Неожиданно, но кроссовер белорусской марки BelGee (BG) на российском рынке стал популярен и даже вошел в ТОП-10. Речь идет об автомобиле BG X50. Это хорошо известный в России кроссовер Geely Coolray первого поколения. В «белоруса» он превратился методом бейдж-инжиниринга - то есть за счет переклейки шильдика.
Наш канал внимательно следил за визитом президента соседнего государства на завод BelGee, прошедший в конце января с.г., во время которого было объявлено о "белорусском автомобиле". Мы выяснили много интересных моментов, о чем рассказали в этом материале.
Сегодня завод, расположенный в белорусском городе Борисове, типично сборочное производство, которое по сути имеет технологические этапы сварки, окраски и сборки автомобилей марки Geely, а теперь и BG. И практически ничем не отличается от «Москвича». В январе Лукашенко заявил о том, что будет построен кузовной цех, который будет производить кузовные детали. То есть даже пока не идет речь о локализации каких-то сложных узлов и агрегатов. Все поставляется на конвейер из Китая. Но белорусское руководство все же хочет намного бОльшего числа автокомпонентов, произведенных на месте.
На днях на заводе в Борисове стартовал выпуск еще одного белорусского кроссовера - Belgee X7. Этот автомобиль также получен бейдж-инжинирингом хорошо известного у нас Geely Atlas Pro. Компания получила лицензию, которая позволит увеличивать степень локализации, а также устанавливать шильдики BG вместо Geely. Отметим, что Atlas Pro под маркой Geely больше не выпускают в Беларуси.
В России белорусские кроссоверы появятся в июне с.г., а белорусским дилерам отгрузка уже началась. Под капотом BG X70 1,5-литровый 3-цилиндровый двигатель, который также устанавливается и на Belgee X50. Также будет полноприводная версия Х70 с 7-ступенчатым преселективным роботом. Переднеприводная версия «турботройки» развивает 150 л.с. и агрегатирована с классическим 6-диапазонным автоматом.
И еще одна приятная новость из РБ. Она касается популярного на белорусском рынке седана Geely Emgrand. В перспективе его также подвергнут бейдж-инжинирингу: для белорусской марки ему присвоят индекс S50. Но седан придется подождать до конца года.
Но это не все. 18 мая с.г. белорусский автозавод Юнисон начал выпуск кроссоверов VGV. Это дочерняя марка китайского автопроизводителя тяжелых грузовиков Sinotruk. Белорусский завод рассчитывает выпускать 25-30 тысяч кроссоверов в год. Большую часть автомобилей будут поставлять на российский рынок. Также планируется перевести производство на полный цикл со сваркой и окраской кузовов.
Среднеразмерные кроссоверы VGV U70 Pro и U75 Plus построены на одной платформе и унифицированы по чаcти кузовных деталей. U70 Pro оснащается 1,5-литровым мотором и агрегатируется 6-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом. U75 Plus имеет 2,0-литровый агрегат отдачей 199 л.с.
Китайские инженеры адаптировали конструкцию своих кроссоверов специально под РФ. Двигатели приспособлены к потреблению бензина АИ-92. Автомобили для российского рынка получили расширенный «зимний пакет».
Кроссоверы относятся к классу SUV-D. Длина моделей 4 825 мм, а дорожный просвет до 200 мм. Оба кроссовера VGV предложат как в пяти-, так и семиместной версиях.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz