Из экрана монитора выглядывал пожилой мужчина и активно корчил рожицы, то высовывая язык, то раздвигая пальцами щеки. По эту сторону ноутбука Лайя старалась повторить его телодвижения, что вызывало у нее и репетитора по французскому искренний смех.
— Теперь ты понимаешь, как произносится "р" по французски? Можешь произносить и неправильно, ничего страшного. Ты ведь в эту поездку недолго в Париже пробудешь, насколько я помню. Значит, много тебе запоминать необязательно. Зато к следующей ты успеешь основательно подготовиться, там мы с тобой уже расширим программу.
"В следующую поездку? А будет следующая?" — пронеслось у девушки в голове.
— Давай еще раз вот это упражнение повторим. — И французский репетитор Габриэл продолжил вести урок, не давая девушке погрязнуть в своих мыслях.
Габриэл прожил в Париже 30 лет своей жизни, вторую половину своих лет он провел в России, изредка меняя место жительства на курортные страны. По крайней мере, так было написано на его сайте, с помощью которого Лайя и вышла на преподавателя.
Пока шел урок, Лайя успела рассмотреть своего репетитора. Габриэл был статным мужчиной с сединой и изящным белым пиджаком. Он умело выражал свои мысли на двух языках, не испытывая лингвистических трудностей.
Надо сказать, знания он действительно давал в большом объёме и очень профессионально. Спустя час занятий у девушки, казалось, в три раза увеличилась голова, язык прилип к небу, а глаза упорно не желали смотреть дальше того расстояния, на котором девушка держала ноутбук.
Поэтому девушка решила сделать себе настоящий французский кофе, какой она обычно пила по утрам. Это был эспрессо с тремя ложками сахара. И, вроде, вкус был привычный, но сегодня девушка ощутила его будто бы особенно ярко.
Ароматная горечь обжигала язык, невероятная сладость заставляла зубы склеиваться. Когда горячие глотки приближались к сердцу, оно начинало радостно биться и трепещать в два раза сильнее обычного. Неужели напиток всегда был таким вкусным, но ранее просто не до конца прочувствованным?
***
За окном проносились автомобили, вокруг царила атмосфера спокойствия и уюта. Официант принес белую тарелку, на которой лежало два эклера, густо усыпанных перетертым в пыль какао.
— Лайя, давай повторим еще раз. Мне кажется, ты витаешь в облаках. — Ира сидела напротив Лайи и потягивала какой-то безалкогольный коктейль из прозрачного бокала. Подруги встретились в кафе, чтобы обсудить детали предстоящей поездки.
— Да все я запомнила, честно.
— Тогда давай ты и расскажи мне, что мы будем делать и как поедем.
— Мы с тобой поедем на твоем мопеде. Поэтому взять надо только действительно самое необходимое. Выезжаем в пятницу утром, в 8 сбор. В пути будем дня 4, то есть во Францию мы приедем не раньше вторника. Там вы меня скинете с хвоста, и дальше я сама. — Девушка так и светилась улыбкой.
— С нами еще будет машина, поэтому, возможно, какие-то вещи мы сможем убрать туда. И, надеюсь, тебя я тоже смогу спихнуть. — Шутила подруга. — Ты же помнишь, что мы проезжаем еще Германию и Бельгию? Оттуда уже до Парижа. Документы у тебя в порядке, ты проверила, верно?
— Верно, все на месте. Французский потихоньку подтягиваю.
— Вот, а теперь давай рассказывай, что ты там делать собираешься.
— Сначала мы доедем до Франции, а там разберусь. — Попыталась отшутиться Лайя.
— Я серьёзно, подруга. Не шути. Куда ты отправишься? Нам надо знать, чтобы потом если что тебя оттуда за уши выдернуть.
— Первые три дня я буду в Париже, хотелось бы оттуда добраться проездом в Орлеан, а потом до Бордо. Думаю, на это у меня ушло бы дня 4. А оттуда как-нибудь домой.
— Подруга, да ты же совсем Франции не знаешь. Может, тебе в эту поездку лучше камнем преткновения выбрать Париж? Побудешь там пару дней, посмотришь основные достопримечательности, а оттуда домой. Всё-таки, из Парижа к тому же намного проще добраться, чем из Бордо.
— Поэтому я и говорю, что посмотрю по обстоятельствам. Хотелось бы по туристическим маршрутам пройтись, но и что-то еще интересное увидеть, не как все.
— Для таких как ты, Лай, как раз экскурсии придумали. Пообещай, что ни в какую передрягу не впутаешься, чтобы оттуда целой и невредимой вернуться, ладно?
— Я буду очень стараться. — Улыбнулась девушка.
— Кстати, что там с работой? Ты уже решила вопрос с твоим практически двухнедельным отсутствие?
— Вот об этом мне с моим начальством еще предстоит поговорить.