Найти тему

Пианистка – «фигуристка», что общего? Или: что формирует зависимость от музыки у исполнителя 🎹

Заголовок может показаться странным, но уверяю дорогого читателя – заметка ей соответствует.

Немного надоели статейные клише, поучительные пункты или обсуждение давно освещённых проблем и задач области музыкального исполнительства и не только. К этому всегда успеем вернуться.

А что, если просто пропечатать свои мысли? Поговорить о том, что я чувствую прямо сейчас? Возможно, это может оказаться созвучным чьим-то интересам, взглядам.

Иллюстрация категории лицензии Creative Commons
Иллюстрация категории лицензии Creative Commons

С детства я с особым трепетом смотрю выступления фигуристок. Внутри всё сжимается, когда вот, она стала в начальную позу – и начинается действо.

Всегда обращаю внимание на лицо спортсменки, на его невозмутимое выражение полное силы и уверенности. Ведь каждый раз внутри выступающей словно оживает дух чемпионки вне зависимости от того, насколько это внутреннее чувство соответствует действительности.

Каждый взлёт надо льдом, скоростное скольжение по ледяному стадиону – риск для жизни. Но насколько велико желание побеждать, преодолеть себя, страх, обстоятельства и прочее, что риски не могут остановить человека, ощутившего себя способным выйти на лёд!

Как сейчас Ира Шейк говорит «аффирмацию» через каждые 15 минут – «Уверенность, энергия, масштаб!» 😜 Да, а ещё воля + к купальнику или красивому платью💃

Автор, Анастасия Шляховая
Автор, Анастасия Шляховая

Сменим декорации 🎹

Что заставляет музыканта выходить на сцену? Играть изо дня в день, посвящать бОльшую часть своей жизни «тренировке», выступлениям и прочему?

А для чего фигуристка выходит на лёд?

Сейчас опустим моменты так называемых очевидных «плюшек» (финансовую обеспеченность, почёт, восхищение публики). Ведь вместе с «плюшками» получаешь и «как**ки» (проигрыши, безызвестность, ненависть «поклонников»).

От чего зависим исполнитель?

Чего ему не хватает в жизни, что он находит на этих заколдованных подмостках, где порой чуть ли не теряет сознание, но всё же идёт туда?

Огромное множество чувств. Переживания.

Тот огонь внутри, который топит лёд. С ним тяжело жить за кулисами, он требует выхода. Ему нужна сцена. Он жаждет оваций и цветов.

Boldini, Woman at Piano. Иллюстрация категории лицензии Creative Commons
Boldini, Woman at Piano. Иллюстрация категории лицензии Creative Commons

Эта энергия внутри готова до последней капли выплеснуть своего «раба» наружу, и в то же время невозгораемый стержень внутри – холодная воля – не допускает этот огонь до порога, за которым сокрыты винтики самоконтроля.

Может потеря самоконтроля пианиста на сцене и не приведёт к страшным последствиям, но фигуристки...

Триумф Эго, праздник тщеславия

Да, это так. При всей жертвенности и высоких идеалах, тонких материях искусства – человек в нём балует своё Эго.

Это важно признать и не подавлять. Это нужно прочувствовать, чтобы максимально вложить свои ресурсы в своё дело.

Человек не святой. Нет святых на земле. Человек рождается и живёт, наверное, чтобы прожить все части своего «Я». В этом, возможно, и есть смысл жизни. За один условный век можно всё успеть. А больше и не нужно. Ведь чувств в человеческой жизни не так уж и много.

А что думаете вы, уважаемые участники канала и мои гости? Буду рада комментариям, а то что-то грустненько тут у меня...

Образ автора, который думает, что бы опубликовать для вас:

Иллюстрация категории лицензии Creative Commons
Иллюстрация категории лицензии Creative Commons

Придумала!

Иллюстрация категории лицензии Creative Commons
Иллюстрация категории лицензии Creative Commons

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ <<<🎵>>> ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Благодарю за Ваше Внимание! Каждый подписчик важен для существования канала!

Анастасия Шляховая

Также статьи:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц