Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в системе «Честный Знак» стала обязательной ещё в 2023 году. Сейчас производство товаров без нанесения маркировки запрещено. Любой производимый напиток и в кеге, и в потребительской упаковке должен иметь марку.
А с 2024 года поэтапно включился обязательный вывод из оборота маркированных позиций. Это значит, что в результате магазины и общепит не смогут продавать пиво конечным потребителям без добавления марки или GTIN (только для HoReCa) в заказ для вывода её из оборота.
Для напитков в кегах вывод из оборота уже стал обязательным, об этом мы писали ранее.
А с 1 июня 2024 года приходит очередь пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке (ПЭТ, стекло, банки). Магазины, рестораны, бары и другие предприятия, продающие пиво и слабоалкогольные напитки в потребительской упаковке, должны передавать в систему маркировки “Честный знак” данные о продажах.
Продавать пиво в r_keeper можно:
- с указанием марки DataMatrix - т.е. сканировать каждую бутылку при продаже. Для правильной работы с маркированным бутылочным пивом просто перенастройте позиции в меню по инструкции.
- с указанием GTIN (только для HoReCa) - в этом случае информация о партии записывается на карточку товара и сканирование при продаже не требуется. Если в процессе работы GTIN меняется (начали продавать новую партию), перезаписать его можно прямо с кассы. Минимальная версия для продажи с указанием GTIN - r_keeper 7.07.00.343.
До 15 января 2025 года есть возможность продавать и остатки старого немаркированного товара. То есть, если на вашем складе остались бутылки, произведенные до ввода обязательной маркировки, их надо успеть реализовать до января 2025 года. До этого времени у вас будет возможность выбирать: продать пиво как маркированное или нет.
После ввода запрета на продажу немаркированного пива, эта возможность автоматически отключится.
Как работать с другими маркированными товарами, читайте в нашей базе знаний.