Что такое интернет? Глобальная всемирная сеть, которая служит для хранения, передачи и использования различной информации
Передача осуществляется посредством специального инструмента, специальных ссылок.
О чем расскажу в данной статье:
- Ссылки
- Понятие
- Виды
- Характеристики
- Немного о фильтрах поисковых систем
- Линкбилдинг
- Ссылочные стратегии
- Качество ссылок
- Требования к ссылкам
- Факторы влияния на качество ссылок
- Исследования вебмастеров
- Ссылочные алгоритмы
- Какую страницу нужно продвигать
- Как выбрать донора
Ссылка
- Это определённый инструмент, с помощью которого осуществляется переход с одной страницы на другую.
PageRank (на чем базировался поиск и т.д.) - Говорит о том, что если:
Сайт “А” ставит ссылку на сайт “Б”, то сайт “А” считает сайт “Б” наиболее авторитетным и дает ему часть “веса”
Какие в принципе характеристики бывают у ссылок
Вес
Ссылки обладают:
Статическим весов - передача PageRank (невозможно понять по какой теме будет переход на другую страницу. Это как двигаться по статистике, чтобы прочитать в дальнейшем)
Анкорным весом (Динамическим) — это величина, которая показывает важность документа в контексте конкретного ключевого слова. Передача происходит через анкор (анкор будет являться смысловым понятием темы для перехода на другую страницу)
Трафиком (кликабельностью) - чем чаще по ссылке переходят, тем больше показатель трафика. Трафик — это количество
Какие бывают ссылки
Редиректные ссылки — это ссылки, переход по которым осуществляется незаметным для глаза.
Redirect (обычно такие ссылки используют сервисы, соц.сети и форумы)
Прямые ссылки
В свою очередь делятся на ссылки (картинки) и текстовые ссылки (картинка + текст)
Текстовые ссылки
Делятся на безанкорные ссылки (это ссылки к примеру: “там”, “тут”, “на этом сайте”, “здесь”, либо сам домен сайта)
В ссылке может содержаться прямой анкор (ключевое слово) - “Котики”
И так же это может быть разбавленный анкор с хвостом (достаточно подробное, развернутое ключевое слово в тексте анкора “купить прекрасных британских котиков”)
Почему и зачем это нужно знать? Почему так важно?
Дело в том, что различные типы ссылок по-разному передают вес
Как передают вес различные типы ссылок?
Анкорные ссылки - передают акцептору статический, анкорный и динамический вес
Статический вес передают безанкорные ссылки и ссылки изображения
Ссылки закрытые в robots.txt, noindex, nofollow, редиректные и неактивные - НЕ ПЕРЕДАЮТ ВЕС
robots.txt, noindex, nofollow - специальные атрибуты, которыми закрыты ссылки
Важно! На вашем сайте должен быть естественный ссылочный профиль!
Как понять, что нужна внешняя оптимизация?
Ответить себе на вопросы:
- Сайт оптимизирован?
- Посадочные страницы подготовлены?
- Процент отказов низкий?
- Определились с приоритетным направлением? (скорее для широких сайтов)
Если на все вопросы ответили положительно, то можете приступать к ссылочному продвижению
Разберем вопросы детально:
SiteAnalyzer (сервис сканирует сайт и смотрит какие есть ошибки)
Установите панели для вебмастеров
- “Яндекс. Вебмастер”
- Search Console Google
Семантика, семантическое ядро (см. мою статью https://dzen.ru/a/Zj3sPY8PGhIzK5Dh?share_to=link)
Имеете представление:
- Как собирать ключевые запросы
- Как ставить хорошие структурированные тексты
- Как правильно составить мета-описание title и description, которые напрямую будут влиять на поисковую выдачу (сниппет)
Пройдитесь по вашим страницам и посмотрите, как выглядит title и description
К примеру:
Условно есть сайт, на котором вы продаёте “милых котят”, также у вас будут различные разделы (специально углубим структуру, чтобы пользователи вас находили по различным ключевым запросам (словам))
- Это “котики”, “кошечки”, “черные котята”, по породе (много фильтров)
Зайдем на любой сайт с кошками и посмотрим какую семантику используют
Выберем определенную страницу “черные котята”
- Берем ключевой запрос “купить черного котенка” проверяем его в поисковой выдаче яндекса и google, смотрим какие объявления выдают нам поисковые системы и как они выглядят.
Скорее всего эти описания будут очень насыщенными и там действительно будет интересно расписано про котят (можно купить, по акции, хорошая цена, прекрасная порода, есть документы, могут привезти на выбор и т.д.)
- Возьмем из этих описаний самое лучшее и для своих самых маржинальных страниц или (услуг) внедрим наилучшие описания, которые уже на старте позволят сайту лучше ранжироваться
2. Посадочные - мы уже посмотрели мета-описание, можем перейти на страницу с черными котятами и посмотреть, как она будет выглядеть
Задача: сделать вашу страницу наиболее привлекательной (акции, скидки), чтобы ваше предложение было более выгодным
Возможно более подробно рассказать про услуги, а если вы еще и добавите видео с котятами — это увеличит время нахождения пользователя на вашей странице.
Вы должны прекрасно отвечать на запросы пользователей, по которым они могут попасть на данную страницу
3. Дальше необходимо определиться с процентом отказов
- Зайдите в «Яндекс Метрика» - отчет по ключевым словам (здесь собраны все ключевые слова, которые пользователи использовали в яндексе и по которым они попали на ваш сайт)
- Вы можете посмотреть эти ключевые слова и проранжировать их, настроить фильтрацию по проценту отказа.
- В случае, если вы увидите, что у того или иного запроса много отказов, скорее всего поисковая система ранжирует ваш сайт относительного этого запроса, но тем не менее эта посадочная страница не совсем этому запросу релевантная или совсем нерелевантная
К примеру: если пользователь ищет “черный котенок с белыми пятнами”, а поисковая система, не найдя такую страницу под данный запрос и будет рекомендовать вашу страницу, то пользователь не найдет то, что искал и сразу с этой страницы уйдет. Тогда необходимо создать такую страницу “черный котенок с белыми пятнами”
А какой процент отказов низкий? Нет никакого универсального ответа
Задача в том, чтобы процент отказов на вашем сайте был меньше, чем у вашего конкурента
Единственный инструмент, который позволяет посмотреть процент отказов на сайте - similarweb
Если всё хорошо, тогда начинаем прокачивать свой сайт различными донорскими внешними сайтами
Линкбилдинг
Линкбилдинг — это наращивание качественной ссылочной массы для продвижения ресурса в интернете. Чем качественнее ссылки, тем лучше они будут влиять на сайт в поисковой системе
Какие факторы есть — это:
- Качество ссылок
- Источники ссылок
- Правильность расстановки ссылок
Лучший способ получения это написание вашего контента для размещений и получения ссылок на ваш сайт. Чем больше на вас будет ссылаться анкоровских ссылок ключевыми словами на релевантные страницы, тем лучше
Важно не заниматься переоптимизацией
Что нужно для линкбилдинга
- Постоянно искать качественные площадки для новых ссылок
- Правильно распределять вес по всем страницам и анкорам
- Постоянно мониторить удаленные ссылки
Где отслеживать ссылочную массу:
Яндекс. Вебмастер --> ссылки --> внутренние ссылки --> внешние ссылки
Лучше, когда на вас ссылается сайт, а не ссылки
Так же отслеживать ссылки в Search Console Google и Megaindex - входящие ссылки
SeoTools (набор инструментов для маркетологов)
Seo ссылки — это покупные ссылки. Такие ссылки в своих анкорах содержат ключевые слова, в которых содержатся коммерческие спецификаторы (купить, заказать, приобрести, узнать стоимость, цена и т.д.)
