Найти тему
Автомобильная Россия

Новый белорусский кроссовер BelGee X70 уже на конвейере, получится ли повторить успех X50?

Первый в истории Беларуси кроссовер BelGee Х50, оказался одним из самых больших успехов белорусского автопрома. Компактный и мощный кроссовер Belgee разошелся на российском рынке, в апреле 2024 года, в количестве 3005 штук. Этот показатель позволил новой марке закрепится в ТОП-10 самых продаваемых автобрендов в нашей стране. То есть белорусы обошли отечественный бренд "Москвич" с его кроссовером Москвич 3.

Логотип BelGee по своим размерам полностью повторяет габариты шильдика Geely
Логотип BelGee по своим размерам полностью повторяет габариты шильдика Geely

Хотя изначально, и Белджи и Москвич, сделали ставку на китайцев. Правда выбор белорусских братьев оказался более продуманным и удачным. По сути, BelGee Х50 является Geely Coolray (прошлого поколения), а Москвич 3, это JAC JS4. Белорусы взяли уже проверенную временем модель, которая с успехом продавалась в России и повесили на неё свой шильдик.

ВELGEE X50
ВELGEE X50

Естественно, покупатели уже знакомые с моделью, без опаски покупают знакомую машину. Автозавод Москвич же, взял за основу непонятный и неизвестный аппарат, с посредственными техническими характеристиками, короче "кота в мешке" и зарядил невменяемый ценник. Как итог, продажи оказались не высокими. Даже несмотря на снижение цены, кроссовер Москвич 3 по-прежнему не пользуется хорошим спросом.

Сборка ВELGEE X50
Сборка ВELGEE X50

Так вот белорусы решили повторить успех модели Х50 и начали производство нового кроссовера Х70. И это тоже "китаец", но хорошо известный на нашем рынке под именем Geely Atlas прошлого поколения. Проверенную временем машину непременно ждет успех, ведь новые поколения Geely существенно дороже, а старые версии машин под белорусской маркой имеют вполне вменяемые ценники.

Полноприводный ВELGEE X70
Полноприводный ВELGEE X70

Под капотом нового белорусского кроссовера ВELGEE X70 находится 1,5-литровый мотор мощностью 177 л. с. с турбонаддувом, агрегатируемый с 7-ступенчатой преселективной автоматической трансмиссией DCT с двумя мокрыми сцеплениями или 6-ступенчатым «автоматом» (в переднеприводной версии). Среди комплектации есть версия 4х4 с системой полного привода с электронно-управляемой муфтой и четырьмя режимами вождения для различных условий эксплуатации (Eco, Comfort, Sport, Offroad).

Внешность БелДжи Х70
Внешность БелДжи Х70

Официально сборка стартовала 24 мая. В Беларуси продажи нового кроссовера стартуют в ближайшие дни. На российском рынке новый белорусский кроссовер БелДжи Х70 появится уже этим летом!

Внутри БелДжи Х70
Внутри БелДжи Х70

Но и это еще не все. Кроме двух кроссоверов белорусская марка готовится выпустить еще и седан. Как и в первых двух случаях, модель опять окажется перелицованным "китайцем". На этот раз новая модель BelGee S50 будет представлять собой копию Geely Emgrand. Кстати, Джили Эмгранд уже продается в России, но пока машину завозят из Китая напрямую. Ксттаи, недавно в КНР опять обновили Emgrand. Поэтому седан BelGee S50 будет представлять его прошлую версию. Чуть проще и чуть дешевле.

Будущий BelGee S50
Будущий BelGee S50

То есть белорусский автопром пошел по своему пути. С помощью китайцев построили автозавод, на котором параллельно собирают актуальные модели Geely и свои под маркой BelGee. Уже известно, что мощность белорусского предприятия будет увеличена с 60 000 машин, до 120 000 штук в год.

-9

Производство имеет свои сварочные и окрасочные линии. То есть кузов собирают с нуля самостоятельно, а силовые агрегаты и трансмиссия идет из Китая. В планах по развитию автозавода задействовать максимальное количество местных производителей комплектующих.