Telegram Ads — инструмент для настройки рекламы в мессенджере Telegram. Это единственный сервис для запуска официальных рекламных кампаний в Telegram.
Чтобы протестировать Telegram Ads и запустить первое объявление будет достаточно базового понимания работы платформы. Вот что нужно изучить:
- Политику Telegram, чтобы следовать правилам модерации;
- Потребности и предпочтения аудитории;
- Умение писать короткие тексты без прямых призывов к действию;
- Основные метрики рекламных кампаний, чтобы оценить эффективность объявлений;
- Базовый английский или функция перевода страниц, так как это язык рекламного кабинета.
Чтобы управлять рекламой в Telegram Ads на продвинутом уровне, нужно больше:
- Умение составить стратегию привлечения и контент с учетом понимания клиентского пути;
- Умение работать со сторонними аналитическими системами для отслеживания трафика;
- Успользование опросов, викторин для увеличения вовлеченности внутри Telegram;
- Создание ботов для продаж и общения с клиентами;
- Умение подбирать каналы для рекламы на основе портрета целевой аудитории и потенциальных покупателей;
- Изучение успешных кейсов и адаптация опыта рынка под ваши цели в этом канале.
Реклама в Telegram подходит для любого бизнеса, если его задачи:
- Получать больше заявок, регистраций и продаж;
- Постепенно прогревать клиентов к покупке в Telegram;
- Автоматизировать продажи в Telegram.
У рекламы в Telegram Ads есть несколько отличительных черт, о которых важно знать перед запуском:
- Рекламу можно размещать в каналах, где больше 1000 подписчиков. В группах и личных чатах ее нет.
- Объявление появляется последним сообщением в канале, что делает его видимым для подписчиков.
- Можно добавлять эмоджи.
- Объявления могут вести на внешние сайты, чат-боты, каналы или посты в них.
- В объявлении можно использовать utm-метки и отслеживать показатели кампаний. А данные по количеству кликов позволяют анализировать Click Rate, Cost Per Click и другие метрики по рекламе ваших Telegram-каналов, ботов или сайтов. .
- Объявление можно таргетировать на разную аудиторию. Например, вы можете показывать рекламу подписчикам канала конкурента или любителям IT-новостей.
Какой контент в Telegram Ads считается запрещенным:
- Нарушение прав третьих лиц.
- Вводящая в заблуждение или мошенническая информация.
- Ссылки на новости о трагедиях и кризисах.
- Политический контент и азартные игры.
- Сомнительные финансовые продукты/услуги.
- Несертифицированные медицинские услуги и препараты.
- Пропаганда наркотиков, табака, алкоголя.
- Оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества.
- Незаконные услуги, подделка документов.
- Спам, взлом, вредоносное ПО.
- Бренды и компании под санкциями.
Особенности модерации:
- Вот какие критерии проверяют на модерации:
- Соответствие компании. Реклама должна ориентироваться на российскую аудиторию и соответствовать правилам платформы.
- Соответствие канала. Канал должен быть открытым. В нем должно быть минимум пять публикаций без ошибок, капса или слишком большого количества эмоджи.
- Работа чат-бота. Боты проверяют на функциональность и соответствие теме объявления. Они не должны вести на другие ресурсы и должны четко описывать свои возможности.
- Содержание объявления. Текст должен быть без ошибок и лишних знаков пунктуации, без прямых призывов к действию или преувеличений.
3 совета по запуску рекламы в Telegram Ads:
- На первое время рекомендуем в качестве теста запустить рекламу одновременно по тематическим подборкам каналов, в отдельных пабликах и по интересам.
- Учтите, что таргетироваться можно максимум на 50 каналов одновременно. Если выберете большее количество каналов, разделите их на две рекламные кампании.
- Не устанавливайте сразу высокую ставку и большой бюджет на кампанию, так как система может потратить все моментально. Следите за динамикой трат и при необходимости постепенно увеличивайте ставку.