— Женишься сейчас, ты мне не сын. Не прощу! Совести совсем нет, — плакала женщина. — Плевать я хотела на ваши деньги. А потом ты, Артур, будешь спрашивать, почему я твою Ксюшу ненавижу.
— Мам, ну, мам…
Парень топтался около своей матери, пытаясь руками вытереть ей слезы. Женщина с силой оттолкнула его руки.
— Уходи...
Как хотелось бы ей вернуться в тот день, когда все это началось. Может быть, она бы исправила все совершенные ошибки. Год назад ее любимый сын познакомился с Ксюшей. Повстречались пару месяцев и неожиданно решили пожениться. Когда молодые сообщили ей эту новость, женщина просто опешила:
— Куда так спешите? Повстречайтесь, поживите еще.
— Я так хочу, — дерзко ответила ей Ксюша. Марина в ответ с трудом сдержалась, чтобы не наговорить грубостей. Она давно заметила, что любимая фраза будущей невестки «я так хочу». И ее это пугало. Девушка была красива, как кукла. Похлопает ресницами, надует губки, и ее сын моментально становится неуправляемым.
Конечно, ей совершенно не подходил Артур. Девушке хотелось всего и сразу. Парень хоть и отучился на программиста, но звезд с неба еще не хватал. Чтобы хорошо зарабатывать в этой профессии, нужен опыт. Но ее сын не унывал. Все будет со временем, мол, «Москва не сразу строилась». А Ксюша, скорее всего, просто сделала на него ставку. И не прогадала.
Женщина давно заметила, как ее сын изменился. Работать стал больше, а выглядеть намного хуже. Если раньше с зарплаты выделял ей небольшую сумму на продукты, то теперь у него постоянно не было денег. Зато у Ксюши появился новый телефон, хорошие вещи. Судя по страничкам в социальных сетях, Артур регулярно дарил ей цветы, водил по кафе и ресторанам.
Марину это злило. Она, может быть, тоже хотела новый телефон или цветы. Ведь, по сути, она кормила сына, пока он тратил свои деньги на свою любимую. Но женщина молчала. Ведь неизвестно как повернется жизнь. Артур был очень резким, мог моментально вспылить, наломать дров. И вот сейчас, глядя на девушку с решительно сжатыми губами и на него, нервно комкающего салфетки, она только и смогла выговорить:
— А дальше что? Поженитесь и куда дальше?
— Не знаем. У вас же дача есть недалеко от города. Может быть, вы туда переедите?
От удивления у нее, как говорится, «упала челюсть». Нормально за нее все решили. Ладно бы, если бы она была хотя бы на пенсии. Но нет, сыну всего 23 года, а ей 45 недавно исполнилось. Или, по мнению ее будущей 22-летней невестки ей уже надо ползти в сторону кладбища?
— А твои родители не хотят никуда переехать?
— О нет,— отмахнулась от вопроса Ксюша. — Мама с папой никуда, сказали, не поедут. У меня же Артур есть, он мужчина, пусть думает.
Марина с сомнением посмотрела на своего сына. Какая ему свадьба, в голове ветер. О чем он может подумать? Да и Ксюша тоже. Но попробуй сейчас сказать «нет», сразу же станешь врагом номер один. Откашлявшись, сухо произнесла:
— На мою квартиру не рассчитывайте. Ты же, Ксюша, продавцом работаешь? Деньги, значит, умеешь считать. Вот и считай. Снимите квартиру, половину арендной платы я вам оплачу. И все. Я бы поняла, если бы ты была избалованной девчонкой. Но у тебя обычные родители, откуда такое стремление пустить всем пыль в глаза?
Девушка с такой злостью на нее посмотрела, что по коже пробежали мурашки. Явно не простит ей эти слова. Выйдет из квартиры и начнет капать Артуру, как его мама ее обидела. А тот развесит уши, лопух.
Тут сын, не выдержав молчания, спросил:
— А свадьба?
— А что свадьба? За своих гостей в ресторане я заплачу, а остальное меня не волнует.
Марина искренне считала, что, столкнувшись с нехваткой денег, молодые захотят сыграть свадьбу поскромнее. Но те вели себя так, как будто бы они миллионеры. Ксюша заказала шикарное платье, у них должна была быть выездная церемония, карета, фейерверки. Женщина уже сломала голову, откуда столько денег. Неужели родители Ксюши настолько обеспечены, что могут себе это позволить? Но по разговорам было понятно, что нет.
Но все выяснилось намного быстрее. Буквально за месяц до свадьбы маме Марины стало плохо. Возилась в грядках, что-то удобряла, там ее и нашли соседи. Все рухнуло. Она почернела от горя, проклиная себя. Ведь тысячу раз твердила матери, что эта дача им абсолютно не нужна. Нет, мама ее никогда не слышала. Погрузившись в свое горе, она даже упустила из виду сына. Очнулась, когда ей позвонила двоюродная сестра:
— Марина, я что-то не поняла. Свадьба что, не отменяется?
— Какая?
— Артура. Сын у тебя есть такой, не забыла? Ну, ты мать даешь.
Женщина в последнее время плохо спала, все делала механически. Сын звонил, но общалась она с ним мало. Получается, тот ничего не отменил? Не может такого быть. В растерянности потерла лоб и промямлила:
— Не знаю, Оля, честно.
— Марина, ты узнай. Еще же даже 40 дней не прошло. И тетю Машу жалко так. Не знаю, не по-людски все. Мы, если надо, придем, но это как то…
Женщина замялась, а Марина чуть не расплакалась. Неужели Артур настолько черствый и бестолковый. Еще немного поговорив с сестрой, позвонила сыну и попросила его приехать. Накрыла на стол, приготовив его любимые блюда. Тот приехал с Ксюшей, которая выглядела немного уставшей.
За ужином будущая невестка все время молчала, даже не притронувшись к еде. Не выдержав, Марина спросила:
— Ксюш, что случилось? Ты грустная, еще и не ешь. Не вкусно?
— Марина Павловна, мне надо за неделю ещё немного скинуть, платье сильно жмет.
Сердце сначала остановилось, а потом резко застучало. В горло пересохло, поэтому, сделав глоток воды, она только и могла спросить:
— Это правда? Свадьба в следующую субботу?
— Мама, ты как маленькая. Конечно.
— Артур, что у тебя в голове? Какая свадьба? Еще месяца не прошло, как бабушки не стало, а ты…
— А что я? Или ты думаешь, бабушке есть сейчас какая-то разница? Знаешь, сколько мы денег уже вбухали?
— Да мне плевать! Тебя, считай, бабушка вырастила, а ты так поступаешь. Ради чего? Ради «хочу» твоей Ксюши?
Парень резко отодвинул тарелку и зло бросил вилку. Приподнялся и, глядя ей в глаза, зло отчеканил:
— Мама, знаешь, сколько мы кредитов взяли?
— Мы? Или ты? Ты совсем с головой не дружишь! Хватит, я тебе запрещаю!
Она уже не сдерживала слез. А потом, в последней попытке достучаться до сына, повернулась к девушке:
— Ксюша, ты же умная девочка. Неужели тебе это так горит?
Девушка хмыкнула, а потом ехидно ответила:
— А знаете что, Марина Павловна, вам легко рассуждать. Отмените, перенесите. Вы со всеми договаривались или бронировали? У нас сейчас столько долгов. Ничего страшного, вашей маме, как сказал Артур, уже все равно. Живым живое. Милый, не молчи.
— Убирайтесь отсюда. Вон, — в сердцах закричала Марина, а потом швырнула в сына полотенце. — Ты меня знаешь, не прощу.
В субботу с самого утра она наблюдала, как женится ее сын. Невестка выставляла все больше и больше фотографий, а она, листая их, уже даже не плакала. Она объяснила свою позицию всем родственникам, предоставив им самим решать, идти на свадьбу или нет. Поэтому со стороны жениха были только его друзья. Обидно ли ей было? Да, сердце рвалось от обиды и несправедливости. Сначала мать, потом сын.
Прошло три года. Сначала она следила за жизнью молодых, а потом обнаружила, что ее везде заблокировали. Боль жгла внутри каленым железом, она похудела, осунулась, появились проблемы со здоровьем. Но со временем ее понемногу отпускало. Она увлеклась танцами. Потом на отдыхе встретила мужчину, стала с ним встречаться. Потом рассталась. Жизнь не стояла на месте, только одно воспоминание было поставлено на паузу. Про сына она старалась не вспоминать, делая вид, что ей все равно.
Но однажды после работы обнаружила Артура на скамеечке около дома. Парень выглядел замучено, неопрятно, под глазами выделялись темные круги. Рядом с ним сидела девочка, совсем кроха, максимум 1,5 года. Идти стало тяжело. Пройти и сделать вид, что он ей никто? Или остановится?
— Мама, я пришел.
Она все-таки остановилась рядом с ним. Секунду постояла, потом равнодушно произнесла:
— Пошли. Это кто?
— Это Настя, моя дочь. Назвали в честь бабушки.
Несмотря на растущую злость, она покормила малышку, включила мультики. Минуточку постояла, наслаждаясь видом ребенка. Неужели это ее внучка? Не удержавшись, оглянулась на дверь. Никого. Поэтому смело прижала ее к себе и поцеловала, зарывшись носом в светлые кудрявые волосы. От ребенка пахло необыкновенно вкусно, так, наверное, пахнет счастье.
Но предстоял тяжелый разговор. Прошла на кухню, вздохнула, села в свое любимое кресло, скрестила руки на груди:
— Чего явился?
Ее ребенок, такой уже взрослый, но такой же любимый, потупил глаза. А потом, как в детстве, сел около ее ног, положил голову на колени и тихонько попросил:
— Мама, прости. Все плохо.
За эти три года у сына тоже произошло многое. Ксюша забеременела и родила. Хоть Артур и стал нормально зарабатывать, денег не хватало катастрофически. Кредиты, потом еще кредиты, съемная квартира. Он работал как проклятый, параллельно занимаясь и ребенком. А потом его жене надоело. Она нашла выгодную работу в ОАЭ и улетела туда, оставив его с дочерью.
От этой истории стало смешно. Невестка была очень красивой, но довольно глупенькой. И с большими запросами. Поэтому в ее голове моментально сложилась картина. Не выдержав, уточнила:
— А она у тебя стала бизнес-леди? Нефть продает?
— Мама, хватит. Не смешно. Я не дурак. Развод она мне даст, кроме этого, хочет официально оставить Настю мне.
— Классно. И как ты все это вытянешь?
— Мамочка, помоги.
Вздохнув, она погладила сына по голове. Конечно, как со всех сторон прижали, так про маму вспомнил. Но что ей делать? Все равно для мамы ее ребенок самый любимый. Вырастила одного, вырастил еще одну. Тем более, Артур сделал выводы и готов помогать. Она понимала, что это история будет длиться долго, неизвестно ещё как все закончится. Сказать и сделать — две разные вещи. Но готова была поддержать сына.
Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖
Еще интересные истории: