В годы Советского Союза мотоциклетный завод в Ижевске выпускал продукцию, которая была куда более востребована, нежели мотоциклы других заводов. Были серийные модели, а также мотоциклы, собиравшиеся мелкими партиями. О таковых сегодня и поговорим.
ИЖ-500
Изначально данный мотоцикл должен был встать на конвейер под выпуск большими партиями. К середине 70-хх в КБ завода было собрано несколько силовых установок мощностью до 40 лошадиных сил и объемом почти 0.5 литра. Была бы данная модель запущена в серию, она бы сделала завод конкурентным далеко за пределами нашей страны.
ИЖ-6.121
ИЖ ПС имел противоречивый успех. Считавшийся удачным, он был опасен для водителя, особенно при движении на высокой скорости и на неровных дорогах. Модель оперативно было решено доработать, но теперь на ней можно было ездить быстро и без опасений опрокидывания на повороте. Серийного производства налажено не было, так как высокая цена не обеспечивала необходимого уровня продаж. Снижать же цену означало понести убытки.
ИЖ-8.201 Вега
В основе данного мотоцикла был заложен роторно-поршневой мотор РПД, однако испытания провалились из-за высокого расхода горючего. Представители же спецслужб эту мощность оценили по достоинству. Проект не получил развития из-за начала Перестройки.
ИЖ Триал
Идея создания и производства облегченных, но мощных мотоциклов появилась еще в 70-тые годы на многих заводах СССР. Тем не менее, разработки признаны не перспективными, а прогнозируемая покупаемость их предполагалась практически нулевой.