Андрей Битов (1937–2018) — прозаик, эссеист, публицист, киносценарист, поэт, автор статей, посвященных проблемам литературы и искусства.
В день рождения Андрея Битова рассказываем о его романе «Пушкинский дом», сборнике «Обоснованная ревность» и других книгах серии «Предметы культа».
Эту книгу называли классикой постмодернизма, первым русским филологическим романом, романом‑музеем, эпохальным произведением... Главный герой — ленинградский филолог Лев Одоевцев. В центре сюжета — его отношения с родственниками, формирование взглядов, изыскания Лёвы в области литературы и конфликт с дедом Модестом Платоновичем. Это многоуровневый интертекстуальный роман, психологический реализм которого дает читателям ключи для дальнейшей рефлексии и поисков новых смыслов в аллюзиях на великие произведения XIX–XX веков.
«Обоснованная ревность» Андрей Битов
Лучшие повести Андрея Битова в одном томе. Новое издание повторяет аутентичный сборник, составленный автором в конце прошлого века и давно ставший библиографической редкостью. «Обоснованная ревность» — настоящая антология, которая вводит читателя в круг главных тем и стилистических приемов автора. Книгу дополняет автобиографический «Постскриптум», написанный Битовым в конце жизни.
«Глухая пора листопада» Юрий Давыдов
Юрий Давыдов — автор исторических романов и повестей. В центре романа «Глухая пора листопада» трагическая история распада организации «Народная воля». Главный герой, революционер Сергей Дегаев, он же Яблонский, завербован тайной полицией. Он решает возобновить деятельность партии и тем самым окончательно привести ее к гибели.
«Вот пришел великан…» Константин Воробьев
Константин Воробьев — советский писатель-классик, яркий представитель «лейтенантской прозы». Этот сборник возвращает читателю не только признанный шедевр, неоконченную повесть «Это мы, Господи!..», но и ушедшую в тень военной прозы Воробьева трогательную повесть о любви «Вот пришел великан...»
Книга о вере, религии, поисках идентичности и воплощенном парадоксе Гегеля. Автор переосмысливает два периода российской истории, казалось бы, не имеющих ничего общего, но неожиданно перекликающихся: XVII век — годы церковного раскола и новый раскол, но уже образовавшийся в результате Октябрьской революции 1917 года.
«Денискины рассказы: как всё было на самом деле» Виктор Драгунский, Денис Драгунский
«Денискины рассказы» Виктора Драгунского — любимая книга уже трех поколений. Новое специальное издание дополнено комментариями прозаика и сына писателя Дениса Драгунского. В них он рассказывает, как играли в прятки в коммунальных квартирах и гоняли на велосипедах во дворе, о газировке с сиропом и генеральских пуговицах, о том, что в «Денискиных рассказах» выдумка, а что произошло на самом деле.
«Сегодня и ежедневно» Виктор Драгунский
«Взрослая» проза Виктора Драгунского, которая вошла в сборник «Сегодня и ежедневно», открывает для читателя автора «Денискиных рассказов» с новой стороны. Герои книги — взрослые люди, пережившие многое, — а авторская проникновенная интонация, полная нежной иронии, — все та же.
«Верный Руслан. Три минуты молчания» Георгий Владимов
В книге объединены два главных текста из раннего творчества Владимова: повесть «Верный Руслан» и роман «Три минуты молчания». В «Верном Руслане» рассказана драматичная история конвойной собаки, в романе «Три минуты молчания» показаны будни рыболовецкого судна. Владимов выбирает неожиданных героев и смотрит на мир с необычной точки зрения, чтобы увидеть его во всей полноте.
«Генерал и его армия» Георгий Владимов
Судьбы трех генералов — реальных «железного» Гудериана с перебежчиком Власовым и вымышленного Кобрисова — сплелись в романе Владимова в сложное полотно, созданное во вполне толстовской традиции. В 2001 году в России «Генерал и его армия» был назван лучшим букеровским романом десятилетия и удостоен премии Андрея Сахарова «За гражданское мужество писателя».
«Альбом для марок» Андрей Сергеев
Андрей Сергеев— один из ключевых авторов неподцензурной литературы второй половины ХХ века. С конца 1950-х годов он входил в «группу Черткова», был знаком с А. Ахматовой, Н. Заболоцким, И. Бродским. Книга «Альбом для марок» вышла в 1995 году и годом спустя принесла ее автору Букеровскую премию. Переиздание романа — возможность перечитать книгу, некогда поразившую жюри «Букера» своей ни на что не похожей формой и насыщенным содержанием.
«Софья Петровна. Спуск под воду. Прочерк» Лидия Чуковская
Лидия Чуковская известна прежде всего как редактор и автор воспоминаний об отце, Корнее Чуковском. В этом сборнике — две ее художественные повести и неоконченная «Митина книга», документальная история «Прочерк», рассказывающая о ее втором муже, ученом и писателе Матвее Бронштейне.
Юрий Казаков — классик русской литературы ХХ века, во многом продолжающий литературные традиции Бунина, Чехова, Пришвина и Паустовского. В сборник вошли самые известные новеллы автора: «Трали-вали», «Арктур — гончий пес», «Некрасивая», «Плачу и рыдаю» и другие.
Юрий Мамлеев — писатель, философ. Создатель направления метафизического реализма в русской прозе. В книге собраны рассказы, написанные в 1970–1980‑е годы. Издание дополнено гиперреалистическими иллюстрациями Доротеи Шемякиной.
«Улица Красных Зорь» Фридрих Горенштейн
Фридрих Горенштейн — прозаик и драматург, киносценарист («Солярис», «Раба любви»). Его прозу не печатали в Советском союзе, и только в конце семидесятых начали появляться первые зарубежные публикации. В сборник вошли повесть «Ступени», а также три произведения эмигрантского периода: «Чок-Чок», «Муха у капли чая» и «Улица Красных Зорь», давшая название всей книге.