Как сделать постраничную пагинацию, оставлять ли страницы пагинации в индексе или закрывать их от индексации страницы пагинации, требования к страницам пагинации поисковых роботов Яндекс и Google.
Что такое пагинация?
Пагинация – это процесс разделения одного большого документа на отдельные динамические страницы с порядковым номером в url которого чаще всего будет get параметр, а иногда и чпу ссылки (примеры ниже).
Употребляя слово: Пагинация, всегда подразумевают страницы листингов товаров или услуг. Т.е. те страницы, где очень много карточек.
Примеры:
- https://site.ru/noutbuki/?page=2 - с гет параметром, вариант 1
- https://site.ru/category/cat1/?PAGEN_1=2 - с гет параметром, вариант 2
- https://site.ru/noutbuki/page=2 - с ЧПУ урлом, вариант 1
- https://site.ru/blog/page/2 - с ЧПУ урлом, вариант 2
📍 Варианты исполнения могут быть разные, зависит от реализации программиста, суть от этого не меняется. Будет страница пагинации с ЧПУ или нет - для робота не важно.
Приветствую. Меня зовут Толстенко Александр. Я SEO-специалист, маркетолог с опытом продвижения: Медицинских клиник, b2b и b2c клиентов, оптовиков, производителей, сайтов услуг и интернет-магазинов.
При помощи SEO-оптимизации сайта и платной рекламы, помогаю своим клиентам вывести сайт на первые позиции в Яндекс/Google и увеличить поток клиентов до 10 раз за месяц.
📍 Провожу 10 бесплатных консультаций в месяц. Если актуально, пишите в личку и бронируйте место https://t.me/tolstenkoaa.
Telegram канал: Толстенко PRO Маркетинг
ВК: https://vk.com/tolstenkoaa
Рутуб https://rutube.ru/channel/37807177/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCP9el99pUCTNIZwc0O_6FlQ/
Для чего делается показ контента по частям
С помощью страниц пагинация, можно снизить нагрузку на сервер, увеличить скорость загрузки страницы, сделать просмотр больших листингов товаров/услуг более комфортным. По словам Гугл - это позволит повысить позиции оптимизированного сайта в результатах поиска.
Какой способ реализации лучше выбрать
Ниже опишу различные способы реализации, которые рекомендуют поисковые роботы.
Какой конкретно выбрать, каждый решает сам. При продвижении клиентских проектов, я использую классический метод реализации. Из опыта, могу сказать, что если настраивать rel=canonical на страницу категории, ничего критичного не происходит, сайты хорошо чувствуют себя в обоих Яндекс и Google.
Как сделать пагинацию в html
Существует несколько методов реализации
1) Схема rel=prev и rel=next + canonical (Универсальный способ для Яндекс/Google)
Это классическая схема реализации. Правда rel=prev и rel=next сейчас игнорируются Google (Яндекс - никогда, не поддерживал).
Нужно ли использовать атрибуты <link rel="prev" href="..."/> и <link rel="next" href="..."/> в html коде? - В справке Google, написано, что можно, т.к. могут использоваться другими поисковыми роботами.
Требования к настройке для программистов
1.1.) У каждой страницы должен быть уникальный URL. Пример: ?page=n
1.2.) Страницы пагинации НЕ закрыты от индексации в robots.txt или мета-тегом robots
1.3.) С первой страницы пагинации, в .htaccess желательно настроить 301 редирект на основную категорию (Рекомендуется, но обычно не парюсь по этому пункту)
Пример редиректа в .htaccess:
301 https://site.ru/catalog/category?page=1 -> https://site.ru/catalog/category
1.4.) Со второй, третьей и т.д. страниц, настраивается тег каноникал на категорию
Пример атрибута canonical в head на странице пагинации:
<link rel="canonical" href="http://site.ru/catalog/category"/>
1.5.) Если на странице категории размещен текст, он не должен быть на других страницах пагинации
1.6.) title, description и h1 на страницах пагинации оставляем такой же как на главной, чтобы страницы пагинации никак не мешали первой странице категории
1.7.) Не используем идентификаторы фрагментов URL (символ #) для нумерации страниц пагинации с результатами поиска. Поисковые роботы могут не сканировать пагинацию.
2) Пагинация с AJAX подгрузкой контента при нажатии на кнопку «Показать еще»
У данного способа есть технические нюансы внедрения.
Google бот при первом посещении сайта просканирует его без включенного js, т.е. он не увидит кнопку и ссылку на следующую страницу пагинации. У Яндекса нет таких мощностей, отрендирить страницу.
Если вы хотите избавиться от страниц пагинаций на сайте, реализуйте работу кнопку на js.
Если есть нужно "скормить" роботу ссылку на следующую страницу пагинацию в кнопке: "Показать еще", разместите ссылку на следующую страницу пагинации в теге <a href="...">, зашив ее физически в html.
Т.е. если, открыть сайт в браузере без отключенного js, в html коде должна быть ссылка на следующую страницу пагинации.
Требования к настройке, при данном способе реализации, такие же как в п.1
3) Бесконечная загрузка контента при прокручивании списка (ленивая загрузка)
У данного способа, с технической точки зрения еще больше нюансов в реализации. Описывать все не буду, не обзорная статья, кому интересно - погуглите справку. В справке гугла, подробно об этом написано.
Отличие от п.2 - при прокрутке контента, автоматически подгружается следующая часть результатов, до тех пор, пока результаты не закончится. Ссылки на пагинацию, не выводятся.
4) rel=prev и rel=next + canonical + кнопка «Показать еще», с AJAX подгрузкой контента
На данный момент, самый распространенный способ реализации, который используют маркетплейсы и многие современные интернет магазины.
При нажатии по кнопки: "Показать еще" - без перезагрузки страницы показывают результаты следующей страницы пагинации, без изменения адреса в url
При нажатии на цифрах пагинации - работает классическая схема реализации из п.1
Часто задаваемые вопросы
1) Использовать ли ЧПУ-адреса для пагинации?
Нет, это не обязательно. Робот найдет ссылку и просканирует страницу
2) Что делать со страницами пагинации и сортировки товаров?
Если на такие страницы нет трафика из поисковых систем и их контент во многом идентичен, рекомендуется настраивать атрибут rel="canonical" тега <link>
3) Что делать, если один товар находится в нескольких категориях с разным url?
Настроить атрибут rel="canonical", указав какой именно товар оставить в результатах поиска поисковой машине (посмотрите перед этим популярность категории и на какую страницу идет больше трафика в Яндекс.метрике).
4) Как можно закрыть от индексации страницы пагинации?
Страницы пагинации можно закрыть через:
1) robots.txt (низкий приоритет),
2) meta robots (чуть по выше),
3) canonical (рекомендуемый для склеивания страниц)
4) X-Robots-Tag HTTP header (при обращении к url пагинации, робот не будет запрашивать ее содержимое, он получит данные из заголовка от сервера и пропустит ее. Данный метот сложный в реализации, но позволяет не сжирать краулинговый бюджет сайта.)
5) Нужно ли закрывать от индексации страницы пагинации?
Нет. В этом нет необходимости, если настроен атрибут rel="canonical" в теге <link>
На этом все, спасибо за внимание.
📍 ХОТИТЕ УВЕЛИЧИТЬ ЗАКАЗЫ В 2-5 РАЗ ЗА 30 ДНЕЙ
и создать стабильную систему привлечения клиентов?
👇 Пишите в личные сообщения кодовое слово: "ПагинацияДзен"
https://t.me/tolstenkoaa
☝ Уточню кое какие вопросы, определим дату и время созвона по видео связи.
📕 ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОТ КОНСУЛЬТАЦИИ?
1) За 10-15 минут проведу БЕСПЛАТНУЮ диагностику вашего бизнеса и отвечу на все ваши вопросы.
2) Расскажу, какие рекламные инструменты использовать для продвижения и сколько заказов вы получите исходя из вашего рекламного бюджета.
3.) Подарю аудит сайта стоимостью 5000 рублей — Берите, исправляйте технические ошибки и увеличивайте продажи.
Все это по записи в личных сообщениях.👉 https://t.me/tolstenkoaa
☝ В месяц на продвижение беру не более пяти новых проектов.Количество бесплатных диагностик: 10 шт на месяц. Есть ли места, уточняйте в личных сообщениях.
----
Телеграм: https://t.me/tolstenkoaa
Telegram канал: Толстенко PRO Маркетинг
ВК: https://vk.com/tolstenkoaa
Рутуб https://rutube.ru/channel/37807177/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCP9el99pUCTNIZwc0O_6FlQ/