Дело в том, что поисковая система прекрасно понимает, что если на вас ссылаются с анкором, который имеет коммерческую специфику, то скорее всего заплатили акцептору для того, чтобы он эти ссылки разместил и поэтому важно, чтобы на вас ссылались, не “купить британских котят”, а сослались как
“британские котята на этом сайте”
“я купил британского котенка в интернет-магазине”
следовательно, в данном случае анкор использовать британского котенка, а не “я купил”, “ интернет-магазин”
Именно такой анкор будет полезней всего и не будет являться seo-ссылкой
Ссылочные стратегии или как привлечь трафик
Важно!
- Распространять информацию о компании
- Контент-маркетинг (вести блог)
- Крауд-маркетинг
- Взаимные размещения
- Баннерные размещения (графические ссылки)
1. Распространяйте информацию о компании с помощью различных справочников (Яндекс. Справочник, Google "Мой бизнес")
- В различных каталогах бесплатно LiveInternet.Ru
2. Контент- маркетинг (создание блога на сайте)
- Создать качественный блог
- Проводить вебинары, курсы
- Создавать бесплатно контент для различных источников
- Проводить исследования
- Писать книги
Основной принцип - быть полезным для интернета
3. Крауд-маркетинг
- Форумы, опросники, обменники опытом
Крауд-маркетинг — это процесс взаимодействия с ЦА на сторонних интернет-ресурсах с целью привлечения внимания к своему продукту/сайту
К примеру:
ответы@mail.ru
Яндекс. Знатоки
Яндекс. Коллекции
Яндекс. Дзен
Метод крауд-маркетинга немного нечестный. Есть понятие белое Seo и черное Seo
Белое Seo - сайт надо делать более полезным и качественным
Черное Seo - покупка ссылок, переспам ключевых слов
Крауд-маркетинг - где-то между белым и черным
4. Взаимные размещения
К ним относятся размещения качественного контента за деньги
- Работает по принципу “ты - мне, я - тебе”
- Размещение полезных баннеров схожих с тематикой сайта
- Участие в различных рейтингах (Рамблер/топ-100, топ mail)
Обмен полезного контента на ссылки
Пример: Вам нравится блог, вы его читаете, а также подписались. И вот вышла интересная статья и вы понимаете, что здорово бы в этой статье опубликовать ссылки на ваш сайт. Вы можете связаться с администратором/редактором сайта и договориться о размещении
5. Баннерное размещение (надо попасть точно в аудиторию, для которой этот баннер будет показан)
Общее требование к ссылкам
- Постоянное наращивание ссылочной массы с качественных авторитетных источников
- Больше текстов со СМИ площадок
- Сайт должен быть качественным по траст/спам
- Размещать ссылки, по которым будут кликать и переходить
- Ссылки должны передавать вес и быть открытыми для переходов и индексации
- По тематике размещать схожие статьи с другими источниками, чтобы не попасть под фильтр “социтирование”
P.S Траст — это доверие поисковых систем к сайту. Показатель качества.
Для того, чтобы проверять качество сайта у доноров рекомендую использовать сервис CheckTrust.ru
Инструменты проверки ссылок
RDS bar
Check My Links
MozBar
Seo-tools
Что влияет на качество ссылок
- Расположение ссылки
- Внешний вид ссылки (размер, цвет)
- Тип ссылки (текст, картинка, и т.д.)
