используют эту концепцию для оправдания агрессивной и экспансионистской политики компартии.
Авторская гипотеза «тёмного леса» основана на предпосылке, что выживание — главная потребность цивилизации. Однако ресурсы ограничены, и каждый должен бороться за себя. Поэтому, чтобы выжить, человек должен укреплять себя и уничтожать других. Это стало основой романа, где «тёмный лес» представлен как закон. Когда человек не знает, является ли другой силой добра или зла, он наносит удар первым.
Изображение зверств «Культурной революции» в Китае
Китайский независимый телепродюсер Ли Цзюнь в эфире программы Pinnacle View отметил, что в китайской отечественной адаптации «Задачи трёх тел» от Tencent Pictures была опущена часть, изображающая «Культурную революцию» Мао Цзэдуна. Однако Netflix восстановил оригинальную начальную сцену романа, и вмешательство отдела пропаганды компартии, несомненно, связано с правдивым изображением зверств «Культурной революции».
Сериал «Задачи трёх тел» — научно-фантастический или, можно даже сказать, апокалиптический. В конце внеземная цивилизация вторгается на Землю, и вся Солнечная система терпит катастрофу, по сути, уничтожается. Апокалиптические события были спровоцированы «Культурной революцией» в Китае.
«Первые сцены сериала Netflix точно изображают “Культурную революцию”, которую люди, обладающие историческими знаниями, признают очень достоверными, — сказал Ли. — Главная героиня Е Вэньцзе становится свидетельницей публичного линчевания её отца хунвейбинами, а затем переживает предательство со стороны своего парня. Почувствовав, что у человеческой цивилизации нет надежды, она пожелала, чтобы инопланетяне пришли и изменили человечество, став таким образом духовным лидером Организации Земля — Трисолярис».
Однако она не ожидала, что внеземная цивилизация окажется жестокой с крайне авторитарной системой. Главная героиня попадает в новую цивилизацию, в которой нет ни эмоций, ни сострадания.
Безбожная вселенная
«Когда я смотрел этот сериал, он показался мне довольно угнетающим, потому что с самого начала в нём была представлена безбожная вселенная. Вера в Бога была уничтожена в самом начале. В то время один из красногвардейцев спросил отца Е Вэньцзе: “Вы говорите, что большой взрыв произошёл в определённое время, а после него появилась вселенная. А до взрыва, говорите, был бог?” Отец Е Вэньцзе ответил: “Наука не может доказать, что Бога не существует”. Такой ответ разозлил красногвардейцев, которые сняли с него ремень и забили до смерти. Красногвардейцы уничтожили веру в бога, и весь роман построен на безбожной вселенной. Когда во вселенной нет бога, это тёмный лес, где никто никому не доверяет, где все видят в других угрозу и думают, что другие будут грабить их ресурсы», — сказал Ли.
Шань, эксперт по вопросам Китая и старший редактор китайского издания The Epoch Times, сказал в эфире Pinnacle View, что шоу действительно наполнено различными культурными концепциями современной науки, отражающими отношения между людьми, цивилизациями и отношения между людьми и Вселенной.
«Я сомневаюсь, что чисто атеистический мир может сформировать цивилизованное упорядоченное общество, — сказал он. — На самом деле, на Западе давно верят, что рациональное общество должно верить в бога, а общество, которое не верит в бога, будет иррациональным».
Го упомянула концепцию космологического естественного отбора, в основе которой лежит концепция пищевой цепи, где сильные и могущественные поглощают и уничтожают слабых. Позже она превратилась в социал-дарвинизм, который стал одной из теоретических основ коммунизма, а также национал-социализма (нацизма) Адольфа Гитлера.
«По сути, это убеждение, что мы превосходны, мы должны быть могущественными, расширять своё жизненное пространство, поэтому мы должны вторгаться, а вы заслуживаете уничтожения, — объяснила она. — В этом нет моральной основы».
Дэвид Бениофф, сопродюсер фильма «Задача трёх тел», сказал изданию The Hollywood Reporter, что «в истории человечества есть тенденция к цикличности, и сейчас мы переживаем определённый период цикла».
«Между нынешним временем и “Культурной революцией” есть много существенных различий, но есть и некоторые сходства. Параллели есть и их трудно игнорировать», — отметил он.
Политический обозреватель Чжан Цзинлунь в интервью The Epoch Times от 30 марта сказал, что американская версия «Задачи трёх тел» подчёркивает опасность новой «Культурной революции», а «компартия Китая представляет угрозу для человеческой цивилизации». Более того, сериал тонко намекает на истинный источник этой угрозы, изображая коммунистическую жестокость и темноту как первопричину. Зрители легко улавливают эту метафору. Инопланетяне стремятся уничтожить человечество, что ассоциируется с пандемией COVID-19, которая также возникла в результате действий компартии.
Американский писатель-бизнесмен Джефф Гартон рассказал The Epoch Times:
«Начальная сцена сериала возвращает нас к “Культурной революции”, когда граждан Китая заставляли подчиниться групповому мышлению в поддержку коммунизма. Их неистовая защита этой философии напомнила мне неистовую защиту нацизма немецким народом. В обоих случаях нонконформистов высмеивали, арестовывали, пытали и убивали».«Сегодня в Китае мы всё ещё видим давление на граждан, заставляющее их соответствовать ложным нарративам компартии о её инициативе “Один пояс, один путь”, о сокрытии происхождения COVID-19, об этнической чистке уйгуров и преследовании последователей Фалуньгун . Но давление на людей с целью заставить их подчиниться не ограничивается Китаем. По всему миру людей, правительства и компании «отменяют» за то, что они не соответствуют противоречивым идеям влиятельных людей по самым разным вопросам — от политики до иммиграции, разнообразия, гендерной идентичности, преступности и так далее. Хотя этот фильм, снятый на китайский манер, может стать позором для китайских властей, он должен послужить ярким напоминанием для каждой страны и каждого человека».
Источник: The Epoch Times