- Тематика сайта
- Слова, окружающие ссылку
- Коммерческая ссылка или нет
- Сколько слов в анкоре ссылки
- Ключевые слова
Факторы качества ссылок
- Спамность донора
- PageRank
- Траст сайта
- Поисковая видимость
- Трафик сайта
- Язык сайта
- Наличие фильтров у донора (АГС-фильтр от Яндекса)
- Вероятность перехода (внешний вид, размещения)
- Спамность донора (чем больше у донора исходящих ссылок, тем меньше вес он в последствии передаст)
- PageRank (чем больше донор будет ссылаться на вас, тем больше вы получите вес)
- Траст (доверие сайта)
- Поисковая видимость (чем больше просканированных страниц у сайта и чем больше находится в индексе поисковой системы, тем больше этому донору поисковая система доверяет и тем больше веса вам будут передавать ссылки этого сайта)
- Трафик сайта (чем больше трафик сайта, тем больше вероятность кликов по ссылке на сайте донора и тем больше вероятность перехода на сайт акцептора)
Кликджекинг - фильтр от google и яндекса (фильтр карает за то, что вы используете большое количество ссылок, которые невозможно как-то обойти)
Поведение пользователя
Учитывается:
- Клики по ссылкам
- Заполнение форм
- Как часто кликают по ссылке
- Какие ссылки кликаются меньше относительно других
- Как часто пользователи переходят по ссылкам
1) Ссылки с популярных страниц дают более важные голоса
2) Ссылки из основного контента придают больший вес, чем из второстепенного
3) Ссылки, расположенные выше в основном контенте, дают более важные голоса
4) Ссылки с релевантным анкорным текстом могут передавать больший вес
5) Ссылки с уникальных доменов более значимы чем ссылки с ранее ссылающихся сайтов
6) Внешние ссылки более значимы, чем внутренние
Внутренняя перелинковка
Важно на старте этапа продвижения вашего проекта собрать карты релевантности. Эта карта всех поисковых запросов, которые в дальнейшем должны будут вести на ваш сайт. Для того чтобы отслеживать, как меняются позиции относительно этих запросов.
Далее смотрим, чтобы все ключи были релевантны.
Sait: Способ проверки на релевантность ваших страниц по ключевым запросам с карты, в которую вы выписали все ваши ключи
Желательно проводить такую проверку раз в месяц
7) Ссылки с сайтов, более близких к трастовым, могут передавать больший вес
8) Ссылки из тематических релевантных страниц могут давать более значимые голоса
9) Ссылки со “свежих” страниц могут передавать больший вес чем ссылки из менее “свежих”
10) Скорость роста ссылок может быть индикатором свежести
11) Ссылочное эхо (ссылки уходят - эффект остаётся)
12) Сайты, ссылающиеся на авторитетный контент, могут ранжироваться выше
13) Google не переходит по ссылкам, закрытые атрибутом nofollow, но в некоторых случаях они могут иметь ценность (может переходить, если на источник есть ссылка)
14) Отклоненные ссылки не передают ссылочный вес
Как выбрать качественного донора
Определить основные понятия:
- Тема статьи (если уже известна)
- Тематика сайта и ЦА
- Есть ли уже ранее подобранные и согласованные площадки (чтобы ориентироваться на них)
- Планируемый бюджет
- Сколько будет ссылок на сайте
- Сервис для проверки траст/спам
Выбрать подходящий способ подбора:
- Найти площадку в рейтинге сайтов, каталогов и популярных источников, например Liveinternet.ru
- Определить поисковый запрос и найти аналоги ему в поисковой выдаче
Поиск площадок в рейтинговых списках (как найти донора в рейтинговых списках)
- Выбрать интересующую тематику сайта, например “наука и техника” liveinternet (рейтинг сайтов)
=> подвал => информация о рекламе => чек траст (сервис)
- Выбрать подходящую под статью - сайт => подвал => информация о рекламе, если да, то проверяем далее:
Проверить показатели на траст и спам
Чек траст (сервис)
Узнать стоимость размещения (написать письмо с просьбой размещения на их сайте)
Если мы ищем донора через поисковую систему:
- Яндекс => поиск по ключевым запросам => подвал (есть ли там реклама, возможно блог или статьи, чтобы можно было связаться с редактором)
Узкий список сайтов
intitle: английский язык Екатеринбург
Inurl:blog|article intext: “реклама”
(Яндекс и Google)